Екатерина Зарипова
Мастер-класс по созданию «Дидактического фартука для развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, посредством передачи инновационных методов работы. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приемам изготовления дидактического фартука для детей.
Задачи:
- Познакомить педагогов с процессом изготовления дидактического фартука
Публикация «Мастер-класс по созданию „Дидактического фартука для развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фартук
- Темочки
- Показать целесообразность использования дидактического фартука в разностороннем развитии детей
- Вызвать эмоциональный интерес к совместной деятельности педагогов
Материал к мастер – классу : цветные фартуки 6 шт, клеевые пистолеты 6 шт, готовые детали кармана, дерева, одежды, пирамидки – на каждого участника, кнопки, деревянные яблоки, цветочки, снежинки, листики, веревочка, ножницы 6 шт, подносы металлические, ленты, счетные палочки.
1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на своем мастер-классе «От мелкой моторики до развития речи : изготовление дидактического фартука».
Добрый день и добрый час!
Я приветствую всех вас!
Пригласить хочу сегодня
На полезный мастер – класс!
Вы устали от работы?. пауза (Да)
И хотите отдохнуть?. пауза (Да)
Предлагаю вам коллеги
Напряженье снять чуть-чуть!
Интереснейшую тему
Приготовила для вас
Сядьте, леди, поудобней
Начинаю мастер – класс!
Итак с хорошим настроением и положительными эмоциями мы начинаем.
Ни для кого не секрет, что основным видом деятельности дошкольника является игра. Именно поэтому я испытываю повышенный интерес к обновлению предметно-пространственной развивающей среде.
Результатом моего опыта стала Дидактическая юбка. Юбка – это обучающий инструмент с интересными элементами. Их использование направлено на решение сразу нескольких задач. Юбка предназначена для работы с детьми разных возрастов.
Дети даже не догадываются, что срывая яблоки, вешая белье на веревочку и даже сматывая ленточку они тренируют мозг и развивают речь. Ведь интеллект рождается на кончиках пальцев. О взаимосвязи мелкой моторики и функции мозга хорошо известно врачам и педагогам, поэтому я в каждую игру стараюсь включить максимум элементов, к которым тянутся ручки любопытной детворы.
С юбкой могут заниматься несколько детей одновременно. Им никогда не надоедает играть.
Сегодня я поделюсь с вами секретами изготовления дидактического фартука, который вы заберете в свою практику.
2. Перед вами на столах вы можете видеть фартук – основу, на который будем прикреплять дидактический материал.
Для ускорения нашей работы я приготовила готовые шаблоны, которые мы будем использовать.
Вначале берем карман, намазываем его по краям горячим клеем и располагаем его вверху фартука. В кармане вы будите хранить используемые мелкие детали.
Далее приклеиваем карандаши к ленточкам и крепим их на поговицы по краям кармана. Получились палочки-моталочки.
По центру фартука предлагаю расположить пирамидку из фетра. Она держится тоже на текстильных застежках.
В дальнейшем вы можете дополнять и изменять наполнение дидактического фартука, а также укрепить готовые детали машинной строчкой.
По краям подола мы расположим деревья. Они будут крепиться на текстильную застежку.
Готово, два дерева растут.
К стволам деревьев привяжем веревочку, на которой будет сушиться белье. Белье держат прищепки.
Теперь, чтобы деревья стали более нарядными на кроне дерева мы расположим кнопки с яблоками. В будущем вы сможете яблоки заменить цветами, листьями или снежинками.
3. У детей развиваются практические навыки – застегивать, открывать, нанизывать, знакомятся с основами математики и логики, но и улучшается речь. Звуки стали четче, словарный запас больше.
Надеюсь что дидактический фартук поможет еще многим детям говорить чисто и уверенно.
4. Рефлексия
Прикрепить на юбку яблоко красного цвета если вам все понятно и мастер-класс был полезен и другого цвета если вам было неинтересно и многое непонятно.