Марина Вардересян
Конспект занятия по лепке из природного материала «Домик на берегу моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Совместная работа из природного материала : Домик на берегу моря»
Воспитатели: Вардересян М. Г., Коренюгина И. С.
Цель: развитие способности создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки, совершенствовать знания о морских животных, вызвать интерес к лепке морских обитателей.
Задачи:
-вызвать у детей интерес к созданию образа моря по замыслу;
-создать условия для творческого применения освоенных умений;
Публикация «Конспект занятия по лепке из природного материала „Домик на берегу моря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-учить договариваться и планировать коллективную работу, развивать навыки сотворчество с взрослыми и сверстниками;
-совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения;
-воспитывать творческое воображение, чувство композиции, любознательность и самостоятельность.
Ход работы:
1. Организационный момент
- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
2. Введение в тему
Прослушивание стихотворения С. Маршака «Синяя страница»
А эта страница - морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
Во мраке, где нет фонарей…
- Какие морские жители встречаются в этом стихотворении? (Дельфины, морские звезды, рыбы.)
- Кого еще можно увидеть в море? (Медуз, осьминогов, крабов, китов, акул и т. д.)
Педагог показывает картину с изображением подводного мира
3. Актуализация знаний
- Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять коллективную лепку под названием «Подводный мир». Но прежде чем мы приступим к работе, давайте при помощи загадок вспомним, кто же населяет глубины морей и океанов?
Все просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (кит)
Чешуя блестит, как искры
Плавники взлетают быстро (рыбки)
На дне морском живёт она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (звезда)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском!
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
- Каких морских рыб вы знаете?
- А что вы знаете о дельфинах? Акулах?
4. Физминутка
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек!
И направо и ещё через левое плечо!
5. Этапы выполнения работы
- А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря». Вам предстоит проявить свою фантазию – воссоздать морских животных, которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?
Скорлупу грецкого ореха используем в качестве панциря черепахи, из пластилина лепим ручки, ножки и голову, используем приемы лепки и помощь воспитателя. Красим шишки в зеленый цвет, чтобы в дальнейшем их использовать в качестве ёлок, домик делаем из семян и веток ели, украшаем поделку морскими камнями и ракушками.