Надежда Лукьянова
Мастер-класс «Рисуем всей семьёй «Рисование манкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Составил: педагог дополнительного образования
Лукьянова Н. Е.
Материал и инструменты:
крупа манная, клей ПВА, гуашь, кисточка, поднос, картон, шаблоны с предметным изображением.
«Чем занять ребенка дома», чтобы это было интересно, увлекательно, занимательно, познавательно и полезно для ребенка.
Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Публикация «Мастер-класс „Рисуем всей семьёй „Рисование манкой“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Предлагаю вам упражнение «Ассоциации».
Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом: «рисование» - (кисточка, карандаш, краски, фломастеры…., а со словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (пальчики, ладошки, ватные палочки, поролоновая губка, песок, крупа, свечка….).
Речь пойдет о нетрадиционном рисовании.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания, усидчивости, фантазии, воображения;
• творческих способностей, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия.
А вы рисуете дома со своими детьми? Ребенок охотно идет рисовать? Как вы это делаете?
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому занимаясь с ребенком важно активизировать его внимание, побудить ребенка к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
С малышами в этом возрасте рекомендуется использовать:
• рисование ладошкой;
• оттиск печатками из картофеля;
• рисование сыпучим материалом (песок, крупы, старая заварка)
• рисование по манке – очень увлекательное и полезное занятие. (Лучше всего рисовать пальчиком. На поднос насыпается небольшое количество манки и можно творить).
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.
Вы познакомитесь с одной из техник нетрадиционного рисования – это рисование манкой.
Для работы нам потребуются: крупа манная, клей ПВА, гуашь, кисточка, поднос, картон, шаблоны с предметным изображением.
Шаг 1: Для выполнения рисунка манкой требуется нарисовать на картоне рисунок.
Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д.
Рисуем используя шаблоны.
Шаг 2: Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько. В данном случае у вас одно изображение.
Шаг 3: Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.
Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку.
Даем нашей работе высохнуть.
Работая совместно с ребенком – вы наносите клей на изображение, а ребенок обсыпает изображение манкой. Можно также использовать клей-карандаш. (Маленькие дети долго высидеть не могут и с ними обязательно надо провести физминутку).
Физминутка. БАБОЧКА.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Можно провести с ребенком игру «Что может быть круглым?» или «На что это похоже»? Что может быть красным, синим,.? Играя в эти игры у ребенка развиваются фантазия, воображение, память, восприятие цвета, формы.
Шаг 4: Пока вы разминались, изображение подсохло и готово к покраске. Берем гуашь, кисти (можно использовать тычки) и раскрашиваем наше изображение.
Готовую картину высушите, и вставьте в рамку. А можно самим сделать рамочку? Как можно сделать? (используя пуговицы, бисер, макаронные изделия – все зависит от вашей фантазии).
Такой способ рисования – создает эффект фактурной, объемной работы, напоминает рисунок из бархатной бумаги.
Можно также использовать цветной песок, он продается в наборах для детского творчества.
Вы научились создавать картину нетрадиционным способом – рисование манкой.
Вы и ваш ребенок получите от такого занятия не только удовольствие, но и познакомитесь с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.
Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу.
Желаю вам творческих успехов! Пусть живут в вашем доме любовь, тепло и счастье!
Полдня рисовал я красавца коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне: - Отличный козёл!
Потом похвалила малышка-сестренка:
- ты очень хорошего сделал котёнка!
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал: - Неплохой крокодил!
Е. Серова.