Анна Морозова
Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время стали очень популярны квест-игры. Но, как мы знаем, в квесте немаловажное значение имеет не только содержание, но и красочная, яркая атрибутика. Атрибутика должна быть эстетичной, адекватной задачам и теме игры. При использовании атрибутики возрастает многократно интерес к игровой деятельности, повышается степень «погружения в игру».
Публикация «Мастер-класс „Старинная карта для квест-игры“» размещена в разделах
В мастер-классе будет показан самый простой способ изготовления и «состаривания» одного из необходимых атрибутов в квесте – карты движения. Наша сегодняшняя карта разработана для взрослого педагогического квеста – «Морского путешествия по островам игровых технологий».
Материалов нам понадобится немного: ватман размером А3, карандаш, ластик, линейка, коричневый фломастер или маркер, свеча, несколько пакетиков черного чая, расворимый кофе, тазик с водой.
На ватмане размечаем карандашом расположение объектов (у нас это острова, на краях листа выборочно рисуем треугольнички острием внутрь – это будут будущие обтрепанные края старинной карты. Можно кое-где немного срезать краешки углов.
Вырезаем наши неровные края.
Завариваем черный чай (3- 4 пакетика, чтобы был покрепче, ждем, когда слегка остынет, выливаем его в таз. Ну а теперь самое страшное – опускаем ватман прямо в чай и как следует смачиваем лист, чтобы он хорошенько пропитался. Держим, пока не окрасится в нужный тон – темнее или светлее.
Имеем в виду, что если взять тонкую бумагу для карты, а не ватман (например, ксероксную бумагу) она у вас просто расползется. Поэтому берем ватман и ничего не боимся.
Если бумага слегка помнется, пока вы её замачиваете – ничего страшного, так, пожалуй, даже лучше – добавится потертостей и колорита нашей карте.
Когда ватман придет в нужную кондицию – вынимаем и выкладываем на ровную поверхность.
Чтобы карта производила впечатление старой, с неровной окраской, мы добавим пятнышек: слегка посыпаем будущую карту гранулками растворимого кофе. Кофе начнет растворяться и растекаться на мокрой поверхности, будут образовываться те самые пятна, которые нам и нужны. Если пятна получились слишком большими или яркими, их легко можно промокнуть салфеткой. Не стоит добиваться излишней аккуратности – в таком деле это только помешает.
Далее карту нужно просушить на этой поверхности. Для ускорения процесса можно подложить под ватман бумажные полотенца и использовать фен.
Следующий этап: для состаривания краев и углов карты, придания им вида истрепанных от времени, закопченных от огня факелов, мы используем свечу. Чтобы края карты темнели – держите над огнем свечи на расстоянии 3-4 см. Для обугливания аккуратно проводите краем карты прямо по огоньку.
Не забудьте положить рядом влажное старенькое полотенце – если передержите край и он начнет загораться, можно быстро прижать тлеющую часть полотенцем.
Карта почти готова! Обводим намеченные рисунки фломастером, добавляем линии пути, обозначаем по необходимости ориентиры.
В общем, это самая творческая часть, где фантазии можно разгуляться как следует.
Вот что у нас получилось!
Работа по изготовлению 2 карт у меня заняла 1 час 10 минут.
Спасибо за внимание!