Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение»

Анна Кузьмина
Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение»

Мастер – класс с родителями и детьми подготовительной группы "Мы и наши дети. Растим здоровое поколение"

Провела инструктор по физкультуре АОУ детского сада № 4 "Рябинка" г. Долгопрудного Кузьмина А. В.

Мастер – класс

Рассказать родителям, зачем нужен мастер-класс, почему, так важна эта тема.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из актуальнейших проблем нашего времени.

Сегодня на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия, а именно:

• наследственность;

• неблагоприятная экологическая обстановка;

• электронно-лучевое и «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка);

• образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).

Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка-дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению. Например, нарушения осанки сочетаются с нарушением работы многих органов и систем растущего организма. Дети при этом, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них обычно отмечаются повышенная утомляемость и плохое самочувствие.

Почему у современного ребенка развиваются нарушения осанки?

Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонатальном и более позднем периоде развития ребенка. Все это отрицательно сказывается на состоянии скелетных мышц и позвоночника. Многое зависит и от наследственности. Это не значит, что дети наследуют от родителей искривленный позвоночник. Обычно дети рождаются с нормальным позвоночником, однако очень часто перенимают от родителей привычки неправильно сидеть, стоять и ходить, а также вынужденные неудобные позы, например при чтении и письме. Перегружает позвоночник и избыточная масса тела.

Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли, боли в мышцах туловища и другие многочисленные проблемы.

Предлагаю вам вместе с нашими детьми выполнить комплекс разных упражнений на укрепление мышечного тонуса спины, на коррекцию плоскостопия и профилактику формирования правильной осанки. При выполнении упражнений буду давать четкие рекомендации, как страховать ребенка, как помочь ему не причиняя боли.

Дети входят в физкультурный зал. Предложить родителям поучаствовать вместе с детьми.

I часть. Профилактика и коррекция плоскостопия и формирование правильной осанки.

Разные виды и способы ходьбы. Ходьба по дорожкам с разной тактильной поверхностью, по канату, по кольцам с шипами.

II часть. Формирование правильной осанки.

Упражнения:

1.«Деревце».

И. п. : Ноги вместе, руки наверху.

В. : Подняться на носки. Стоять как можно дольше.

Следить, чтоб ребенок держал руки прямыми, ноги прямыми.

2.«Цапля».

И. п. : Ноги слегка расставлены, руки внизу.

В. : Поставить одну ногу на носок, руки в стороны (зафиксировать положение). Поднять ногу, стоять на одной ноге, руки в стороны.

Следить, чтоб поднятая нога была почти 90`, колено вперед, носок ноги опущен вниз.

3.«Регулировщик».

И. п. : Ноги слегка расставлены, руки внизу.

В. : отвести одну руку за спину, другую поднять вверх. Через 5 сек. Поменять их местами.

Следить, чтоб ребенок не наклонялся, держал спину прямо, поднятая рука выпрямлена.

4.«Ловкие ладошки»

И. п. : Ноги слегка расставлены, руки внизу.

В. : Соединить ладони перед собой. Слегка надавливать ладошки.

Следить, чтоб руки не касались груди.

В. : встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

Следить, чтоб это задание не доставляло боли ребенку.

5.«Кошечка»

И. п. : встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук, голова опущена – «кошечка спит»

В. : «кошечка проснулась» — прогнуть спину, голову приподнять; «кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже.

Следить, чтоб ребенок держал руки прямыми, прогибал и выпрямлял спину.

6.«Собачка»

И. п. : стоя с опорой на руки, ноги слегка расставлены, голова опущена.

В. : смотреть на свои ноги

Следить, чтоб ребенок не сгибал ноги, не отрывал пятки, а стоял на всей стопе.

7.«Ребенок спит»

И. п. : сесть на колени, руки вытянуты вперед на полу.

В. : немного потянуться за руками.

Следить, чтоб ребенок не отрывал бедра от ступней ног.

8.«Уголок»

И. п. : сеть на пол, ноги прямые; руки сзади в упоре.

В. : приподнять ноги вверх.

Следить, чтоб ноги были прямые. Высота поднятых ног любая, но при этом, чтоб не сгибались руки.

9.«Мостик»

И. п. : сеть на пол, ноги прямые; руки сзади в упоре.

В. : приподнять бедра вверх.

Следить, чтоб ребенок не запрокидывал голову назад.

10.«Тюлени»

И. п. : лежа на животе, плечи опущены.

В. : поднять плечи вверх, зафиксировать положение

Следить, чтоб руки были прямые, ноги вместе и от пола их не отрывать.

11.«Рыбий хвост»

И. п. : лежа на животе, плечи опущены.

В. : поднять ноги вверх, зафиксировать положение

Следить, чтоб ноги были вместе, руки от пола не отрывать.

12.«Подними голову»

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища

В. : поднять голову к груди

Следить, чтоб ребенок не поднимал плечи.

13.«Достань до коленей»

И. п. : лежа на спине, ноги подтянуть к животу и обхватить их руками.

В. : поднять голову к коленям.

Следить, чтоб ребенок не разводил ноги.

14.«Качалочка»

И. п. : лежа на спине, ноги подтянуть к животу и обхватить их руками.

В. : приподнять голову к коленям и покачаться вперед назад.

Страховать голову ребенка.

15.«Жучок»

И. п. : лежа на спине, ноги подтянуть к животу и обхватить их руками.

В. : повороты вправо-влево.

Следить, чтоб ребенок не отпускал ноги.

Полежать на спине полминуты. (расслабить все мышцы).

16.«Стрелочка»

И. п. : сидя на полу, стопы соединены вместе, спина прямая, руки опущены вниз.

В. : поднять руки вверх, потянуться.

17.«Самомассаж»

Снять обувь и носки. Сделать самомассаж стоп.

III часть. Профилактика и коррекция плоскостопия.

Дети делятся на две команды, собирают мелкие игрушки пальцами ног.

Далее ответить на вопросы родителей. Раздать памятки, дать индивидуальные рекомендации. Поблагодарить всех участников мастер-класса

Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение»
Публикации по теме:

Конспект совместного мероприятия с родителями во второй младшей группе «Мастер-класс «Дети — цветы жизни»Конспект совместного мероприятия с родителями во второй младшей группе «Мастер-класс «Дети — цветы жизни» Конспект совместного мероприятия для родителей с детьми во второй младшей группе «Мастер-класс «Дети – цветы жизни» (ко Дню защиты детей).

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группыМастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества;.

Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Новогодняя игрушка»Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Новогодняя игрушка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В голове давно сидела идея о том, как бы сделать заготовки из алебастра с детьми на Новый год. Алебастр.

Мастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группыМастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группы Прежде чем мы займемся изготовлением кукол из ниток, я бы хотела рассказать что такая работа вполне по силам детям с 5-7 лет. Изготовление.

Мастер-класс «Птички-невелички» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс «Птички-невелички» с детьми подготовительной к школе группы Весной мы ждали возвращения наших пернатых друзей. Сначала мы делали кукол - веснянок. закликали весну. А как только послышались первые.

Мастер-класс с детьми подготовительной группы совместно с родителями «Кукла желанница» Материалы Ткань заданных размеров, нитки, бусины, ленты, пуговицы, иголки, ножницы. Сундук с тканевыми куклами. Русская народная музыка.

Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление куклы-пеленашки» Цель: приобщение родителей и воспитанников к народным традициям декоративно - прикладного искусства. Задачи: -познакомить с изготовлением.

Развлечение с детьми второй младшей группы и родителями. Мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки «Сорочёнок»Развлечение с детьми второй младшей группы и родителями. Мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки «Сорочёнок» Сегодня мы с ребятами познакомим вас с устным народным творчеством: расскажем потешки, споем песенки, вместе с вами поводим русско-народные.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «Наш фильм — это наши дети!» 1. Звучит фонограмма. 2. Видеоролик «Я устроилась работать в детский сад». Поют воспитатели, работающие с детьми. 3.«Здравствуйте уважаемые,.

Экологический проект совместно с родителями и детьми средней группы «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы - наши друзья». Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 00:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Отчет о летней-оздоровительной работе в группе «Улыбка» детей среднего дошкольного...
Лето-время года, которое любят и дети и взрослые. Целый день можно проводить на свежем воздухе. Играть, загорать, купаться, познавать окружающий мир,...
Фотоотчёт фрагмента НОД по лепке коллективной композиции «Грибы»
Цель:Расширять знания старших дошкольников о съедобных и ядовитых грибах. Задачи:Закреплять умения классифицировать грибы съедобные и несъедобные;продолжать...