Папки-передвижки

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с использованием многофункционального пособия

Эсбет Алиева
Мастер-класс с педагогами «Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с использованием многофункционального пособия
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с педагогами

на тему:

Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с

использованием многофункционального

пособия

Цель мастер-класса :

повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми, продемонстрировать особенности использования квест-игры в работе с педагогами.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с понятием «квест – игра»;

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Квест-игра „Быть здоровыми хотим“ с использованием многофункционального пособия» размещена в разделах

2. Познакомить педагогов с пособием «Ковер-самолет» и многофункциональным его назначением;

3. Продемонстрировать различные варианты заданий и игр с данным пособием в процессе использования здоровьесберегающих технологий;

4. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Сегодня, уважаемые коллеги, я решила обратиться к новым технологиям и предложить вам вместе составить себе более четкое представление о них. Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию.

Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая начинает активно использоваться педагогами.

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений»; изначально – один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).

Квест- технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка.

В квестах есть очень важное свойство – они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты.

Итак, уважаемые коллеги, предлагаю Вам поиграть в квест-игру с использованием многофункционального пособия «Ковер-самолет» (вызываются желающие 5-6 человек). Наша квест-игра называется : «Мы за здоровый образ жизни». Мы отправимся с Вами в маленькое путешествие для того, чтобы найти ответ на вопрос «Что же является одной из главных ценностей в жизни человека». Нам нужно выбрать капитана команды. (Выбирается один из участников). Капитану команды мы вручим свиток с изображением маршрута и последовательности остановок. На каждой остановке вас будут ждать задания. После каждого выполненного задания вы будете получать элемент пазла, из которых в конце путешествия соберете слово - ответ на наш главный вопрос. Отправимся в путешествие на ковре-самолете (Используется пособие : круг из ткани, разделенный на 1 секторов разных цветов, к краю приделаны ручки, за которые можно ухватиться. Педагоги хватаются за ручки левой рукой.) Полетели (двигаются против часовой стрелки) Капитан команды какая первая остановка (Капитан команды зачитывает 1 остановку)

1 остановка «Умнички»

Задание «Закончи пословицы»

В здоровом теле -… (здоровый дух)

Солнце, воздух и вода - (наши лучшие друзья)

Береги платье снову, а здоровье … (смолоду)

Где здоровье – там и (красота)

- Молодцы! Команда справилась с заданием и получает часть пазла. Отправляемся дальше! (Идут схватившись за ручки пособия против часовой стрелки). Капитан команды, какая следующая остановка (Капитан команды зачитывает название 2 остановки)

2 остановка «Внимательные и ловкие»

Задание – сыграть в подвижную игру «Меняемся местами».

Педагоги встают возле определенного цвета. Дается команда «Меняются местами» и называются определенные цвета. Меняются местами те, чьи цвета были названы.

- Молодцы! Команда получает еще одну часть пазла. Полетели дальше! (Идут по кругу) Капитан, какая следующая остановка (Капитан команды зачитывает название 3 остановки)

3 остановка «Физкультминутка»

Задание – разучить физкультминутку «Карусели»

(Педагоги продолжают держаться за ручки пособия и выполняют бег : легкий, ускоренный, легкий, останавливаются).

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите. (темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).

-Молодцы! Разучили физкультминутку. Команда получает частьпазла. Полетели дальше! (Идут по кругу) Капитан, какая следующая остановка (Капитан команды зачитывает название 4 остановки)

4 остановка «Самомассаж».

Задание: «Промассажируй биологически активные точки»

(Педагоги выполняют движения по подражанию в соответствии с текстом)

«Пчела»

Жу-жу-жу - Указательными пальцами энергично провести по

Я летаю и жужжу. крыльям носа.

Жи-жи-жи - Растереть лоб ладонями, приставленными к нему

Мне цветок покажи. козырьком.

Же-же-же - Погладить ладонями шею сверху вниз.

Василек растет в меже.

Жу-жу-жу - Раздвигают указательный и средний пальцы

Про цветы всем расскажу. кладут перед ушами и за ними и с силой

растирают точки перед и за ушами.

- Промассажировали биологически активные точки. Получаете часть пазла. Полетели дальше. (Капитан зачитывает название 5 остановки)

5 остановка «Дыхательная гимнастика».

Задание - сыграть в игру «Шарик раздулся». Набираем воздух носиком – надулся шарик (Делают глубокий вдох носиком - натягивают круг). Выдыхаем «ф-ф-ф»-шарик раздувается (выдыхают - двигаются вперед, к центру, сжимают ткань) Повторяют несколько раз.

- Выполнили задание, получаете часть пазла. Полетели. Капитан, следующая остановка (Капитан зачитывает название 6 остановки)

6 остановка «Релаксация».

Задание «Распускаются цветочки».

Участники переворачивают пособие другой стороной (обратная сторона – однотонный зеленый цвет).Участники выполняют релаксационное упражнение «Цветочки распускаются»

Включается спокойная музыка.

- Как хорошо в лесу! Какой воздух чистый и свежий. Подышим лесным воздухом! Мы цветочки! (Садятся на корточки, опускают голову, руки обхватывают колени. Цветочки распускаются (тихонечко выпрямляются, руки плавно поднимают вверх). Радуются цветочки теплу (улыбаются)

-Молодцы! Выполнили задание. Вы получаете последнюю часть пазла.

Попрошу Вас, уважаемые коллеги собрать из всех частей слово-ответ на наш главный вопрос: «Что является главной ценностью в жизни человека?»

(Собирают слово «здоровье»).

Конечно же здоровье. Здоровье-главное богатство человека. Здоровый и развитый ребенок –это главная ценность общества!

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, какие бы Вы могли предложить варианты игр и заданий с данным пособием. (Ответы) Спасибо огромное за Ваши идеи, я обязательно воспользуюсь ими.

Итог.

Уважаемые коллеги, спасибо огромное за участие, сотрудничество и обмен идеями! Возможно, при использовании в своей практике квест-технологии, вы также воспользуетесь данным пособием и предложенными вариантами игр. Здоровья и успеха Вам и вашим воспитанникам!

Публикации по теме:

Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!»Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление и закаливание организма.

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…»Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Развивать у детей физические.

Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!»Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача - вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!»Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с использованием многофункционального пособия
Опубликовано: 11 октября 2022 в 12:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами «Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с использованием многофункционального пособия» (включая файлы) размещена пользователем Эсбет Алиева (УИ 745562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД