Приложение МААМ

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь» (3 фото)

Татьяна Захарова
Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой моторики для развития речи ребенка.

Задачи:

1. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес детей и взрослых.

2. Обучать ловкости в обращении с предметами, тренировать мышцы рук детей.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

4. Развить стремление у родителей дошкольников к совместной деятельности с ребёнком.

Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми „Играем пальчиками и развиваем речь“» размещена в разделах

5. Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения родителей и воспитателей.

6. Формировать потребность в приобретении новых знаний.

7. Создать благоприятную атмосферу для неформального общения воспитателей и родителей, увлеченных общим делом.

Материалы и оборудование:

тарелки для круп, различные емкости (небольшие пластмассовые тазики, фасоль, манка, горох, макароны (трубочками, шнурки (веревки, игрушки из Киндер-сюрприза, клубочки ниток, прищепки, заготовки из картона (солнце, ежик, 2 большие губки, веревка (для белья, одежда для кукол, белье, соленое тесто (для лепки Колобка).

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим с Вами о том, какое влияние оказывает мелкая моторика рук на развитие речи, в какие игры можно играть с детьми дома с целью развития речи. Давайте подготовимся к работе, настроимся на позитивную волну, поприветствуем друг друга улыбками, обнимем своих детишек.

Учеными доказано, что уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Если движения напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети.

Речевые и моторные зоны расположены по соседству, поэтому “раздражая одну, совершенствуется другая”.

В русском фольклоре немало образцов частушек, потешек, прибауток, способствующих развитию движений рук и пальчиков (например, «Ладушки», «Сорока-сорока»).

Предлагаю Вашему вниманию упражнения и игры с предметами, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым. Я уверена, таких нужных дел можно найти много.

Но для начала мы приготовим пальчики – разомнем их. Поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик-мама,

Ну а этот пальчик-я

Вместе целая семья!

1. Игры с крупой, зернами и т. д.

-найти фасолинки (игрушки) в манке;

-выложить фасолью рисунок на манке;

-рисуем пальчиками на крупе;

-рассортировать фасоль от гороха (мелких игрушек);

-собрать бусы из макарон

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь»

Чтобы немножко размяться и отдохнуть, предлагаю сделать физкультминутку!

(Воспитатель вместе с родителями и детьми делает физкультминутку под музыку).

2.

-Замотать клубочек;

-Прищепить белье к веревке (перед этим сделать пальчиковую гимнастику «Гусята»):

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

«Рано утром встал гусенок.

Пальцы щиплет он спросонок»

Смена рук

«Скорее корма дайте мне.

Мне и всей моей семье!»

- К шаблонам солнышка и ежика прикрепить прищепки;

Фото «Играем пальчиками и развиваем речь»

-Выжать губку из одного таза в другой.

3. Предлагаю еще одно интересное и любимое занятие для малышей-лепку из соленого теста. Его всегда можно сделать самим. Я предлагаю слепить Колобка. Давайте подготовим пальчики для лепки (пальчиковая игра «Быстро тесто замесили»).

Быстро тесто замесили

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки!

Отрываем от теста небольшой кусок и катаем его между ладонями-получился Колобок! Из крупы делаем глазки, ротик, носик.

Мастер-класс с родителями и детьми - фото

Вот еще некоторые занятия, которые Вы можете предложить детям дома:

• Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

• Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.

• Выкладывать различные узоры из пуговиц, бусинок, нанизывать их на леску.

• Рвать, мять, скручивать бумагу.

• А так же мастерить игрушки из бумаги и прищепок.

• Выкладывать забавные картинки из круп и семян;

• Включать и выключать свет.

• Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.

• Плести косички, завязывать бантики куклам.

Я очень надеюсь, что мастер-класс был для Вас полезным и занимательным, Вы приобрели много новых знаний! Спасибо большое за встречу, доброжелательное отношение и до новых встреч!

Публикации по теме:

Консультация «Играем пальчиками — развиваем речь» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский В последнее время мы часто слышим о мелкой.

«Играем пальчиками и развиваем речь». Конспект занятия по развитию мелкой моторики Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для родителей «Играем с пальчиками и развиваем речь» Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Семинар «Пальчиками играем — речь развиваем!» «Пальчиками играем - речь развиваем» Добрый день! Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляется выступление на тему «Пальчиками играем.

Проект «Пальчиками играем — речь развиваем». Развитие мелкой моторики рук детей Проект «Пальчиками играем – речь развиваем» (развитие мелкой моторики рук детей) МКДОУ №14 «Улыбка» г. Лодейное поле Воспитатель: Семенова.

Родительское собрание «Пальчиками играем — речь развиваем» Родительское собрание-практикум «Пальчиками играем-речь развиваем» Цель: повысить педагогическую культуру родителей. Задачи: - Показать.

Родительское собрание «Играем пальчиками — развиваем речь» Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Составитель: Заварухина Светлана Юрьевна «Играем пальчиками - развиваем.

Консультация «С пальчиками играем — речь развиваем» Приступая к пальчиковым играм, следует помнить о следующих принципах их проведения: • Перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание,.

Семинар-практикум для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Семинар – практикум для родителей по теме: «Играем с пальчиками – развиваем речь» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 20:32
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарова (УИ 828808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД