Динара Валеева
Мастер-класс «Самые, самые бутерброды». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность, категория Валеева Динара Исмагиловна
воспитатель,
(СЗД, ноябрь 2012 г; первая квалификационная категория)
Место работы
(наименование дошкольного образовательного учреждения) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида
«Веселая карусель»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Тип занятия Интегрированное
Публикация «Мастер-класс „Самые, самые бутерброды“, Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей Художественное творчество:
Цель: развивать память, воображение, мышление, развивать общую, мелкую моторику.
Формирование целостной картины мира:
Цель: расширение представления о мире взрослых.
Здоровье
Цель: воспитание понимания того, что культурно-гигиенические навыки- важнейший элемент здорового образа жизни.
Коммуникация:
Цель: развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас.
Возрастная группа Средняя группа (4-5 лет)
Тема занятия «Умелые руки» (приготовление бутербродов)
Цель и задачи занятия Образовательные : Формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, узнавать различные продукты на вкус, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие: Создание условий для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности. Формирование положительных качеств личности ребенка, нравственного и культурного поведения. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, умения правильно обращаться с предметами. Формирование и развитие творческого мышления, художественного вкуса.
Воспитательные: Воспитание культуры речевого общения со сверстниками и взрослыми, желания участвовать в совместной трудовой деятельности, заниматься домашними делами, помогать родным. Воспитание аккуратности, самостоятельности, понимания того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни. Поощрять умение планировать деятельность, договариваться. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Демонстрационный материал:
диск с мультфильмом «Простоквашино», предметные картинки с различными изображениями продуктов.
Раздаточный материал:
продукты, посуда, фартуки на каждого ребенка, набор гигиенических средств.
Словарная работа Расширение словаря детей: бутерброд, хлеб, сыр, морковка, огурец, раскладывать, украшать.
Планируемый результат -Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности;
- Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
-Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Структура занятия
Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Давайте познакомимся! Меня зовут Динара Исмагиловна! А вас как зовут, пусть каждый назовет свое имя!
(Дети называют имена) Очень приятно познакомиться!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Предполагаемые ответы детей:
Хорошее
Воспитатель:
У меня тоже хорошее настроение, потому что сегодня замечательный летний день, чтобы день был не только добрым, но и веселым давайте улыбнемся друг другу!
Основная часть Воспитатель:
Включаю видеодиск про Матроскина, где говорится про бутерброд.
- Почему Матроскин так сказал?
Предполагаемые ответы детей:
-Потому что Матроскин очень любит кушать бутерброды.
Воспитатель:
-Правильно ребята, кот Матроскин очень любил кушать бутерброды.
Воспитатель:
-Чтение стихотворения детям: «Мы проснулись, потянулись»
Воспитатель:
-Ребята! Мы с вами утром проснулись, потянулись, что мы делаем дальше?
Предполагаемые ответы детей:
-Умываемся, чистим зубки.
Воспитатель:
- А дальше что мы делаем?
Предполагаемые ответы детей:
- Одеваемся и идем завтракать.
Воспитатель:
- А что вы любите кушать на завтрак?
Предполагаемые ответы детей:
-Кашу, пельмени,.
Воспитатель:
- Молодцы! Как много разных блюд вы знаете. И у каждого из вас свое любимое блюдо.
- Ребята, все блюда, которые вы назвали, конечно, очень вкусные, но готовить их небыстро.
- То, что я вам сейчас покажу, многие из вас очень любят. (показ блюда с бутербродами)
-Что это?
Предполагаемые ответы детей:
- Это бутерброд.
Воспитатель:
-Правильно, это бутерброд.
Воспитатель:
-Ребята, а вам мамы готовят бутерброды?
Предполагаемые ответы детей:
-Да, готовят.
Воспитатель:
-Ребята, а я предлагаю приготовить вам свои бутерброды. Хотите?
Предполагаемые ответы детей:
-Хотим.
Воспитатель:
-А из чего мы будем готовить бутерброд, вы угадаете на вкус.
Проводится игра: «Угадай на вкус»
Дети встают в полукруг и закрывают глаза.
Воспитатель кладет каждому ребенку кусочек продукта, тот угадывает на вкус что попробовал.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, сумели распознать все на вкус.
-А теперь отгадайте загадки про продукты, которые необходимы для приготовления бутербродов.
(Закрепление нового материала).
Загадки:
Сочные, да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидор).
С корочкой душистой,
Румяный, золотистый,
К нам на стол
Из печи пришел! (Хлеб).
Сей продукт нам очень нужен,
В пицце он необходим,
В холодильнике хранится,
Вкусный ароматный…. (Сыр).
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец).
После каждой отгаданной загадки показ предметных картинок с различными изображениями продуктов.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки.
-Ребята, прежде чем взять в руки продукты питания какое нужно выполнить важное правило?
Предполагаемые ответы детей:
-Помыть руки.
Воспитатель:
-Правильно, руки должны быть чистыми.
-Сейчас я вам раздам влажные салфетки, для того чтобы наши руки были чистыми.
-Ребята давайте вспомним еще одно трудовое правило: Работать дружно, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.
-И так, приступаем к работе.
-Ребята, мы с вами приготовим свои веселые бутерброды.
На столах нарезка овощей, хлеб, сыр, огурец, морковка.
-Берем основу для бутерброда. Это будет хлеб. Каждый выбирайте продукты, который вам потребуется для приготовления начинки. В моем бутерброде это лист салата, колбаска, сыр.
-Чем мы можем украсить наши бутерброды? (самостоятельная практическая деятельность детей)
Во время работы звучит спокойная музыка.
Заключительная часть Воспитатель:
-Вот и закончили приготовление бутербродов. Мы на славу потрудились! Какие красивые, аккуратные, аппетитные бутерброды получились. Ведь вы ребята все старались, делали их с душой.
«Ах, какая красота!
Вкусно, сытно и красиво
Угощение на диво!»
-А теперь мы пригласим к столу наших госте, угостим их бутербродами, пусть и они оценят их по достоинству.
Дети и воспитатель сервируют стол и приглашают гостей. Все вместе пьют чай с приготовленными бутербродами.
-Ребята, вы теперь верные помощники мам и пап и смело можете научить своих родителей готовить такие же бутерброды.
-Ребята, вам понравилась наша встреча? Что больше всего запомнилось? Что понравилось? Что было трудным?
-А я хочу вас ребята поблагодарить. Мне очень понравилось как вы трудились и сделали интересные веселые бутерброды. Я была очень рада познакомиться с вами, желаю вам всегда оставаться такими же добрыми и веселыми.
До новых встреч!