Мастер-класс с воспитателями «Обогащение сюжета при организации ролевой игры в старшем дошкольном возрасте»

Наталья Попкова
Мастер-класс с воспитателями «Обогащение сюжета при организации ролевой игры в старшем дошкольном возрасте»

«Обогащение сюжета при организации ролевой игры в старшем дошкольном возрасте»

Разработала и провела: старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 36 «Колокольчик» Попкова Н. Н.

Цель: повышение педагогической компетенции воспитателей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада. Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

-совершенствовать педагогическое мастерство;

- повышать методический уровень воспитателей по организации сюжетно- ролевой игры;

- познакомить с технологической картой сюжетно- ролевой игры;

- способствовать творческому поиску.

Комплексно – методическое обеспечение:

- технологические карты - схемы;

- тематическая картотека;

- маркеры, фломастеры;

Ход мастер - класса

1. Уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на мастер-классе.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какая деятельность дошкольников, согласно ФГОС ДО, является основной формой социализации детей»

Предполагаемый ответ: сюжетно- ролевая игра.

Да, игра в свете ФГОС выступает как основная форма социализации дошкольника. Основным видом игровой деятельности дошкольников являются сюжетно- ролевые игры. В сюжетно- ролевых играх дети воспроизводят все то, что они видят вокруг себя, в жизни и деятельности взрослых. В 21 веке у детей появились новые игры «Туристическое агентство», «Банк», «Супермаркет», однако наблюдая, за играми, можно сделать вывод, что дети затрудняются в развитии сюжета своих игр. Наша задача помочь детям обогатить игру содержанием, максимально насытить ее соответствующими действиями.

2. Сегодня я Вас познакомлю с методами обогащения сюжетно- ролевой игры. Один из методов - использование технологических карт.

Что такое технологическая карта?

Предполагаемый ответ: документ определяющий последовательность действий, связанный с осуществлением какого либо процесса.

Технологическая карта по игровой деятельности это – пошаговая инструкцию для детей по организации сюжетной игры. Она предлагает новый подход организации игры путем ее моделирования.

Предлагаю рассмотреть технологическую карту «Космическое путешествие», давайте определим предложенные игровые действия.

Предполагаемый ответ: строительство ракеты, физическая подготовка космонавтов, медицинский осмотр космонавтов, болезнь космонавта, поломка ракеты в полете.

Руководство сюжетно- ролевой игрой, процесс постепенной передачи дошкольникам усложняющихся способов построения игры. Рассмотрим на примере сюжетно- ролевой игры «Аэропорт»: прежде чем, предложить детям поиграть игру «Аэропорт», сначала необходимо проиграть сопутствующие сюжетные линии, к примеру: «Семья собирается в путешествие», «Оформление багажа и осмотр его на таможне», «Летчики проходят перед полетом медосмотр», «Подготовка самолета к полету». Только после этого, посредством сюжетосложения, ребенок может выстраивать отдельные элементы сюжета в целостное событие.

Задание 1. Я предлагаю вам определить сюжетные действия, зашифрованные в технологических картах: «Семья собирается в путешествие», «Оформление багажа и осмотр его на таможне».

(Звучит музыка, воспитатели работают в группах по три человека)

1. Предполагаемый ответ: «Семья собирается в путешествие»: семья в турагентстве выбирает страну для путешествия; туроператор предлагает выбрать отель; кассир выдает билеты на самолет; оформление кредита в банке, семья собирает чемодан; покупка необходимых вещей, посещение салона красоты, поездка в аэропорт на такси.

2. Предполагаемый ответ: «Оформление багажа и осмотр его на таможне»: охранник проверяет документы, поход в банк для оплаты налога, контролер осматривает, взвешивает багаж, осмотр багажа сотрудниками полиции, кассир берет деньги, выдает багажный билет, грузчик отправляет багаж в самолет.

Итак, внедрим наши сюжеты в сюжетную линию игры «Аэропорт». А теперь скажите: «Какие новые сюжеты можно предложить детям, опираясь на предложенные технологические карты?

1. Предполагаемый ответ: новые сюжеты: банк, магазин, салон красоты

2. Предполагаемый ответ: новые сюжеты: банк, полиция

Задание 2. А теперь самостоятельно составьте технологическую карту, определяющие сюжетные линии: «Летчики проходят перед полетом медосмотр», «Подготовка самолета к полету».

Предполагаемый ответ: «Летчики проходят перед полетом медосмотр»: регистратор выдает карточку, врач слушает фонендоскопом, осматривает горло, покупка лекарств (Аптека, медсестра взвешивает, измеряет рост, в процедурном кабинете делают прививки, главный врач ставит в карточке печать.

Предполагаемый ответ: «Подготовка самолета к полету»: летчики оформляют предполетные документы, бензозаправщики заправляют самолет (АЗС, техники обнаруживают неисправность, механики производят ремонт самолета (Самолетный шиномонтаж, летчики подают самолет на взлетную полосу, снегоуборочные машины очищают взлетную полосу. (Водители - Гараж)

Предлагаю защитить свои проекты.

Вывод.

1. Для того чтобы содержание игр не было однообразным, не случалось «зацикливание» детей на одном и том же содержании игры, а наоборот игра претерпела значительные изменения, необходимо продумывать новые сюжетные линии.

2. Использование технологических карт, поможет детям самостоятельно организовать игру и дополнить ее другими игровыми сюжетами.

3. Для использования технологических карт в работе с детьми вы можете разработать аналогичные карты, как самостоятельно, так и в совместной с детьми деятельности.

Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте усложняется, наша задача, постепенно подвести детей к более сложным изменениям знакомого сюжета, а затем к придумыванию новых сюжетов.

Перед вами собрана тематическая картотека, которая состоит из шести разделов. Предлагаю вам рассмотреть картотеку, обратить внимание на ее разделы.

Задание 2. Сейчас мы с вами немного пофантазируем, и используя, предложенные разделы картотеки, продумайте содержание ролевой игры, внедрив в неё возможные сопутствующие сюжеты, назовите задействованные роли.

Внимание! Использовать картотеку в ходе игры не следует, так как это отвлекает детей и даже может прервать игру.

Вывод.

1. Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, корректируя и дополняя его.

2. Использование данного материала позволяет воспитателю моделировать педагогический процесс в совместной с детьми деятельности, ведь вариантов объединения готовых карточек бессчетное множество.

Я благодарю всех за участие в работе, примите от меня памятки по подготовке сюжетно- ролевых игр и обогащению их сюжетов.

Я уверена, что сегодняшняя встреча принесет вам пользу в дальнейшей практической деятельности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по программе «Миры детства» Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по программе «Миры детства» Прохорова Екатерина.

Мастер-класс для педагогов «Анализ сказки при помощи «Системного оператора» в среднем дошкольном возрасте Мастер-класс для педагогов на тему: «Анализ сказки при помощи «Системного оператора» в среднем дошкольном возрасте» Задачи: • дать педагогам.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Мастер-класс. Виды конструирования из строительного материала в старшем дошкольном возрасте. Часть 1Мастер-класс. Виды конструирования из строительного материала в старшем дошкольном возрасте. Часть 1 Педагоги и психологи отводят техническому конструированию значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает.

Мастер-класс. Виды конструирования из строительного материала в старшем дошкольном возрасте. Часть 2 Работа с детьми старшего дошкольного возраста строится по определённым темам ("Здания", "Мосты", "Транспорт") (По Парамоновой Л. А., где.

Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст, как и другие возраста, имеет специфические характеристики, связанные с социальной ситуацией развития ребенка данного.

Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Цель исследования: установить на практике работы с детьми степень влияния сюжетно-ролевых игр на развитие их коммуникативных способностей.

Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Мастер-класс с воспитателями «Обогащение сюжета при организации ролевой игры в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 13:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению открытки «С Днем защитника Отечества»
Скоро праздник 23 февраля - время суеты в выборе подарков. За предыдущие года много, что сделано и испробовано. Хотелось сделать с детьми интересное. На...
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...