Приложение МААМ

Мастер-класс с педагогами «Удивительное рядом»

Елена Антохина
Мастер-класс с педагогами «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе, который будет, посвящён детскому экспериментированию.

Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального развития дошкольников. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно эти слова отражают всю суть экспериментальной работы с детьми.

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Удивительное рядом“» размещена в разделах

Дети это природные исследователи окружающего мира. Именно в этом виде деятельности они получают возможность удовлетворить присущую им любознательность почувствовать себя учеными, первооткрывателями.

Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Я не первый год работаю по данной теме. Мною разработана картотека опытов «Удивительное рядом», с которой вы можете ознакомиться на моём сайте.

И сегодня вашему вниманию, я хочу предложить несколько интересных опытов, которые вы сможете продемонстрировать вашим детям.

Первый эксперимент, с которым я вас сейчас познакомлю мы с вами посмотрим по видео, т. к. он длительный по времени, результат можно получить в течении дня. Именно этим он и интересен детям, что они могут наблюдать, делать свои предположения, а потом их проверить.

Опыт 1. Видеоролик «Шагающая вода» (просмотр ролика).

А сейчас я попрошу конкурсанток пройти к столам.

Опыт 2. Следующий опыт называется «Лавовая лампа».

Для него нам потребуется: соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Итак, нам необходимо наполнить водой стакан на 2/3, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Опыт 3. Следующий опыт «Радужная вода».

Для данного опыта нам потребуется: сахар, 3 обычных стакана, 1 стеклянный стакан, акварельная краска разных цветов, шприц. Добавьте в первый стакан 4 ст. ложки сахара, во второй стакан 2 ст. ложки сахара, в третий — ничего. Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешайте.

Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий. Снова перемешайте. Теперь возьмите шприц, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан. Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет красный, потом желтый и зеленый.

В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.

Вот видите, коллеги, имея под рукой даже самые простые вещества познавательную деятельность детей интересной и увлекательной. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Удивительное рядом»Конспект НОД в средней группе «Удивительное рядом» «Знакомство с интересными данными из "жизни" фонтанов города» Цель: систематизировать и обогащать представления детей о фонтанах города.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Удивительное тесто» Цель: -Обучить приемам лепки из соленого теста Задачи: -Изучить последовательность изготовления изделия; -Развивать моторику, мышление,.

Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами. Звучит музыка из передачи «Жить здорово» Воспитатель: Доброе утро.

Мастер класс с педагогами «Интересные опыты с детьми». .

Мастер-класс «Удивительное вокруг нас» Тема: Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов.

Отчёт о работе кружка формированию и развитию познавательных интересов дошкольников «Удивительное рядом» 2017–2018 уч. год Горнова Т. В. воспитатель ГБОУ СОШ№10 СП д/С "Лучик" Совершенствование системы образования в соответствии с ФГОС ДО требует.

Отчёт по реализации пилотных проектов «Огород» и «Удивительное рядом»Отчёт по реализации пилотных проектов «Огород» и «Удивительное рядом» Процесс трудового воспитания рассматривается мной не только как научить воспитанников некоторым трудовым приемам, но и необходимостью выработать.

Видеоролик о занятии «Удивительное рядом» Данным видео мне хотелось бы поделиться опытом с педагогами дошкольных учреждений. Занятие, продемонстрированное в видео, разработано и.

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое,.

Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Удивительное рядом»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 23:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами «Удивительное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антохина (УИ 1557605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД