Приложение МААМ

Мастер-класс «Совершенствование двигательной активности детей с использованием нетрадиционного оборудования по физкультуре» (3 фото)

Ольга Комаренко
Мастер-класс «Совершенствование двигательной активности детей с использованием нетрадиционного оборудования по физкультуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : освоение и последующее применение нестандартного физического оборудования детьми в повседневной жизни.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

1. Актуальность

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого педагога. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребёнка. При выполнении физических упражнений детям прежде всего интересно. Поэтому в своей работе я успешно применяю разнообразное нестандартное оборудование и методическое сопровождение.

Публикация «Мастер-класс „Совершенствование двигательной активности детей с использованием нетрадиционного оборудования по физкультуре“» размещена в разделах

2. Имитационная игра со слушателями

А) Мною разработана картотека “Хороводных игр”. Дети не просто запоминают слова в хороводах, но и выполняют задания.

Например: хоровод “огородная-хороводная”

Время года – осень

- Есть у нас огород.

Там у нас морковь растёт (Ходьба на носках)

- Вот такой ширины (руки в стороны)

- Вот такой высоты (руки вверх)

Б) Разработана картотека сказок.

Например: всем известное произведение “Федорино горе”.

- Скачет сито по полям,

А корыто по лугам (прыжки с продвижение вперёд)

- За лопатою метла

Вдоль по улице пошла (ходьба друг за другом)

В) Разработана картотека стихов

Вспомните любое стихотворение.

Например: “Мяч”

- Мой весёлый звонкий мяч ___

Ты куда помчался вскачь ___

Красный, жёлтый, голубой ___

Не угнаться за тобой ___

При использовании этого метода дети быстрее запоминают текст, закрепляют движения.

Большое внимание уделено использованию нестандартного физкультурного оборудования при построении дорожек здоровья, полос препятствий (показ материалов).

3. Моделирование ситуаций

Уже в умывальной комнате сделана дорожка из колец (показ). Всего пять колец, пять цветов – это синий, жёлтый, чёрный, зелёный, красный. Это напоминает олимпийские кольца. Дети запоминают цвета и, приходя в группу, по своему желанию выполняют упражнения (это могут быть прыжки, ходьба змейкой, прыжки на одной ноге, чередование этих упражнений).

В группе, на линолиуме, из скотча сделаны дорожки в виде “классиков” (показ).

Детям нравится самим строить полосы препятствий из предметов, которые я вам уже показала, а иногда и придумывают что-то новое. Дети строят дорожки, а потом зарисовывают их или делают аппликацию. А иногда делают наоборот, сначала изображают на листе, а потом строят и преодолевают (показ рисунков дорожек).

При прохождении по дорожкам здоровья также используются слова, стихи.

Многие стихи дети знают и говорят самостоятельно.

Например: Мы шагаем по дорожке,

Чтобы не болели ножки.

(показать литературное сопровождение к дорожке здоровья)

На прогулках также используется нестандартное оборудование (верёвки, камешки, следы рук и ног из клеёнки). Его можно использовать и в группе, и на улице, так как моются (показать).

Работа интересна и об этом можно много и долго говорить. И мне кажется, используя движения, в нашей группе снизилась заболеваемость, повысилась двигательная активность, так как у детей появился интерес.

4. Рефлексия

А теперь задание для вас, коллеги.

Придумайте и нарисуйте “лёгкую” и “трудную” дорожку из предметов в вашей группе.

Какие это могут быть предметы:

1) Бруски

2) Кубики

3) Скакалки

4) Верёвки

5) Плоскостные геометрические фигуры

6) Обручи

7) Мячи

И т. д.

(слушатели сперва называют предметы, а затем получают листы и зарисовывают свои варианты)

А теперь из предложенного мной материала построим дорожку и попробуем её преодолеть. Я прошу любого из вас, конечно кто желает побыть в роли ребёнка и построить дорожку (строим дорожку). Ну и давайте её преодолеем (2-3 желающих).

Уважаемые слушатели, я познакомила вас со своими методами работы с детьми и надеюсь, что они вам понравились и вы будете использовать их в своей работе. Огромное спасибо за внимание!

Мастер-класс «Совершенствование двигательной активности детей с использованием нетрадиционного оборудования по физкультуре»
Фото «Совершенствование двигательной активности детей с использованием нетрадиционного оборудования по физкультуре»
Мастер-класс - фото
Публикации по теме:

Проект «Нестандартное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Повышение эффективности физкультурно–оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста через использование современного и нестандартного.

Спортивное развлечение «Осенняя мозаика»Спортивное развлечение «Осенняя мозаика» В настоящее время растить детей здоровыми,жизнерадостными, сильными - задача каждого образовательного учреждения. Невозможно представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Совершенствование двигательной активности детей с использованием нетрадиционного оборудования по физкультуре»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 20:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Совершенствование двигательной активности детей с использованием нетрадиционного оборудования по физкультуре»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комаренко (УИ 282107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД