МААМ-картинки

Мастер-класс «Технология кейс-стади в работе с заместителями заведующих»

Алена Бутова
Мастер-класс «Технология кейс-стади в работе с заместителями заведующих»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня на мастер - классе я хочу поделиться с вами опытом работы по такой технологии, как «Кейс-стади»-драматизация.

«Кейс-стади»-драматизация - это создание проблемной ситуации, ее анализ и выработка решения.

Данную технологию я применяю как в работе с детьми, так и с педагогами.

Публикация «Мастер-класс „Технология кейс-стади в работе с заместителями заведующих“» размещена в разделах

В начале нашего мастер-класса я хочу узнать Ваше настроение. Выберите листочек, который отражает Ваше эмоциональное состояние. Так молодцы, вижу, что у всех хорошее настроение. Ну а те, кому достались зеленые листочки примут активное участие в нашем мастер-классе.

Выходите к нам сюда поближе.

Перед Вами лежат «Кейсы» - проблемные ситуации, выберите один из них.

Вам достается проблемная ситуация: заместитель заведующего-родитель.

Представьте, что Вы находитесь в кабинете, на своем рабочем месте.

Случилась такая ситуация. Сейчас мы все вместе проанализируем ее по технологической карте. Технологическая карта включает в себя ряд вопросов,на которые нам нужно ответить.

Технологическая карта :

-Как вы оцениваете поведение родителя?

-как бы Вы поступили на месте заместителя заведующего в данной ситуации?

Подвожу итог:

Из каждой конфликтной ситуации можно найти выход. Необходимо попросить родителя успокоиться, дать возможность высказаться, а в дальнейшем попробовать переключить его на другую тему. И тогда уже в спокойной обстановке решить вопрос. Объясните родителю, что все диагностические обследования проводятся только по их согласию.

И помните, что всегда с помощью улыбки и доброжелательного отношения можно решить любую конфликтную ситуацию.

А сейчас мы переходим к следующему «Кейсу». Вам досталась проблемная ситуация (заместитель заведующего – учитель-логопед)

Заместитель заведующего попросила учителя-логопеда заменить заболевшего воспитателя. Учитель-логопед ответила, что у нее много своей работы. Заместитель заведующего не восприняла данные слова как отказ и решила, что ее просьба будет выполнена. На следующий день учитель-логопед в группу не пришла, а занималась в своем кабинете обработкой результатов проведенного ранее обследования. С группой пришлось работать другому воспитателю. Информация дошла до заместителя заведующего. Она вызвала учителя-логопеда к себе в кабинет для того, чтобы высказать свои претензии и прояснить сложившуюся ситуацию.

Занимайте свое рабочее место.

Давайте проанализируем сложившуюся ситуацию по Технологической карте :

-Как разрешить данную конфликтную ситуацию?

- Почему так поступила учитель-логопед?

-Как бы Вы поступили на месте заместителя заведующего?

Подвожу итог:

В должностных инструкциях, как у воспитателей, так и у узких специалистов есть пункт, по которому по необходимости администрация привлекает нас к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

В жизни происходят различные ситуации, и на месте заболевшего воспитателя может оказаться каждый из нас. Учитель-логопед вполне могла бы подменить воспитателя.

Уважаемые коллеги! хочу сказать, что в нашей работе мы часто сталкиваемся с различными проблемными ситуациями и мы должны научиться гасить, сглаживать конфликты.

На педагогических советах и семинарах мы включаем и обыгрываем различные ситуации: «педагог-родитель», «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».

Именно проигрывание проблемной ситуации дает возможность выработать позитивные способы разрешения конфликтов.

Обратная связь.

И в завершении нашего мастер-класса, я попрошу Вас задать себе вопрос:

-узнала ли я для себя что-то новое?

-воспользуюсь ли я этой технологией?

Если Ваш ответ будет положительным и Вам понравился мастер-класс, значит наша встреча была не напрасна.

Хочу поблагодарить Вас за активное участие и пожелать творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Составление и решение задач на действия с рациональными числами». Используется кейс-технология 1. Введение Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь. Вьетнамская пословица С введением нового государственного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста» Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки.

Мастер-класс «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Создать условия для формирования знаний у.

Мастер-класс «Технология группового сбора в условиях дошкольного учреждения» Цель: повышение компетенций педагогов при оказании не директивной помощи и поддержке детской инициативы. Задачи: • Познакомить педагогов.

Мастер-класс «Технология исследовательской деятельности в ДОУ» Технология исследовательской деятельности в ДОУ. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и пойму”. (Китайская пословица).

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников» Цель: • Научить детей (педагогов) составлению синквейнов.

Мастер-класс «Технология создания исследовательского проекта» Добрый день, уважаемые коллеги! Главной ценностью каждой семьи является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита.

Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры» Мастер-класс Тема: «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития.

Применение «Кейс-технологий» в ДОУ. Технология «Кейс-ситуации-иллюстрации»Применение «Кейс-технологий» в ДОУ. Технология «Кейс-ситуации-иллюстрации» Кейс-метод (стади)-интерактивная техника обучения, использующая описание реальных или вымышленных ситуаций. Под ситуацией (кейсом) понимается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Технология кейс-стади в работе с заместителями заведующих»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 17:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД