Папки-передвижки

Мастер-класс «Танцевально-оздоровительная гимнастика»

Таисия Посашкова
Мастер-класс «Танцевально-оздоровительная гимнастика»

Мастер-класс :

«Танцевально — оздоровительная гимнастика»

Здоровьесберегающие технологии: оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе" Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина

Ход мероприятия:

1 слайд. - Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники. Тема нашего мастер-класса – «Танцевально — оздоровительная гимнастика». Одной из важнейших проблем современного общества — существенное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Танцевально-оздоровительная гимнастика“» размещена в разделах

2 слайд. Здоровье во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а здоровьесберегающее направление приоритетное в дошкольном образовании.

Воспитать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни возможно только в том случае, если фундаментом

3 слайд станет совместная детско-родительская здоровьесберегающая деятельность, организованная на базе детского сада.

Одной из форм позитивного взаимодействия педагогов, детей и их родителей является 4 слайд мастер — класс – это активная форма обучения родителей, при которой приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путем активизации творческого потенциала каждого участника.

Итак,Цель мастер-класса : (5 слайд) сформировать представление родителей о танцевально — оздоровительной гимнастике, как формы двигательной активности, для дальнейшего её применения в совместной деятельности с детьми дома; способствовать формированию активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей.

Задачи мастер класса будут представлены на слайде (показать)

Задачи:(6слайд)

1. Обогащать двигательный потенциал родителей и детей посредством танцевально — оздоровительной гимнастики.

2. Формировать навыки самовыражения под определённый характер музыкального сопровождения.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

4. Побуждать родителей к активному участию в различных мероприятиях по здоровьесбережению.

Достоинства танцевально-оздоровительной гимнастики как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка известны. Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений даёт возможность соединить преимущества циклических видов деятельности (бега, ходьбы, прыжков и т. д.) из-за их аэробных возможностей с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечнососудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.

Гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет своё название и выполняется под соответствующую музыку. Занимаясь танцевально-оздоровительной гимнастикой, дети и родители получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным.

Обучение идет по принципу от простого к сложному, поэтому выполнение координационных движений препятствий не встречает. Выучив простое движение, добавляются различные элементы с подключением рук, плеч, головы. Именно это способствует развитию способности контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям и родителям нравится выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными, а также учат ориентироваться в пространстве, укрепляет основные виды движений, способствует освоению элементов плясок и танцев.

Подбор музыкального сопровождения осуществляется путем отбора нескольких музыкальных жанров (магнитофонные записи с детскими песнями, современной популярной и классической музыки).

С детьми танцевально-ритмические движения следует разучивать во время утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, отдельные элементы — на музыкальных занятиях, прогулках, во время подвижных игр приемом «делай, как я», «зеркало»).

Выучив с родителями танцевально-ритмическую гимнастику, мы записываем на cd-диски, на флеш-карты музыкальное сопровождение.

Некоторые родители чтобы точнее запомнить движения записывают на видео мастер -класс, чтобы более точно потом воспроизвести выученное в домашних условиях.

Итак, я предлагаю вашему вниманию одну из таких танцевально-ритмических гимнастик "Веселая зарядка"(7 слайд,

(8 слайд) Результаты и перспективы:

По результатам опроса родителей полученные практические приёмы и навыки успешно используют дома в совместной деятельности с детьми 56% посетивших мастер — класс по танцевально — оздоровительной гимнастики.

Систематическое использование данной формы работы позволит вовлечь семью в процесс формирования здоровья и развития детей, объединить усилия всех субъектов образовательного процесса в работе по формированию потребности в активном и здоровом образе жизни.

(9 слайд) Рекомендации

Танцевально-оздоровительная гимнастика может быть использована для работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.

• Музыкальное сопровождение должно соответствовать сюжету, который берётся для комплекса упражнений танцевально-оздоровительной гимнастики.

• При выполнении танцевальных движений передавать характерные особенности предлагаемого образа.

• Одежда для гимнастики должна быть максимально удобной (желательно в спортивном стиле) на ногах могут быть чешки,кеды либо босиком.

(10 слайд) Спасибо за внимание, будьте здоровы!

Публикации по теме:

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая игра — гимнастика ума» Предлагаемый мастер класс является практической частью моего опыта работы «Развитие мыслительных операций через систематизацию дидактических.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№42 Мастер- класс для педагогов «Фитбол- гимнастика для дошкольников».

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи» Цель: подготовка артикуляторного аппарата к чёткому произношению звуков и правильной дикции, формирование силы, точности кинестетических.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.

Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду»Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду» Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования определяют одной из важнейших задач: охрану и укрепление.

Мастер-класс по изготовлению танцевально-игровой атрибутики «Ромашка». Конструирование из бумагиМастер-класс по изготовлению танцевально-игровой атрибутики «Ромашка». Конструирование из бумаги Наличие танцевально-игровой атрибутики, является важным элементом развивающей музыкальной среды. Каждый музыкальный руководитель стремится.

Оздоровительная гимнастика «Прогулка в лес» " Прогулка в лес"Вводная часть: ходьба друг за другом; бег друг за другом;ходьба;построение в круг. Мы по лесу погуляем,много нового узнаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Танцевально-оздоровительная гимнастика»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД