Получи документы

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Сервировка стола»

Ольга Беседина
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Сервировка стола»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Воротынского района Нижегородской области

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Тема: «Сервировка стола»

Выполнила:

Беседина Ольга Ивановна

воспитатель группы №5 «Умка»,

подготовительного к школе возраста

с. Семьяны

2019 – 2020 уч. г.

Цели: Продемонстрировать правила сервировки стола с учетом санитарно-гигиенических, эстетических требований.

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ „Сервировка стола“» размещена в разделах

Обобщить материал по сервировке стола на время обеда в детском саду в подготовительной в школе группе.

Оборудование: предметы сервировки стола : салфетка под столовые приборы, салфетница, бумажные салфетки, хлебница, тарелки для I – блюда и II - блюда, тарелка для салата, ложки, вилки, ножи, чайный бокал.

Музыкальная пауза: «Мы посудою звеним»

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, практическая работа, минута поэзии

№ Этапы Методы,

приёмы Действия воспитателя Действия педагогов

I Организ.

момент Вступительная

беседа Воспитатель перед аудиторией

- Доброе утро уважаемые коллеги!

Сегодня у нас очень интересная встреча. Мы поговорим о предметах, которые нас окружают каждый день.

Для этого вам предстоит отгадать несколько загадок:

- Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая -

Зовут ее …

Воспитатель дарит первому, отгадавшему небольшой сувенир в виде тарелки

У нее зубцы стальные

Длинные и острые

Ею подцеплять куски,

Очень даже просто нам! (вилка).

Воспитатель дарит первому, отгадавшему небольшой сувенир в виде вилки.

Он из стали, и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не дрожь.

Ну, конечно, это… (нож).

Воспитатель дарит первому, отгадавшему небольшой сувенир в виде нож.

- Как вы поняли из моих вопросов, речь сегодня пойдет о посуде. Точнее, как правильно сервировать стол перед обедом в детском саду.

В аудитории педагоги ДОУ.

- Тарелка

- Вилка

- Нож

II Основная часть Определение

хода

дальнейшей

работы - Приглашаю двух победителей на главную роль в процессе сервировки стола – на роль дежурных.

- Вспомним, что должны сделать дежурные перед началом сервировки стола. К рабочим столам выходят 2 педагога –«дежурных».

- Дежурные должны сначала надеть фартуки и головные уборы.

Педагоги «дежурные» надевают фартуки и головные уборы.

Практическая часть:

«Сервировка стола» Воспитатель представляет аудитории корзину (сундучок или коробку) с различными предметами.

- Перед нами корзина со столовым и приборами.

Совместно с дежурными мы продемонстрируем процесс сервировки стола в детском саду к обеду в группе подготовительного к школе возраста.

- Для каждого ребёнка раскладывается салфетка. На салфетку расставляется столовый прибор.

- Бумажные салфетки не раскладывают на стол, а ставятся в салфетнице (дети, закончив, есть, вытирают сначала губы, затем руки, использованные салфетки кладут на блюдо).

- Чашка для компота ставиться в центр стола перед ребёнком. Если подают компот с ягодами, то на блюдце кладут чайную ложку.

- Чашку с ручкой сверху ручки большой палец, в ручку просовывают указательный, поддерживают средним, остальные прижаты к ладони.

- На середину стола ставится порционно нарезанный хлеб в хлебнице. Хлеб можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска. Хлеб предварительно разделё н на три части: для салата, для I- блюда и для II – блюда.

- На салфетку по центру ставиться тарелка с салатом.

От тарелки раскладываются столовые приборы : вилка с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка.

- Вилку кладут зубчиками кверху. Столовую ложку углублением вниз.

- Нож справа ближе к тарелке, лезвием к тарелке.

- Уважаемые коллеги, приглашаем за наши столы ещё двоих помощников.

- Большая просьба к помощникам, продемонстрировать коллегам процесс приема пищи.

- Салаты, овощную нарезку (начиная со старшей группы) нужно есть с помощью ножа и вилки, помогая ножом поддевать вилкой пищу.

- За салатом детям предлагается I – блюдо. Столовой ложкой общепринято есть суп. Остатки супа доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке.

- Использованная тарелка убирается младшим воспитателем или воспитателем. При подаче нового блюда детям желают: «Приятного аппетита».

- За I-блюдом детям предлагается II-блюдо.

- Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Второе блюдо с гарниром и без, нужно есть с помощью ножа и вилки (начиная со старшей группы).

- То, что легко разделать вилкой, едят без ножа: вареный картофель, котлеты, запеканку.

- По окончании приема пища приборы кладут в тарелку.

- Выходя из-за стола, ребенок может взять свою чашку и отнести её на раздаточный стол. Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а младший воспитатель помогает.

Педагог-дежурный салфетку аккуратно кладёт на стол.

Демонстрируется несколько вариантов салфетниц с бумажными салфетками

Ставит на стол хлебницу

Выставляются приборы в соответствии с рассказом

Выходят два педагога помощника, присаживаются за накрытые стола.

Упражнение

«Подготовка

к приёму пищи»

- Уважаемые коллеги, сейчас мы обратим внимание на важные моменты в процессе приёма пищи детьми. Это предварительная подготовка:

- Подготовка к приему пищи начинается с соблюдения гигиенических требований: мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязано тщательно моет руки, надевает специальную одежду, проветривает помещение, использовать только чистую посуду.

Перед едой дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду.

- Уважаемые коллеги, просьба помочь продемонстрировать, как ребёнок должен сидеть за столом во время приёма пищи.

- Учим детей сидеть за столом : нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку держать на коленях, а запястье левой руки на столе.

Необходимо соблюдать постепенность посадки детей за столы.

Допускается дополнительное оформление цветочной композицией для украшения стола и положительного настроя на еду.

По желанию педагоги демонстрируют правильную посадку.

III Заключит.

часть - На этом наш процесс сервировки заканчивается. Желаем всем хорошего настроения и доброго дня.

- И у нас для всех есть небольшой сюрприз. У нас в конфетнице лежат угощения с различными пожеланиями.

Воспитатель угощает присутствующих конфетами. К каждой конфете прикреплён стишок. Минута поэзии:

1:

Коли друг на день рождения

пригласил тебя к себе,

ты оставь подарок дома,

пригодиться самому

2:

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

вдвое меньше съешь конфет,

выбирай куски поменьше,

чтоб быстрее проглотить.

3:

Не хватай салат руками,

ложкой больше зачерпнешь.

Коли вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье

- трудно будет вынимать.

4:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

и стесняетесь о скатерть

пальцы вытереть свои,

опустите незаметно их под стол,

и там спокойно вытирайте

ваши руки об соседские штаны.

5:

Если вас зовут обедать,

гордо прячьтесь под диван,

если все-таки достанут

и за стол посадят вас,

опрокидывайте чашку,

выливайте на пол суп,

зажимайте рот руками,

падайте со стула вниз.

А котлеты вверх бросайте

— пусть прилипнут к потолку.

6:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости само собою

Облысеет голова.

7:

- Ешьте овощи и фрукты –

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

8:

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Очень вредная еда.

9:

Каждый день с утра

Пораньше.

Ешь банан и апельсин,

Чтоб на личике пригожем

Больше не было морщин.

10:

Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денёк,

В пищу, вы употребляйте

Лук зелёный и чеснок.

- Уважаемые коллеги, на этом наша встреча подошла к концу. Желаем всем хорошего настроения и доброго дня

Публикации по теме:

Первый детский мастер-класс «Работа дежурных по столовой и сервировка обеденного стола»Первый детский мастер-класс «Работа дежурных по столовой и сервировка обеденного стола» Вы думаете, что только взрослые могут проводить мастер-классы и передавать свой опыт окружающим людям? Если вы так думаете, то, несомненно,.

Аппликация «Сервировка стола»Аппликация «Сервировка стола» Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей превратились в дикарей: Брали мясо бы руками, разгрызали бы зубами,.

Дидактическая игра «Сервировка стола»Дидактическая игра «Сервировка стола» Цель: Формирование умение правильно сервировать стол. Данное пособие направленно на развитие ориентировки в пространстве с помощью наречий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды»Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды» Тема: «Сервировка стола и складывания одежды» Цель: Познакомить детей со способами сервировки стола. Задачи: Учить детей сервировать стол.

Конспект мастер-класса для педагогов «Эбру, или Танец красок на воде» Мастер-класс для педагогов. «ЭБРУ или танец красок на воде». Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Сервировка стола»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 21:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Сервировка стола»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беседина (УИ 209229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД