Зинаида Кшнякина
Мастер-класс с воспитателями ДОУ «Интерактивная артикуляционная гимнастика» с использованием программы Колибри Лого
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
повышение педагогической компетенции по проведению артикуляционной гимнастики с детьми-логопатами с использованием Колибри. ЛОГО.
Задачи:
познакомить воспитателей с новым программно-аппаратным комплексом «Колибри. ЛОГО»
дать воспитателям определенные знания по проведению артикуляционных упражнений с детьми-логопатами.
Публикация «Мастер-класс с воспитателями ДОУ „Интерактивная артикуляционная гимнастика“ с использованием программы Колибри Лого» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Оборудование: программно-аппаратный комплекс «Колибри. Лого», индивидуальные зеркала.
Ход
Теоретическая часть.
Логопед. Уважаемые коллеги! Мы наблюдаем, что в течение последних лет идет активный процесс модернизации системы образования, в том числе дошкольного. В настоящее время перед педагогами ДОО стоит задача создать условия для повышения качества дошкольного образования. А внедрение интерактивных технологий в учебно-образовательный процесс — одна из главных направлений. Наш детский сад каждый год оснащается новым современным оборудованием. И сегодня я представляю вам одно из последних наших приобретений для коррекционной работы с детьми.
Это программно-аппаратный комплекс «Колибри. Лого» для кабинета логопеда, дефектолога и педагога-психолога. В программе 90 интерактивных игр и упражнений для индивидуальных и подгрупповых занятий. В играх яркие персонажи и интересные сюжеты. В каждой игре герой объясняет задание ребенку. Подобранные игры короткие и подходят для работы с детьми с сохранным интеллектом или с трудностями в развитии речи, психики, здоровья. В комплексе есть простые и сложные игры, задания с опорой на визуальное и аудиальное восприятие, игры на скорость и в свободном темпе.
Этот комплекс содержит игры и упражнения по основным темам логопедических и коррекционных занятий с дошкольниками: Звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексико-грамматические категории, развитие ВПФ.
Хочу отметить, что «Колибри. Лого» соответствует требованиям современных ФГОС: занятия носят игровой характер, привычный нынешним детям. Этот комплекс является мощным, современным инструментом педагога для решения многих образовательных задач по развитию речи.
Я предлагаю побыть на месте ваших воспитанников и провести артикуляционную гимнастику с использованием нового оборудования.
Известно, что в коррекции звукопроизношения артикуляционная гимнастика играет важную роль, которая состоит из упражнений для тренировки подвижности и переключаемости определенных положений языка и губ, необходимых для произнесения требуемого звука. Сначала упражнения рекомендуется выполнять медленно, обязательно перед зеркалом, со временем переходить к более быстрому темпу. Каждое упражнение выполняется 6-8 раз по 10 секунд.
Практическая часть.
Логопед. Итак, упражнения для развития артикуляционной моторики делятся на статические и динамические. Начнем со статических упражнений.
Воспитатели выполняют несколько упражнений перед зеркалом «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Горка», «Шарик», «Окошко», «Пароход гудит» и т. д., с использованием «Колибри. Лого. На оборудовании появляется картинка-упражнение, воспитатели слушают стишок к упражнению и выполняют перед зеркалом. Рекомендация: каждое статическое упражнение необходимо держать в течение 7-10 сек., следить, чтобы не было никаких побочных движений языком, губами.
Далее, выполняют динамические упражнения также с использованием «Колибри. Лого» : «Лошадка», «Барабанщик», «Вкусное варенье», «Часики», «Чистим зубки», «Гармошка», «Болтушка» и т. д. Во время тренировки каждого упражнения даются рекомендации в каком положении должны быть язык, губы, нижняя челюсть.
(В конце воспитателям раздаются памятки со стишками к упражнениям).
Спасибо за внимание!