МААМ-картинки

Мастер-класс: «Создание мультимедийных гимнастик для глаз в педагогическом процессе»

Светлана Баранова
Мастер-класс: «Создание мультимедийных гимнастик для глаз в педагогическом процессе»

Мастер-класс: «Создание мультимедийных гимнастик для глаз в педагогическом процессе».

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.

Сократ

Цель:

Повышение интереса у педагогов к использованию мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Power Pоint. Создание мультимедийной гимнастики для глаз

Задачи:

Публикация «Мастер-класс: „Создание мультимедийных гимнастик для глаз в педагогическом процессе“» размещена в разделах

1. Показ работы с приемами программы Microsoft Power Point.

2. Формирование умений создания и настройки презентаций.

3. Демонстрация мультимедийного сопровождения.

Ожидаемые результаты:

1. Практическое освоение навыков создания мультимедийной гимнастики для глаз в программе Power Point.

Оснащение: технические средства (компьютер, ноутбуки, медиа проектор, экран для проектора, колонки).

Ход мастер-класса

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Около 90 процентов информации об окружающем нас мире в мозг передают именно глаза. И чем надежнее работает наша зрительная система, тем полнее наша жизнь.

К сожалению, при современном образе жизни количество людей, у которых каждый год возникают проблемы со зрением, увеличивается.

Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года определил новый статус дошкольного образования, которое стало уровнем общего образования. Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

«Стандарт разработан с учетом всего лучшего, что создано за последние годы в российском дошкольном образовании. Он ужесточает требования, в первую очередь, к профессионализму управления и в то же время предоставляет условия для профессионального и личностного роста в педагогическом творчестве, направлен на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОУ была полноценной и творческой».

Я согласна с этим высказыванием, от воспитателя, его мастерства, творческого подхода к работе, зависит и качество образовательного процесса в ДОУ.

В своей работе я использую мультимедийную гимнастику для глаз.

По названию НОД легко подобрать тему гимнастики для глаз.

При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по ходу более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк, а затем переходить к более сложным и длинным).

При проведении мультимедийной гимнастики важно соблюдать общие правила:

• фиксированное положение головы. Это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз;

• длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах;

• выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а также видом занятия.

Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях, снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.

Система упражнений, представляется в виде мультимедийных презентаций, она способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения мультимедийной физминутки для глаз проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов.

При работе с офтальмотренажерами у детей происходит:

- Развитие глазодвигательных навыков: т. е способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т. д.).

- Развитие периферийного зрения, расширение бокового обзора: т. е. способность видеть то, что нас окружает.

- Развитие навыков пространственной ориентации: т. е. способность судить о расположении одного предмета относительно другого.

- Развитие навыков зрительного анализа: т. е. способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов

Практическая работа «Создание мультимедийной гимнастики для глаз».

Открываем программу Power Point, для этого заходим в меню Пуск/Программы.

1 шаг. Заполнение первой страницы – информационной.

-Создаем слайд. (Выполнить команду Главная/Создать слайд).

- Выбираем фон (Для выбора рисунка нажмите на панели инструментов кнопку Вставка, Рисунок и далее выбираем файл рисунка на компьютере. При этом появится панель инструментов Формат, с помощью которой можно у рисунка изменить размер, обвести рамкой, отрегулировать яркость и контрастность и т. д.).

- заголовок слайда (название гимнастики для глаз);

- задать подзаголовок слайда (ФИО автора);

2 шаг. Создание второго слайда.

- Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд.

- Вставить рисунок из файла (описание необходимых для этого действий дано выше);

- Выполнить команду Вставка/фигуры, выбираем картинку соответствующий вашей теме, если картинка находиться в белом фоне, то нужно его убрать. Для этого мы нажимаем на картинку и находим на панели инструментов команду «перекрасить». Выбираем прозрачный фон-картинка готова. Располагаем несколько картинок на слайде. Далее приступаем к анимации. Нажимаем на панели инструментов анимация, далее нажимаем на картинку, затем на настройку анимации, добавляем эффект, вход и выбираем варианты входа. Далее выбираем начало и скорость. Затем те же самые команды выполняем со всеми картинками. Нажимаем на просмотр.

- После просмотра возвращаемся к первой картине, выделяем её. Нажимаем добавить эффект, выход, выцветание, после предыдущего, скорость. Далее задаем эти же команды ещё раз на все картинки. Нажимам на просмотр. Картинки появляются и исчезают.

Количество слайдов зависит от вашего творчества и от музыкального сопровождения.

3 шаг. К мультимедийная гимнастика всегда сопровождается музыкальным произведением. Для этого возвращаемся к первому слайду, нажимаем вставка, звук, выбираем звук из файла по теме вашего занятия (заранее нужно приготовить музыку, которая будет находиться на рабочем столе).

На первом слайде появляется значок, нажимаем на него, выбираем на панели инструментов «работа со звуком», выбираем скрыть при показе, далее нажимаем на воспроизведение звука и для всех слайдов.

Нажимаем на показ.

После создания мультимедийной гимнастики просмотрите ее в режиме показа слайдов. Для этого в строке меню выберете Показ слайдов - начать показ или нажмите на клавиатуре кнопку F5, чтобы начать просмотр с первого слайда). Если не требуется просматривать все слайды, нажмите клавишу ESC (расположена на клавиатуре верхнем левом углу). Чтобы вернуться в предыдущий режим PowerPoint.

Мультимедийная гимнастика для глаз готова.

4 шаг. Сохранение.

- Выполнить команду Office/Сохранить как. ;

- Задать имя файла и нажать кнопку «Сохранить».

Мультимедийная гимнастика для глаз повышает интерес к выполнению упражнений для глаз. Чтобы начать, нужно просто запустить программу.

Кроме этого, проведение зрительной гимнастики способствует обогащению словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи.

Достоинство же гимнастика для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.

Таким образом, мультимедийная гимнастика является обязательным компонентом для здоровья сбережения детей в ДОУ.

Итог.

Наш мастер–класс подошёл к концу. Подведём итог. Мы научились создавать мультимедийные гимнастики для к занятию в программе PowerPoint. Выскажите своё мнение о проделанной работе. Что удалось и с какими трудностями столкнулись? Является ли для вас интересным и полезным материал? Появилось ли у вас желание использовать подобные гимнастики на своих занятиях?

Публикации по теме:

Консультация «Творческая игра в педагогическом процессе» «Творческая игра в педагогическом процессе» Работу выполнила: Воспитатель 1 категории МБДОУ №8 Балакирева Наталья Алексеевна Формирование.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно.

Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей старшей группы с противопожарными правилами Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиа занятий с применением мультимедийных презентаций.

Консультация для педагогов «Польза квестов в педагогическом процессе ДОУ» Вашему вниманию предлагаю консультацию для педагогов на тему: "Польза квестов в педагогическом процессе ДОУ". В этой консультации рассказано.

Консультация «Игровые упражнения в стихах для Су-Джок-терапии в коррекционно-педагогическом процессе» СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ И РЕЧЬ Су-Джок терапия один из методов традиционной корейской медицины, автором которой является профессор Пак Чжа Ву.

Круглый стол для воспитателей «Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС» МБОУ ЦО №43 Методическая разработка воспитателя Буриной Ирины Викторовны. Круглый стол для воспитателей «Игра в педагогическом.

Презентация «Мастер-класс для педагогов «Использование мультимедийных технологий в ДОУ и знакомство с программой Photo Story» Мультимедийные технологии имеют ряд преимущества перед традиционным занятием. Мультимедиа предполагает одновременное использование различных.

Мастер-класс «Создание тренажера для дыхательных упражнений» Заболевания дыхательной системы у детей относятся к достаточно распространенным патологиям. Лечение лекарственными препаратами не всегда.

Трудовая деятельность дошкольника в педагогическом процессе Трудовая деятельность дошкольника в педагогическом процессе – целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление.

Презентация опыта работы «Возможности мультимедийных технологий в процессе повышения качества образования дошкольников» Уважаемые коллеги! Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс: «Создание мультимедийных гимнастик для глаз в педагогическом процессе»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 22:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД