Получи документы

Мастер-класс «Театрализованная деятельность в детском саду в 1 младшей группе»

Коваленко Людмила
Мастер-класс «Театрализованная деятельность в детском саду в 1 младшей группе»

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что театрализованная деятельность сможет мне в этом помочь. Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в повседневном. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Публикация «Мастер-класс „Театрализованная деятельность в детском саду в 1 младшей группе“» размещена в разделах

Еще К. С. Станиславский говорил: «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, развитию речи детей.

Перед началом работы мной были изучены следующие технологии:

• Мигунова Е. В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду»

• Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность 2-5 лет».

• А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»

• Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду».

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Основная цель моей работы по совместной деятельности с детьми побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения, способствовать развитию речи через театрализованные игры. Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:

• Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (создание различных видов театра, изготовление декораций, ширмы, картотека театрализованных игр, и др.) в соответствии с ФГОС.

• Последовательное знакомство с разными видами театра;

• Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героя (мимикой, позой, жестом, движением);

• Знакомить детей с приемами вождения фигурок разных видов настольного театра, учить сопровождать движения простой песенкой, речью;

• Совершенствовать речевой аппарат детей.

Работа ведется по плану, который составила с учетом методических рекомендаций Н. Ф. Губановой и А. В. Щеткина, один раз в неделю в основном со всеми детьми группы. На игровых занятиях создаю условия для речевого развития, художественно-эстетических и творческих способностей детей.

В основе занятий лежит индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его возможности. Учитываю желание детей в распределении роли, выборе элементов для костюма, гендерный подход.

Основными принципами театрализации являются :

• Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность.

• Реальное “проживание”, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями

• Создание условий для поддержания интереса детей к театрально-игровой деятельности посредством использования разнообразных методов и приемов.

• Способствовать тому, чтобы смысл игровых действий постепенно был перенесен и жизненный опыт детей и наоборот, знания, полученные в быту, па занятиях, были перенесены в игровую деятельность детей, что содействует дальнейшему воспитанию, обучению и развитию детей.

В совместной деятельности с детьми ориентируюсь на годовую задачу ДОУ: создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

Для работы в группе оформила уголок театрализованной деятельности, в котором есть: разные виды театра (настольный, пальчиковый, кукольный театр, театр кружек, на фланелеграфе, театр на дисках, театр на ложках, театр масок, магнитная доска, фланелеграф, театральная ширма. Имеется уголок ряженья. Оформила картотеку театрализованных игр.

Театрализованная деятельность организационно пронизывает все режимные моменты, включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.

Для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности практикую выразительное чтение стихотворных текстов, рассказывание детей на занятиях, развлечениях, праздничных утренниках.

Через работу по этюдам развивается способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми. Для этого провожу мини концерты в группе, танцевальные импровизации под музыку, побуждаю детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций, учу различать, называть и передавать настроение, эмоциональное состояние персонажей.

Рассказываю детям о театральных жанрах - драматическом, кукольном, музыкальном. В процессе непосредственной образовательной деятельности, при пересказе художественного произведения использую показ настольного, пальчикового, театра на фланелеграфе и др. театров. В играх – драматизациях, в процессе обучения, в организации сюжетно – ролевых игр решаю задачи взаимодействия театрализованной деятельности и других видов деятельности педагогического процесса.

Театрализованные игры, обыгрывание сказочных сюжетов положительно влияет на речь детей, их творческое развитие. Развивается умение слышать и слушать, память, желание высказать свое мнение о герое сказки (рассказа, умение красиво двигаться, передавать в движении образ героя, импровизировать, придумывать новые сюжеты знакомых сказок и многое другое.

В соответствии с возрастом детей пополняю театр на фланелеграфе новыми сказками: «Репка», «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят» и др. Настольный театр пополнился сказками «Три медведя», «Три поросенка», и др.

Дети с огромным удовольствием играют в сказку, исполняют роли сказочных героев, придумывают действия для героев знакомых сказок.

В процессе развития социально - коммуникативных навыков (навыков развития речи) использую следующие приемы:

• Показ и рассматривание предмета (данный прием помогает наладить контакт с ребенком, построить положительные взаимоотношения);

• Выполнение действий с предметом (способствует развитию игры детей и, как следствие развитию взаимоотношений детей).

• Общение через игрушку (вызывает повышение познавательного интереса у детей)

• Вопросы и ответы (помогает развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь взрослого и сверстника)

Результаты моей работы:

В 2020 учебном году разучили сказку «Колобок».

В рамках дня открытых дверей в ДОУ для родителей и сотрудников провела игру - занятие с элементами театрализации «Путешествие Колобка».

Немалую помощь в работе оказывали родители: в разучивании ролей, изготовлении театра : на дисках, на ложках, пополнении экспонатами кукольного театра би-бо-бо, изготовлении ширм, элементов костюмов и т. д.

Для родителей оформлены консультации: «Театральная деятельность в детском саду», «Воспитание ребенка посредством театральной деятельности», «Влияние театрализованной игры на формирование личности дошкольника»

Перспектива. В этом учебном году изучаю технологии И. А. Лыковой, В. А. Шипуновой по организации теневого театра, так как считаю, что теневой театр – это удивительный и волшебный вид искусства. Игра света и тени, как любая игра контрастов, увлекает, завораживает. Свет – это тепло, добро, открытость, щедрость. Тень - это сумрак, тьма, загадочность. Что может быть в этом общего? Тень – это порождение света. А разве бывает одно без другого? В книге И. А. Лыковой, В. А. Шипуновой «Теневой театр вчера и сегодня» доступно и интересно описано: история теневого театра, его специфика, виды, изготовление экрана и фигурок для театра теней, управление тенью. Планирую познакомить детей с этим видом театра, вызвать у детей желание играть с тенью. Привлечь родителей к участию в изготовлении атрибутов для театра теней.

ВЫВОДЫ: Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Благодаря театрализованным играм, повышается речевая активность детей, развиваются артистические способности, проявление любознательности, стремление к познанию нового.

Провожу диагностику, в которой отслеживаю, как развиты: связная речь, словарь, грамматический строй речи.

Все вышесказанное дает основание утверждать, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий решаются практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Публикации по теме:

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопаткахТеатрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопатках Здравствуйте, дорогие коллеги! Как приятно после долгого отсутствия снова оказаться рядом. С большим удовольствием и радостью читать ваши.

Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа)Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа) Цель: • развивать воображение, артистизм; • создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, • поддержка воспитательных систем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Театрализованная деятельность в детском саду в 1 младшей группе»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 09:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД