Елена Антохина
Мастер-класс с педагогами «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе, который будет, посвящён детскому экспериментированию.
Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального развития дошкольников. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно эти слова отражают всю суть экспериментальной работы с детьми.
Публикация «Мастер-класс с педагогами „Удивительное рядом“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Дети это природные исследователи окружающего мира. Именно в этом виде деятельности они получают возможность удовлетворить присущую им любознательность почувствовать себя учеными, первооткрывателями.
Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Я не первый год работаю по данной теме. Мною разработана картотека опытов «Удивительное рядом», с которой вы можете ознакомиться на моём сайте.
И сегодня вашему вниманию, я хочу предложить несколько интересных опытов, которые вы сможете продемонстрировать вашим детям.
Первый эксперимент, с которым я вас сейчас познакомлю мы с вами посмотрим по видео, т. к. он длительный по времени, результат можно получить в течении дня. Именно этим он и интересен детям, что они могут наблюдать, делать свои предположения, а потом их проверить.
Опыт 1. Видеоролик «Шагающая вода» (просмотр ролика).
А сейчас я попрошу конкурсанток пройти к столам.
Опыт 2. Следующий опыт называется «Лавовая лампа».
Для него нам потребуется: соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Итак, нам необходимо наполнить водой стакан на 2/3, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Опыт 3. Следующий опыт «Радужная вода».
Для данного опыта нам потребуется: сахар, 3 обычных стакана, 1 стеклянный стакан, акварельная краска разных цветов, шприц. Добавьте в первый стакан 4 ст. ложки сахара, во второй стакан 2 ст. ложки сахара, в третий — ничего. Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешайте.
Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий. Снова перемешайте. Теперь возьмите шприц, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан. Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет красный, потом желтый и зеленый.
В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.
Вот видите, коллеги, имея под рукой даже самые простые вещества познавательную деятельность детей интересной и увлекательной. Спасибо за внимание.