Папки-передвижки

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию

Оля Анкудинова
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию

«Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

Цель мастер-класса : демонстрация использования опытов в экспериментальной деятельности в детском саду.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников», цель которого демонстрация использования опытов в экспериментальной деятельности в детском саду.

Публикация «Мастер-класс с педагогами по экспериментированию» размещена в разделах

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными

веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с элементарными правилами безопасности.

Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, небольшими подгруппами, что обеспечивает наибольшую познавательную и творческую активность каждого воспитанника.

В своей деятельности работая по ФГОС, я использую системно - деятельностный подход, он включает в себя не только исследование, и поисковую деятельность, но и эксперимент. Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер- класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.

Чтобы организация совместной экспериментальной деятельности, дала положительные результаты, я стараюсь соблюдать два важных условия: становлюсь реальным участником, а не только его руководителем и стараюсь придать ему творческий характер. Итак, для мастер-класса мне нужны 4 человека. Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в сказку.

Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок. Его братья и сестры были очень послушными, а он хотел все знать. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он отправился по тропинке к озеру. Вдруг утёнок увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке. А вы хотите увидеть как резвились эти рыбки.

Опыт № 1.

Оборудование: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Здесь можно организовать беседу с детьми. Что происходит? Почему пластилин падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).

Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?

Вывод. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

Можно использовать виноград (пластилин). Такие опыты я провожу не только с детьми, но и с родителями на собраниях, чтобы у родителей тоже возник интерес и желание экспериментировать дома.

Продолжаю сказку.

На этом же озере плавало много загадочных цветов. Утенок думал, как же до них добраться? На берегу озера он заметил, качающуюся на волнах небольшую лодочку. Он очень хотел добраться, но боялся, не утонет ли лодочка. Здесь можно спросить детей: А вы как думайте? И проверить их предположения. А почему она не тонет?

Дело в том, что дерево и вода имеют разную плотность. Дерево не тонет потому, что легче воды, иначе говоря, что его плотность меньше плотности воды. Этот опыт я использую на занятиях ФЭМП.

А как вы думайте, в какой воде плавать легче: морской ли речной? Почему? Выслушать предположения детей.

Оказывается, соленая вода имеет еще большую плотность, и сейчас мы это увидим в следующем опыте.

Опыт №2

Перед вами 2 емкости с водой. Аккуратно, при помощи ложки опустите сырое яйцо в одну емкость, а затем в другую. Что вы видите? Почему оно плавает?

Вывод: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Сказка продолжается.

Солнышко уже начало всходить, когда добравшись на лодке до середины озера, утенок увидел, как распускаются прекрасные цветы. А вы хотите увидеть как они распускались.

Опыт № 3.

На столах у вас лежат заготовки не распустившихся цветов, А теперь опустите цветы на воду, налитую в таз. Опять же задаём вопросы, выслушать предположения детей и делаем вывод. (Что происходит? А почему) Этот опыт я использую на занятиях по ознакомлению с миром природы, когда знакомлю детей со значением воды, значением полива для растении.

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Продолжаем нашу сказку.

Опыт № 4

Утенок качаясь на лодочке, не заметил, как обронил булавочки в воду, которые хотел вам подарить, уважаемые коллеги, как мы можем достать их не замочив рук? (ваши способы очень интересные, предлагаю магниты) я дарю вам булавочки и хочу, чтобы прикрепили на них свое мастерство, творчество, удачу. Спасибо за участие.

Рефлексия

Наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь на несколько вопросов, но мир вокруг нас полон чудес и волшебства.

Сейчас я предлагаю с помощью магнитов разного цвета выразить свое впечатление от мероприятия. Красный цвет – полученная информация полезна для меня. Желтый цвет – остались вопросы. Зеленый цвет – полученная информация не полезна, ничего нового не узнал.

Итог:

Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс с педагогами «Волшебные деревья». Кляксография Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я предлагаю вам непрерывную образовательную деятельность, которая снимет усталость, поднимет настроение,.

Мастер-класс с педагогами по ОБЖМастер-класс с педагогами по ОБЖ Сегодня, я предлагаю вам поиграть. Суть игры состоит в том, чтобы составить из отдельных слов цитату о здоровье Константина Дмитриевича.

Мастер-класс по тестопластике (с педагогами) композиция «Цветы в корзине»Мастер-класс по тестопластике (с педагогами) композиция «Цветы в корзине» Программное содержание: – закрепить методы и приемы лепки; – поддерживать интерес к продуктивному виду деятельности – тестопластике; –.

Мастер-класс по экспериментированию Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой, бумагой, магнитом. Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты.

Мастер-класс по экспериментированию с бросовым материалом «Цветы жизни»Мастер-класс по экспериментированию с бросовым материалом «Цветы жизни» Педагог заходит в зал. П: Какой замечательный сегодня день! Какая хорошая погода для прогулки! Внезапно с громкими криками вбегают дети.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами. Воспитатель Горнова Татьяна Витальевна ДС «Лучик» Г. Кинель, Самарская обл.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами на РМО воспитателей Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Мне очень близка театральная деятельность,.

Мастер-класс с педагогами «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию». ФотоотчетМастер-класс с педагогами «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию». Фотоотчет В апрели, я провела мастер-класс с педагогами нашего детского сада по теме "Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию".

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование» В 2017 году у нас в районе проходил конкурс "Воспитатель года".Я с удовольствием решила принять в нём участие. Скажу честно, было очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 19:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД