Папки-передвижки

Мастер-класс с воспитателями «Обогащение сюжета при организации ролевой игры в старшем дошкольном возрасте»

Наталья Попкова
Мастер-класс с воспитателями «Обогащение сюжета при организации ролевой игры в старшем дошкольном возрасте»

«Обогащение сюжета при организации ролевой игры в старшем дошкольном возрасте»

Разработала и провела: старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 36 «Колокольчик» Попкова Н. Н.

Публикация «Мастер-класс с воспитателями „Обогащение сюжета при организации ролевой игры в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Цель: повышение педагогической компетенции воспитателей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада. Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

-совершенствовать педагогическое мастерство;

- повышать методический уровень воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры;

- познакомить с технологической картой сюжетно-ролевой игры;

- способствовать творческому поиску.

Комплексно – методическое обеспечение:

- технологические карты - схемы;

- тематическая картотека;

- маркеры, фломастеры;

Ход мастер - класса

1. Уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на мастер-классе.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какая деятельность дошкольников, согласно ФГОС ДО, является основной формой социализации детей»

Предполагаемый ответ: сюжетно-ролевая игра.

Да, игра в свете ФГОС выступает как основная форма социализации дошкольника. Основным видом игровой деятельности дошкольников являются сюжетно-ролевые игры. В сюжетно-ролевых играх дети воспроизводят все то, что они видят вокруг себя, в жизни и деятельности взрослых. В 21 веке у детей появились новые игры «Туристическое агентство», «Банк», «Супермаркет», однако наблюдая, за играми, можно сделать вывод, что дети затрудняются в развитии сюжета своих игр. Наша задача помочь детям обогатить игру содержанием, максимально насытить ее соответствующими действиями.

2. Сегодня я Вас познакомлю с методами обогащения сюжетно-ролевой игры. Один из методов - использование технологических карт.

Что такое технологическая карта?

Предполагаемый ответ: документ определяющий последовательность действий, связанный с осуществлением какого либо процесса.

Технологическая карта по игровой деятельности это – пошаговая инструкцию для детей по организации сюжетной игры. Она предлагает новый подход организации игры путем ее моделирования.

Предлагаю рассмотреть технологическую карту «Космическое путешествие», давайте определим предложенные игровые действия.

Предполагаемый ответ: строительство ракеты, физическая подготовка космонавтов, медицинский осмотр космонавтов, болезнь космонавта, поломка ракеты в полете.

Руководство сюжетно-ролевой игрой, процесс постепенной передачи дошкольникам усложняющихся способов построения игры. Рассмотрим на примере сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» : прежде чем, предложить детям поиграть игру «Аэропорт», сначала необходимо проиграть сопутствующие сюжетные линии, к примеру: «Семья собирается в путешествие», «Оформление багажа и осмотр его на таможне», «Летчики проходят перед полетом медосмотр», «Подготовка самолета к полету». Только после этого, посредством сюжетосложения, ребенок может выстраивать отдельные элементы сюжета в целостное событие.

Задание 1. Я предлагаю вам определить сюжетные действия, зашифрованные в технологических картах: «Семья собирается в путешествие», «Оформление багажа и осмотр его на таможне».

(Звучит музыка, воспитатели работают в группах по три человека)

1. Предполагаемый ответ: «Семья собирается в путешествие» : семья в турагентстве выбирает страну для путешествия; туроператор предлагает выбрать отель; кассир выдает билеты на самолет; оформление кредита в банке, семья собирает чемодан; покупка необходимых вещей, посещение салона красоты, поездка в аэропорт на такси.

2. Предполагаемый ответ: «Оформление багажа и осмотр его на таможне» : охранник проверяет документы, поход в банк для оплаты налога, контролер осматривает, взвешивает багаж, осмотр багажа сотрудниками полиции, кассир берет деньги, выдает багажный билет, грузчик отправляет багаж в самолет.

Итак, внедрим наши сюжеты в сюжетную линию игры «Аэропорт». А теперь скажите: «Какие новые сюжеты можно предложить детям, опираясь на предложенные технологические карты?

1. Предполагаемый ответ: новые сюжеты : банк, магазин, салон красоты

2. Предполагаемый ответ: новые сюжеты : банк, полиция

Задание 2. А теперь самостоятельно составьте технологическую карту, определяющие сюжетные линии : «Летчики проходят перед полетом медосмотр», «Подготовка самолета к полету».

Предполагаемый ответ: «Летчики проходят перед полетом медосмотр» : регистратор выдает карточку, врач слушает фонендоскопом, осматривает горло, покупка лекарств (Аптека, медсестра взвешивает, измеряет рост, в процедурном кабинете делают прививки, главный врач ставит в карточке печать.

Предполагаемый ответ: «Подготовка самолета к полету» : летчики оформляют предполетные документы, бензозаправщики заправляют самолет (АЗС, техники обнаруживают неисправность, механики производят ремонт самолета (Самолетный шиномонтаж, летчики подают самолет на взлетную полосу, снегоуборочные машины очищают взлетную полосу. (Водители - Гараж)

Предлагаю защитить свои проекты.

Вывод.

1. Для того чтобы содержание игр не было однообразным, не случалось «зацикливание» детей на одном и том же содержании игры, а наоборот игра претерпела значительные изменения, необходимо продумывать новые сюжетные линии.

2. Использование технологических карт, поможет детям самостоятельно организовать игру и дополнить ее другими игровыми сюжетами.

3. Для использования технологических карт в работе с детьми вы можете разработать аналогичные карты, как самостоятельно, так и в совместной с детьми деятельности.

Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте усложняется, наша задача, постепенно подвести детей к более сложным изменениям знакомого сюжета, а затем к придумыванию новых сюжетов.

Перед вами собрана тематическая картотека, которая состоит из шести разделов. Предлагаю вам рассмотреть картотеку, обратить внимание на ее разделы.

Задание 2. Сейчас мы с вами немного пофантазируем, и используя, предложенные разделы картотеки, продумайте содержание ролевой игры, внедрив в неё возможные сопутствующие сюжеты, назовите задействованные роли.

Внимание! Использовать картотеку в ходе игры не следует, так как это отвлекает детей и даже может прервать игру.

Вывод.

1. Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, корректируя и дополняя его.

2. Использование данного материала позволяет воспитателю моделировать педагогический процесс в совместной с детьми деятельности, ведь вариантов объединения готовых карточек бессчетное множество.

Я благодарю всех за участие в работе, примите от меня памятки по подготовке сюжетно-ролевых игр и обогащению их сюжетов.

Я уверена, что сегодняшняя встреча принесет вам пользу в дальнейшей практической деятельности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по программе «Миры детства» Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по программе «Миры детства» Прохорова Екатерина.

Мастер-класс для педагогов «Анализ сказки при помощи «Системного оператора» в среднем дошкольном возрасте Мастер-класс для педагогов на тему: «Анализ сказки при помощи «Системного оператора» в среднем дошкольном возрасте» Задачи: • дать педагогам.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Мастер-класс. Виды конструирования из строительного материала в старшем дошкольном возрасте. Часть 1Мастер-класс. Виды конструирования из строительного материала в старшем дошкольном возрасте. Часть 1 Педагоги и психологи отводят техническому конструированию значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает.

Мастер-класс. Виды конструирования из строительного материала в старшем дошкольном возрасте. Часть 2 Работа с детьми старшего дошкольного возраста строится по определённым темам ("Здания", "Мосты", "Транспорт") (По Парамоновой Л. А., где.

Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст, как и другие возраста, имеет специфические характеристики, связанные с социальной ситуацией развития ребенка данного.

Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Цель исследования: установить на практике работы с детьми степень влияния сюжетно-ролевых игр на развитие их коммуникативных способностей.

Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с воспитателями «Обогащение сюжета при организации ролевой игры в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 13:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД