МААМ-картинки

Мастер-класс с родителями «Значение народной игрушки в воспитании ребёнка-дошкольника» (3 фото)

ольга ионова
Мастер-класс с родителями «Значение народной игрушки в воспитании ребёнка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с родителями «Значение народной игрушки в воспитании ребёнка-дошкольника»
Фото «Значение народной игрушки в воспитании ребёнка-дошкольника»
Мастер-класс с родителями - фото

Задачи:

1. Познакомить детей с историей матрёшки.

2. Изготовить плоскостную игрушку-матрёшку.

3. Развивать интерес детей к народному творчеству.

4. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Значение народной игрушки в воспитании ребёнка-дошкольника“» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь к народному искусству.

Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям; познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой, как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам; расширять знания о доброте.

Познание: развитие исследовательских умений; закрепить свойства дерева.

Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, закрепить умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения предметов; развивать фантазию, творчество, воображение.

Коммуникация: расширять словарный запас.

Музыка: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных наигрышей.

Физическая культура: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Материал: сундук, готовые плоскостные силуэты матрёшек, пластилин, дощечки, стеки, горох двух цветов, зёрна кофе, игрушки матрёшек, семечки арбуза, тыквы, фасоль, чешуя шишек.

Ход занятия:

Дети с родителями входят в зал, в руках у детей игрушки. Здороваются с гостями.

Воспитатель : -Ребята, а что вы с собой принесли? (игрушки любимые).

Расскажите о своих любимых игрушках. Как их зовут? Как они у вас появились?

Как вы с ними играете? Как бережёте? (рассказы детей и родителей).

Воспитатель вносит «волшебный сундучок».

-Как вы думаете, дети, что в нём?

(ответы детей).

-А что в сундучке вы узнаете, отгадав загадку.

Алый шёлковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская … (матрёшка).

Воспитатель достаёт матрёшку из сундучка.

-Ребята, она не одна пришла к нам в гости, а с подружками.

Рядом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста

Разнимается она на две половинки

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную, притёртую

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая Эта кукла меньше всех

Чуть-чуть больше, чем орех!

-Ребята, эту деревянную куклу назвали матрёшкой неслучайно. В те давние времена на Руси женское имя Матрёна считалось самым распространённым и любимым среди женских имён в среде крестьянства. Художник сделал эскиз матрёшки по образу круглолицей крестьянской девушки. Кукла-матрёшка это не только игрушка. Некоторые люди покупают матрёшек и украшают ими интерьер своего дома. Матрёшка служит домашним символом, означает тепло и уют в доме. Существует поверье, если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится.

-Дети описывают матрё шек: (цветастый платочек, фартук, сарафан).

-А сейчас предлагаю посмотреть интересный фильм о матрёшках, о их разных видах и

процессе приготовления.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Физкультпауза:

Воспитатель : - Теперь ребята немножко отдохнём и потанцуем с куклами-матрёшками,

которые изготовили наши мамы-рукодельницы.

(Дети выходят друг за другом, надевают на руку самодельные куклы)

Танец «Крошки-Матрёшки» : дети встали на танец, девочка читает стихотворение

Вся румяная,

Очень ладная,

Щёчки красные,

Глазки ясные.

Бойко топают сапожки,

Здравствуй, русская матрёшка!

Воспитатель : - Ребята, предлагаю вам пройти сесть за столы рядом с мамами. Сегодня мы

с вами попробуем украсить плоскостных куколок-матрёшек узором из природного

материала ( на столах в тарелочках представлен природный материал: арбузные семечки, горох зелёный и жёлтый, тыквенные семечки, фасоль, чешуя шишек, зёрна кофе). Перед вами на столах вот такие куколки - заготовки (показывает). Предварительно заготовку вы покрыли пластилином, выделив цветом платочек, сарафан и основу. А сейчас я помогу вам подобрать вариант узора для матрёшки.

(педагог озвучивает природный материал, технику выполнения)

Выполнение работы под музыку. Звучат русские - народные мелодии.

Воспитатель помогают детям и родителям.

Итог:

Воспитатель : -Вот какие необычные матрёшки получились у нас. Давайте подойдём к столам и полюбуемся на них. Вы, ребята, молодцы, потрудились на славу. И мамам спасибо. Из этих матрёшек мы организуем выставку в группе.

Дети и родители уходят.

Публикации по теме:

Цветные матрёшки. :))Цветные матрёшки. :)) Это матрёшки, раскрашенные акриловой краской каждая в один из цветов радуги, собираются в одну большую полосатую матрёшку. Как вариант.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использаванием ИКТ «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использаванием ИКТ «Русская матрёшка» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Познакомить детей с историей матрёшки; развивать интерес детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Значение народной игрушки в воспитании ребёнка-дошкольника»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 21:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями «Значение народной игрушки в воспитании ребёнка-дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ионова (УИ 241123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД