ольга ионова
Мастер-класс с родителями «Значение народной игрушки в воспитании ребёнка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с историей матрёшки.
2. Изготовить плоскостную игрушку-матрёшку.
3. Развивать интерес детей к народному творчеству.
4. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Значение народной игрушки в воспитании ребёнка-дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Мастер-классы для родителей
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Родительские собрания в детском саду
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
5. Воспитывать любовь к народному искусству.
Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».
Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям; познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой, как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам; расширять знания о доброте.
Познание: развитие исследовательских умений; закрепить свойства дерева.
Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, закрепить умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения предметов; развивать фантазию, творчество, воображение.
Коммуникация: расширять словарный запас.
Музыка: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных наигрышей.
Физическая культура: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.
Материал: сундук, готовые плоскостные силуэты матрёшек, пластилин, дощечки, стеки, горох двух цветов, зёрна кофе, игрушки матрёшек, семечки арбуза, тыквы, фасоль, чешуя шишек.
Ход занятия:
Дети с родителями входят в зал, в руках у детей игрушки. Здороваются с гостями.
Воспитатель : -Ребята, а что вы с собой принесли? (игрушки любимые).
Расскажите о своих любимых игрушках. Как их зовут? Как они у вас появились?
Как вы с ними играете? Как бережёте? (рассказы детей и родителей).
Воспитатель вносит «волшебный сундучок».
-Как вы думаете, дети, что в нём?
(ответы детей).
-А что в сундучке вы узнаете, отгадав загадку.
Алый шёлковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская … (матрёшка).
Воспитатель достаёт матрёшку из сундучка.
-Ребята, она не одна пришла к нам в гости, а с подружками.
Рядом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста
Разнимается она на две половинки
В ней живёт ещё одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой
Будет третья во второй.
Половинку отвинти
Плотную, притёртую
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая Эта кукла меньше всех
Чуть-чуть больше, чем орех!
-Ребята, эту деревянную куклу назвали матрёшкой неслучайно. В те давние времена на Руси женское имя Матрёна считалось самым распространённым и любимым среди женских имён в среде крестьянства. Художник сделал эскиз матрёшки по образу круглолицей крестьянской девушки. Кукла-матрёшка это не только игрушка. Некоторые люди покупают матрёшек и украшают ими интерьер своего дома. Матрёшка служит домашним символом, означает тепло и уют в доме. Существует поверье, если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится.
-Дети описывают матрё шек: (цветастый платочек, фартук, сарафан).
-А сейчас предлагаю посмотреть интересный фильм о матрёшках, о их разных видах и
процессе приготовления.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Физкультпауза:
Воспитатель : - Теперь ребята немножко отдохнём и потанцуем с куклами-матрёшками,
которые изготовили наши мамы-рукодельницы.
(Дети выходят друг за другом, надевают на руку самодельные куклы)
Танец «Крошки-Матрёшки» : дети встали на танец, девочка читает стихотворение
Вся румяная,
Очень ладная,
Щёчки красные,
Глазки ясные.
Бойко топают сапожки,
Здравствуй, русская матрёшка!
Воспитатель : - Ребята, предлагаю вам пройти сесть за столы рядом с мамами. Сегодня мы
с вами попробуем украсить плоскостных куколок-матрёшек узором из природного
материала ( на столах в тарелочках представлен природный материал: арбузные семечки, горох зелёный и жёлтый, тыквенные семечки, фасоль, чешуя шишек, зёрна кофе). Перед вами на столах вот такие куколки - заготовки (показывает). Предварительно заготовку вы покрыли пластилином, выделив цветом платочек, сарафан и основу. А сейчас я помогу вам подобрать вариант узора для матрёшки.
(педагог озвучивает природный материал, технику выполнения)
Выполнение работы под музыку. Звучат русские - народные мелодии.
Воспитатель помогают детям и родителям.
Итог:
Воспитатель : -Вот какие необычные матрёшки получились у нас. Давайте подойдём к столам и полюбуемся на них. Вы, ребята, молодцы, потрудились на славу. И мамам спасибо. Из этих матрёшек мы организуем выставку в группе.
Дети и родители уходят.