Лучший педагог года

Мастер-класс с родителями по патриотическому воспитанию «Семья на ладошке»

Носкова Лидия Николаевна
Мастер-класс с родителями по патриотическому воспитанию «Семья на ладошке»

Подготовила: Носкова Лидия Николаевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБОУ «ВОК»

Мастер-класс с родителями по патриотическому воспитанию

«Семья на Ладошке».

Цель: Формирование у детей младшего и среднего возраста представлений о семье.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «семья»;

Публикация «Мастер-класс с родителями по патриотическому воспитанию „Семья на ладошке“» размещена в разделах

- Формировать первоначальные представления детей о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка).

- Учить называть родителей по именам и отчеству.

- Развивать крупную и мелкую моторику.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

- Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Участники мастер – классавоспитатель группы, дети и родители младшей, средней группы.

Материал для работы: колокольчик, конверт – письмо, силуэт ладошки, картинки с изображением лиц членов семьи, клей, карандаш, листы бумаги.

Ход мастер-класса.

Организационный момент.

Воспитатель 1 :

Здравствуйте, уважаемые родители! Я счастлива, приветствовать вас в нашей группе.

Колокольчик озорной,

Ты в кружок нас всех построй.

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Основная часть.

Воспитатель 2 :

Ребята, я в раздевалке нашла этот конверт.  Давайте посмотрим, что там лежит? (достает  ладошку). Ой, не пойму, что это? (показывает ладонь).

- Ответы детей.

Воспитатель 1

А я поняла, давайте поиграем в игру «Моя семья». Покажите, мне свои ручки. Где у вас правая рука, а левая? Левую ручку складываем в кулачок, а правой рукой, указательным пальчиком помогаем раскрывать пальчики на левой руке. (ПИ «Моя семья»)

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель 2

Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на нашу пустую ладонь, ее тоже надо заселить, чтоб получилась семья. Но для этого надо угадать загадки.  Кто загадки угадает, тот своих родных узнает!

Вы готовы?

- Ответы детей.

Воспитатель 1 :

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый….(дед).

(прикрепляет картинку с изображением дедушки на большой палец ладошки).

- Ребята, а кто знает, как зовут вашего дедушку?

Воспитатель 2 :

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

(прикрепляет  картинку  бабушки на указательный палец).

- Ребята, а кто знает, как зовут вашу бабушку? А кто вы будете для бабушки и дедушки (внук и внучка).

Дедушка и бабушка – это самые старшие наши родственники. Их обязательно надо уважать и им помогать, не обижать и не огорчать. И их обязательно надо любить.

Воспитатель 1 :

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята, Молодцы!

Конечно… Это папа.

(прикрепляет картинку с изображением папы на средний палец).

Ребята, а как зовут ваших пап? (ответы).

Воспитатель 2

Молодцы! А теперь следующая  загадка:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (Мамочка).

(прикрепляет картинку с изображением мамы на безымянный палец ладошки).

-Ребята, а как зовут ваших мам (ответы).

Воспитатель 1

А скажите мне, пожалуйста, мама и папа для вас кто будут? Как их назвать одним словом? (родители). А вы для своих родителей кто будете? (сын и дочь)

Воспитатель 2

Посмотрите на нашу ладошку, а кто же живет на самом маленьком пальчике? Слушайте загадку:

Кто в дом влетает как из пушки?

Разбросав кругом игрушки.

Кто же эти непоседы?

Наши радости и беды.

Кто на это мне ответит?

Ну конечно, это ….(ДЕТИ)

Воспитатель 1

Вы молодцы, угадали все загадки, заселили наши пальчики. Скажите, как мы назовем всех этих близких людей на  ладошке одним словом? (СЕМЬЯ)

Воспитатель 2 :

Но бывает так в семье, что иногда что-то не ладится. (У мамы, у папы, например, может быть плохое настроение). Как вы думаете, что же могло произойти? (Ответы детей).

- А как вы думаете, что мы можем  сделать? (Ответы детей)

- Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

- Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.  

Практическая работа с родителями :

Воспитатель 1 :

Я предлагаю сделать ладошку «Дружная семья» и оставить себе на память о нашей встрече? (Ответы детей)

- Тогда идем к столу.

(На столе лежат шаблоны ладошек, а также изображение лиц дедушки, бабушки, мамы, папы и ребёнка).

Алгоритм работы:

Обвести и вырезать ладошку;

Кончик большого пальчика на ладошке мажем клеем;

Берем изображение лица дедушки и приклеиваем;

Затем мажем клеем указательный пальчик;

Берем изображение лица бабушки и приклеиваем;

Аналогично поступаем со средним (папа, безымянным (мама) пальчиками и мизинчиком (ребенок).

- И у вас получилась дружная семья!

(Показ куколок – пальчиков, для закрепления последовательного наклеивания  картинок с изображением членов семьи).

Заключительная часть.

Воспитатель 1 (звенит в колокольчик). И снова колокольчик приглашает вас в круг. Передавая колокольчик по кругу, предлагаю рассказать о своих впечатлениях, эмоциях, пожеланиях от нашей встречи.

Рефлексия.

Воспитатель 2 :

Хороший сегодня день! Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о родных, о семье). А еще мы с вами семью помирили, заселили с вами ладошку. Сделали свои ладошки с вашей семьей.

Наше занятие заканчивается. Любите свою семью и берегите ее!

Спасибо вам за активное участие в мастер – классе!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Публикации по теме:

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Настольная игра по патриотическому воспитанию «Домино. Россия в символах» и мастер-класс по её изготовлениюНастольная игра по патриотическому воспитанию «Домино. Россия в символах» и мастер-класс по её изготовлению Чтобы стать патриотом, ребёнок должен как можно раньше ощутить духовную связь со своим народом, понять, что его Родина – это Россия, со.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по патриотическому воспитанию «Флексагон «Народы России»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по патриотическому воспитанию «Флексагон «Народы России» дидактическая игра "Народы России" 1. Нам понадобятся - 1 лист бумаги формата А4 - карандаш, линейка - ножницы, клей. - цветные картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями по патриотическому воспитанию «Семья на ладошке»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 13:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД