Получи документы

Конспект мастер-класса «Спортивный тимбилдинг для детей» (1 фото)

Ольга Федоровна Шейкина
Конспект мастер-класса «Спортивный тимбилдинг для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс: «Спортивный тимбилдинг для детей»

Конспект мастер-класса «Спортивный тимбилдинг для детей»

Цель: формирование потребности в использовании тимбилдинга в педагогической деятельности.

Задачи: активизировать знания педагогических работников о тимбилдинге

• научить педагогов использовать в своей деятельности тимбилдинг применяя игры и упражнения

• создавать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса между собой.

Публикация «Конспект мастер-класса „Спортивный тимбилдинг для детей“» размещена в разделах

Давайте серьёзно подумаем вместе,

Как детство друг другу лицом повернуть.

Что бы дети запели единые песни,

что бы вместе смогли горы свернуть.

Уважаемые коллеги, я приветствую вас на своём мастер – классе, который называется «Спортивный тимбилдинг для детей».

В своей профессиональной деятельности отметила, что дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр, упражнений, эстафет не точно воспринимают предложенную инструкцию, не умеют, договариваются, соблюдать правила игры.

Возникла идея внедрить тимбилдинг в физкультурно - спортивную работу нашего детского сада.

Тимбилдинг с перевода английского обозначает команда построение или команда образование, как ещё называют обучение через совместные приключения. Почему же, тимбилдинг необходим, в детском коллективе. Это игра, которая способствует развитию уверенности в себе, умению работать в команде, воспитанию взаимопомощи, взаимовыручки. Способствует развитию коммуникативных навыков, решению нестандартных задач. С помощью различных игр, тренингов, упражнений по командообразованию дети быстро вовлекаются в образовательную деятельность, с интересом следят за действиями педагога, активно участвуя в играх.

Основная цель заключалась в систематизации, подборе игр, упражнений технологии тимбилдинга, направленных на социально – коммуникативное развитие детей, создание наиболее благоприятных условий для развития личности индивидуальности ребенка в детском коллективе.

Данные игры были разбиты на тематические блоки.

1. Блок «Игры на знакомство»

Подобные игры проводились с привлечением детей старшего дошкольного возраста с других групп детского сада, так как данные игры предполагали наличие незнакомых или мало знакомых друг с другом детей.

Через выполнение игровых заданий происходило знакомство и наиболее тесное общение участников игр друг с другом, устанавливались контакты между ними. В ходе игр на знакомство дети раскрепощались, становились свободнее, появлялся всеобщий положительный настрой, возникала дружественная доброжелательная атмосфера. Играя, ребята получали опыт общения в совместной творческой деятельности.

В данном блоке применяла такие игры, как «Здравствуй друг!», «Вот я какой!», «Верёвочка»

2. Блок «Игры на развитие межличностных взаимодействий»

Цель этих игр заключалась в создании условий для полноценного общения детей, моделировании таких ситуаций, в которых у детей:

• снимается страх перед самостоятельным высказыванием;

• развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации;

• прививается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру;

• формируется умение ценить свою и чужую работу;

• закрепляется чувство радости от совместного труда и творчества.

Игровые занятия, строились таким образом, что каждый участник "проживал" различные ситуации, определяя свои способности к лидерству, поддержке, творчеству, признанию заслуг другого, убеждению, умению отстаивать свою позицию и т. д.

Здесь дети "узнали" себя в качестве партнера по общению, открывали в себе самые разнообразные стороны личности (и те, которые помогают установить контакт, и те, которые мешают этому). Одно из важнейших качеств ведущего игр на взаимодействие состояло в готовности к импровизации.

В данном блоке применяла такие игры, как «Гусеница», «Обруч», «Скульпторы»

3. Блок «Игры на взаимоотношения между детьми»

Данные игры и игровые задания проводились с целью привития детям правил взаимоотношений человека с обществом, коллективом и самим собой. С их помощью детей учили оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия; замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение; научить контролировать и объективно оценивать свои эмоции, чувства, свои проступки, свою работу.

В данном блоке применяла такие игры, как «Паровозики», «Змейка», «Два берега» 4. Блок «Игры на нахождение лидеров в детском коллективе»

Задачами игр на командообразование и нахождение лидеров в детском коллективе:

- выявление в ходе игры первичного уровня знаний ребенка собственного лидерского потенциала;

- создание условий для реализации лидерского потенциала ребенка посредством игры;

- приобретение первичных знаний форм работы в коллективе и основ формирования команды единомышленников.

В данном блоке применяла такие игры, как «Фигуры», «Круги дружбы», «Пойми меня»

5. Блок «Игры-развлечения»

Главным принципом организации игр-развлечений является дарить детям радость встречи в игровом общении. Таких игр очень много, они разнообразны и доступны для мальчиков и девочек разных возрастов, любой из них может найти себе те игры в соответствии со своими потребностями и интересами. Целей и задач игр-развлечений несколько:

- дети вовлекаются во всестороннее общение со сверстниками;

- приобщаются к игровой культуре;

- формируется у детей интерес к знаниям на основе игровых технологий;

- формируется чувства радости от совместного дела – игры;

- формируется и развивается творческий потенциал детей.

В данном блоке применяются разнообразные квест – игры.

Тимбилдинг как технология помогла мне сплотить детей и помогла понять, что, работая вместе, результат у детей будет успешнее и интереснее.

И сейчас уважаемые коллеги, я прошу вас, окунутся, в мир тимбилдинга проходите, пожалуйста, все желающие будет очень интересно. Нам нужно разделиться на две команды рассчитайтесь на первый и второй.

Вторые номера перейдите на противоположную сторону и сомкнитесь. Упражнением для доверительных отношений послужит мяч. Упражнения с мячом вы знаете разнообразные и передача мяча над головой и под ногами и из рук в руки. Давайте сейчас с вами сделаем круг у нас два мяча и две команды. Первые номера мяч жёлтого цвета вторые номера мяч зелёного цвета вам сейчас нужно, договорится, каким образом вы будите передавать мяч в конце мяч должен оказаться у капитана команды.

Следующая игра с пособием разноцветные брёвнышки это будет ручеёк по нему вы должны прокатить мяч и попасть в цель сачок. Далее усложняется задача цель отодвинуться на определённое расстояние и тоже, самое проделать.

Ещё одно пособие это божья коровка по два человека сначала нужно прокатить мяч, что бы, он не попал в лунку, ну а потом что бы он попал в определенную лунку.

Пособие лабиринт нам нужно, что бы мяч прошёл по лабиринту и попал в цель.

Вывод: тимбилдинг способствует сплочению нашей команды умению взаимодействовать друг, другом и слушать партнера и соотносить свои действия с действиями команды. Я предлагаю Вам уважаемые коллеги использовать тимбилдинг в работе с детьми.

И если мой сегодняшний мастер – класс пополнил ваш багаж знаний, и вы его будите применять в работе с детьми, возьмите на память сердечко, на котором напишите свое впечатление о нашей встрече.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект открытого мероприятия «Берегите природу Красноярского края» для обучающихся 2,3 класса и 4,5 класса с умеренной УОКонспект открытого мероприятия «Берегите природу Красноярского края» для обучающихся 2,3 класса и 4,5 класса с умеренной УО Открытое внеурочное мероприятие «Берегите природу Красноярского края» Подготовили и провели Воспитатели Васильева Т. В., Полонова Н. В..

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Мастер-класс для родителей «Тимбилдинг как средство формирования детского и взрослого коллектива»Мастер-класс для родителей «Тимбилдинг как средство формирования детского и взрослого коллектива» Тема поиска новых нестандартных форм работы с родителями всегда остаётся актуальной. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Конспект мастер-класса к 8 Марта для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке»Конспект мастер-класса к 8 Марта для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке» Мастер-класс для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке» (создание фоторамки) (создание фоторамки) Цель: Создание фоторамки в технике.

Конспект мастер-класса «Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества»Конспект мастер-класса «Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества» Мастер-класс "Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества" Цель: привлечение внимания.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Спортивный тимбилдинг для детей»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 12:21
+299Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Спортивный тимбилдинг для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федоровна Шейкина (УИ 158244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД