Эсбет Алиева
Мастер-класс с педагогами «Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с использованием многофункционального пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с педагогами
на тему:
Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с
использованием многофункционального
пособия
Цель мастер-класса :
повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми, продемонстрировать особенности использования квест-игры в работе с педагогами.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с понятием «квест – игра»;
Публикация «Мастер-класс с педагогами „Квест-игра „Быть здоровыми хотим“ с использованием многофункционального пособия» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
2. Познакомить педагогов с пособием «Ковер-самолет» и многофункциональным его назначением;
3. Продемонстрировать различные варианты заданий и игр с данным пособием в процессе использования здоровьесберегающих технологий;
4. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
Сегодня, уважаемые коллеги, я решила обратиться к новым технологиям и предложить вам вместе составить себе более четкое представление о них. Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию.
Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая начинает активно использоваться педагогами.
Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений»; изначально – один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).
Квест- технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка.
В квестах есть очень важное свойство – они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты.
Итак, уважаемые коллеги, предлагаю Вам поиграть в квест-игру с использованием многофункционального пособия «Ковер-самолет» (вызываются желающие 5-6 человек). Наша квест-игра называется : «Мы за здоровый образ жизни». Мы отправимся с Вами в маленькое путешествие для того, чтобы найти ответ на вопрос «Что же является одной из главных ценностей в жизни человека». Нам нужно выбрать капитана команды. (Выбирается один из участников). Капитану команды мы вручим свиток с изображением маршрута и последовательности остановок. На каждой остановке вас будут ждать задания. После каждого выполненного задания вы будете получать элемент пазла, из которых в конце путешествия соберете слово - ответ на наш главный вопрос. Отправимся в путешествие на ковре-самолете (Используется пособие : круг из ткани, разделенный на 1 секторов разных цветов, к краю приделаны ручки, за которые можно ухватиться. Педагоги хватаются за ручки левой рукой.) Полетели (двигаются против часовой стрелки) Капитан команды какая первая остановка (Капитан команды зачитывает 1 остановку)
1 остановка «Умнички»
Задание «Закончи пословицы»
В здоровом теле -… (здоровый дух)
Солнце, воздух и вода - (наши лучшие друзья)
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду)
Где здоровье – там и (красота)
- Молодцы! Команда справилась с заданием и получает часть пазла. Отправляемся дальше! (Идут схватившись за ручки пособия против часовой стрелки). Капитан команды, какая следующая остановка (Капитан команды зачитывает название 2 остановки)
2 остановка «Внимательные и ловкие»
Задание – сыграть в подвижную игру «Меняемся местами».
Педагоги встают возле определенного цвета. Дается команда «Меняются местами» и называются определенные цвета. Меняются местами те, чьи цвета были названы.
- Молодцы! Команда получает еще одну часть пазла. Полетели дальше! (Идут по кругу) Капитан, какая следующая остановка (Капитан команды зачитывает название 3 остановки)
3 остановка «Физкультминутка»
Задание – разучить физкультминутку «Карусели»
(Педагоги продолжают держаться за ручки пособия и выполняют бег : легкий, ускоренный, легкий, останавливаются).
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали,
Тише, тише, не спешите. (темп замедляется)
Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).
-Молодцы! Разучили физкультминутку. Команда получает частьпазла. Полетели дальше! (Идут по кругу) Капитан, какая следующая остановка (Капитан команды зачитывает название 4 остановки)
4 остановка «Самомассаж».
Задание: «Промассажируй биологически активные точки»
(Педагоги выполняют движения по подражанию в соответствии с текстом)
«Пчела»
Жу-жу-жу - Указательными пальцами энергично провести по
Я летаю и жужжу. крыльям носа.
Жи-жи-жи - Растереть лоб ладонями, приставленными к нему
Мне цветок покажи. козырьком.
Же-же-же - Погладить ладонями шею сверху вниз.
Василек растет в меже.
Жу-жу-жу - Раздвигают указательный и средний пальцы
Про цветы всем расскажу. кладут перед ушами и за ними и с силой
растирают точки перед и за ушами.
- Промассажировали биологически активные точки. Получаете часть пазла. Полетели дальше. (Капитан зачитывает название 5 остановки)
5 остановка «Дыхательная гимнастика».
Задание - сыграть в игру «Шарик раздулся». Набираем воздух носиком – надулся шарик (Делают глубокий вдох носиком - натягивают круг). Выдыхаем «ф-ф-ф»-шарик раздувается (выдыхают - двигаются вперед, к центру, сжимают ткань) Повторяют несколько раз.
- Выполнили задание, получаете часть пазла. Полетели. Капитан, следующая остановка (Капитан зачитывает название 6 остановки)
6 остановка «Релаксация».
Задание «Распускаются цветочки».
Участники переворачивают пособие другой стороной (обратная сторона – однотонный зеленый цвет).Участники выполняют релаксационное упражнение «Цветочки распускаются»
Включается спокойная музыка.
- Как хорошо в лесу! Какой воздух чистый и свежий. Подышим лесным воздухом! Мы цветочки! (Садятся на корточки, опускают голову, руки обхватывают колени. Цветочки распускаются (тихонечко выпрямляются, руки плавно поднимают вверх). Радуются цветочки теплу (улыбаются)
-Молодцы! Выполнили задание. Вы получаете последнюю часть пазла.
Попрошу Вас, уважаемые коллеги собрать из всех частей слово-ответ на наш главный вопрос: «Что является главной ценностью в жизни человека?»
(Собирают слово «здоровье»).
Конечно же здоровье. Здоровье-главное богатство человека. Здоровый и развитый ребенок –это главная ценность общества!
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, какие бы Вы могли предложить варианты игр и заданий с данным пособием. (Ответы) Спасибо огромное за Ваши идеи, я обязательно воспользуюсь ими.
Итог.
Уважаемые коллеги, спасибо огромное за участие, сотрудничество и обмен идеями! Возможно, при использовании в своей практике квест-технологии, вы также воспользуетесь данным пособием и предложенными вариантами игр. Здоровья и успеха Вам и вашим воспитанникам!