Лучший педагог года

Мастер-класс с родителями «Русские народные игры как средство приобщения ребенка-дошкольника к национальным культурам» (6 фото)

Светлана Смольянова
Мастер-класс с родителями «Русские народные игры как средство приобщения ребенка-дошкольника к национальным культурам»

Цель: Познакомить детей и родителей с русскими народными играми.

Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать организованность, развивать ловкость и быстроту.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Русские народные игры как средство приобщения ребенка-дошкольника к национальным культурам“» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

Добрый день, дорогие родители! Сегодня мастер – класс будет посвящен русским народным играм и их значению в приобщении детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа. Я хотела бы сказать несколько слов о народных играх и их значении для ребенка.

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Воспитательное значение народных игр огромно. К. Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.

Народные игры интересны в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большой соблазн технического прогресса. Народные игры являются неотъемлемой частью культуры народа, в них заключены традиции прошлого и настоящего. Содержание некоторых игр может рассказать о труде и быте народа, его вере. Игра концентрирует в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляет ребенку возможность естественного ознакомления с богатой культурой русского народа.

В давние времена у людей была днем работа, а отдых, забавы да утехи вечером или в праздничный день. На улице собирались и стар, и млад. Дети разного возраста играли вместе, поэтому умели считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. А в праздничные дни взрослые устраивали соревнования. Много игр – хороводов русский народ проводил во время народных праздников, обрядов. Игры передавались из уст в уста из поколения в поколение.

Частью игры в традиционной народной культуре были пляски, хождение под песни, шалости, забавы, развлечения, подвижные игры. Игры-песни, игры-пляски, игры-хороводы, игры-сценки всегда создавали в русском празднике атмосферу радости и веселья.

Для ребенка игра – одна из главных форм его деятельности, через которую осваивается мир окружающих его предметов, человеческие отношения, собственные функциональные возможности и одновременно создается особый колорит всей детской жизни. Для взрослых людей игра – форма досуга и отдыха, а также средство воспитания детей и внуков, передачи им необходимого жизненного опыта.

В нашем саду часто используются народные игры в совместной образовательной деятельности, в повседневной жизни ребят, на прогулке, в ходе праздников и развлечений.

Сейчас вместе с детьми мы вас познакомим с русскими народными играми, которые применяем в своей работе.

Инструктор: Дети, дети все сюда, здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять собираемся играть.

Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Жмурки с колокольчиком (бубном)». Это русская народная игра. Что значит русская народная?

Русские народные игры пришли к нам из глубокой старины. Они созданы простым народом. В игру играли мальчики и девочки на улице, дома, на городских гуляниях.

Какие русские народные игры вы уже знаете?

Как вы думаете, что это за игра?

Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры.

С помощью считалки выбираем двоих детей: «жмурку» и игрока, которого он будет ловить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела.

Игра «Жмурки с колокольчиком»

«Жмурке» завязываем платком глаза, другому даём бубен (или колокольчик); Мы с вами ведё м вокруг них хоровод и говорим:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай откуда звон?

После этих слов игрок с колокольчиком (бубном) начинает звонить и ходить в круге, а «жмурка» старается его поймать.

Как только поймает выбирается новая пара.

Правила игры :

1. Дети, стоящие в круге, не разъединяют руки.

2. Водящие не имеют права выбегать за пределы круга.

3. «Жмурке» достаточно дотронуться до убегающего, для того, чтобы считать его пойманным.

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра

«ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»!

Считалкой выбираются двое игроков (воротики).

За высокими горами

Стоит Мишка с пирогами.

- Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожки не продаются,

Они сами в рот кладутся,

Но, а тот, кто их возьмет,

Тот водить у нас пойдет.

Описание игры

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда! Первый раз прощается,

Второй запрещается, а на третий раз не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Мастер-класс с родителями «Русские народные игры как средство приобщения ребенка-дошкольника к национальным культурам»
Фото «Русские народные игры как средство приобщения ребенка-дошкольника к национальным культурам»

Эй, подруженьки-подружки, веселушки-хохотушки.

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,проходите поплясать.

Игра – хоровод: “Шла коза по лесу”

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

(все поют эти строки и ведут хоровод вокруг козы,

коза выбирает одного ребёнка и танцует с ним внутри хоровода. Все дети повторяют за козой движения).

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,

(все поют эти строки и ходят хороводом вокруг козы)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(все прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(все брыкаются ножками)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(все хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(все топают)

Головкой покачаем, качаем, качаем,

(все качают из стороны в сторону головой)

И снова начинаем!

Мастер-класс с родителями - фото

«Гори-гори ясно»

В игре дети становятся по кругу и держатся за руки. В центре становится игрок с платком в руках. Дети идут по кругу и хором повторяют слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо —Птички летят,колокольчики звенят!

После этих слов водящий останавливается и опускает свой платок между любыми двумя детьми. После этого эти дети поворачиваются в противоположные стороны друг от друга, а остальные говорят:

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», бегут в разные стороны. Их задача — оббежать по кругу и первым взять платок. Кто первый взял, тот и водящий.

Игра «Огородник и воробей»

По считалке выбирается «огородник» и «воробей». Остальные берутся за руки, образуя круг, «огородник» поё т:

Эй, воробей, не клюй конопель, не своих, ни моих, ни соседовых. Я за эту конопель тебе ножку перебью.

«Огородник» бежит ловить «воробья». Дети в круг воробья пускают и выпускают. Поймав «воробья», «огородник» меняется с ним местами или выбираются новые водящие.

Музыкальная игра «Клубочек»

Фото №1 Цель Познакомить детей и Фото №2 Родительские собрания в детском саду родителей с русскими Фото №3 Народная культура фольклор народными играми

На такой оптимистической ноте мне бы хотелось поблагодарить вас за такой чудесный мастер -класс! Мы всегда рады гостям!

Публикации по теме:

Русские народные хороводные игры как средство развития творческих способностей старших дошкольниковРусские народные хороводные игры как средство развития творческих способностей старших дошкольников Годовой отчет На 2018 – 2019 учебный год мною была запланирована работа с детьми по теме «Русские народные, хороводные игры, как средство.

Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народаРусские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа Мастер – класс на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского.

Мастер-класс «Народные русские куклы» из нитокМастер-класс «Народные русские куклы» из ниток Замечательные куклы для масленицы. С куклами, которые сделаны из ниток, у большинства людей связаны теплые воспоминания из детства. Кукла.

Мастер-класс для родителей «Русские народные игры и хороводы»Мастер-класс для родителей «Русские народные игры и хороводы» Музыкальный руководитель 1кв. категории: Лопатина Галина Александровна г. Пермь 2018 год. Цель: Приобщение взрослых и детей к культуре.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство приобщения к начальной ступени инженерно-технического мышления»Мастер-класс «Логико-математические игры как средство приобщения к начальной ступени инженерно-технического мышления» Добрый день, уважаемые коллеги! Для участия в мастер-классе я приглашаю 4-х участников. Спасибо. Сегодня вашему вниманию я представляю мастер-класс:.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника»Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Цель мастер-класса: Знакомство.

Мастер-класс «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре» Мастер – класс на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского.

Презентация на тему самообразования «Русские народные подвижные игры как средство физического развития и оздоровления детей» Ушинский К. Д. говорил: «Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это.

Русские народные сказки как средство развития речи младшей группы Начиная с раннего возраста детям систематически рассказывают сказки, заботясь о том, чтобы произведения художественной литературы оказывали.

Сценарий занятия «Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях русского народа. Задачи: Познавательное развитие 1. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Русские народные игры как средство приобщения ребенка-дошкольника к национальным культурам»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 17:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД