МААМ-картинки

Мастер-класс «Играя учимся вести себя за столом. Этикет» (старшая группа)

Дарья Виноградова
Мастер-класс «Играя учимся вести себя за столом. Этикет» (старшая группа)

Воспитатель: Виноградова Д. Р.

Актуальность:

Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению. Побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически грамотного общения и поведения в гостях; развивать внимание, мыслительную деятельность детей; способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке.

Публикация «Мастер-класс „Играя учимся вести себя за столом, Этикет“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель:

Воспитание хороших манер у детей, как часть общей культуры личности:

Усвоение правил культуры еды;

Усвоение правил и норм поведения в гостях.

Развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, следить за столом)

Задачи:

Познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола :

* сервировка стола к чаю.

*Закрепить знания, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать.

*Воспитывать аккуратность.

Принципы:

Доступности

Индивидуальности

Дифференциации работы с детьми

Систематичности

Методы и приё мы:

• Словесный

• Наглядный

• Практический

Средства:

• сервиз чайный

• самовар

• ложки, ножи, вилки

• скатерть

• комплект бумажных салфеток

• шапочка микроба

• передники, колпаки

* салфетница

*костюм самовара

*полотенце и мыло

*магнитофон

*сладости к чаю

*скатерть

*пригласительные

Дети встречают гостей и вручают пригласительные (используя при этом вежливые слова)

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята предлагаю вам отправиться в путешествие в маленькую страну. Там мы встретимся со сказочным героем, и нас ждут удивительные превращения.

( звучит первый куплет песни : «Маленькая страна» - дети выполняют танцевальные движения.)

А теперь прошу внимания.

К нам сегодня в детский сад

Кто-то должен появиться,

Гостю будет каждый рад!

Звучит песня: «Маленькая страна» - влетает Карлсон в руках у него шары.

Карлсон : Привет девочки! Салют мальчики!

Вы узнали меня?

Дети: Да!

Воспитатель: Постой-ка, постой-ка Карлсон! Мы, конечно очень рады видеть тебя у нас в гостях, но почему ты поздоровался только с ребятами! Да ещё и не правильно. Когда люди встречаются то при встречи желают друг другу здоровья. Ребята подскажите, как нужно здороваться?

Дети – Здравствуйте.

Вос – ль: Ты понял свою ошибку,попробуй её исправить. Посмотри сколько у нас гостей.

Карлсон: Ой, и, правда, (подходит чуть ближе здоровается – Здраствуйте!

Разрешите представиться! Карлсон! Самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил!

Карлсон: Я получил от вас приглашение на чаепитие.

Пришёл к вам добрый Карлсон! Поесть, чайку попить!

Ну, где у вас пирожное, конфеты и мороженое, варенье, шоколад, и вкусный мармелад! Угощайте меня скорее!

Воспитатель : Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады!

(дети и Карлсон проходят на стулья)

Воспитатель: Сегодня ты пришёл не зря!

всё что ты сегодня услышишь,

и увидишь будет полезным для тебя.

-Сегодня мы будем говорить об этикете.

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Воспитатель: Мы тебя пригласили на чаепитие. Как ты думаешь какая посуда нужна для чаепития?

Карлсон: Я думаю,что много, много банок варенья мне не помешает.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете?

Дети: Чайный сервиз.

Игра «Что это?» (демонстрация предметов)

Карлсон: Я тоже люблю играть и приглашаю вас поиграть со мной в игру.

Чего не стало?» (употребление сущ. в родительном падеже и отхлопывание слов по слогам)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные. Так как Карлсон спрятал всю посуду мы попробуем превратиться в красивый,чайный сервиз.

Физ. минутка «Чудесные превращения»,

под звуки спокойной музыки.

Покажите «Чайник. - Поставьте правую руку на пояс, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.

Чашку - присядьте и поставьте левую руку на пояс.

Ложки - встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой.

Сахарницу- встаньте прямо, поставьте руки на пояс.

Блюдце – соединить руки перед грудью, сделав круг.

Беседа с детьми по правилам поведения за столом, во время еды.

Нельзя:

* Нельзя на стол ставить локти.

*Нельзя разговаривать во время еды нельзя, можно подавиться.

*Нельзя качаться на стуле, можно упасть, уронить посуду.

*нельзя вертеться за столом, можно опрокинуть на себя тарелку с едой.

*Нельзя чавкать, нужно есть с закрытым ртом.

Воспитатель: Есть ещё одно правило личной гигиены.

Карлсон подумай и скажи: -зачем мыть руки перед едой?

Карлсон: - Я этого никогда не делал, а я мою руки вот так.

(вытирает их об себя)

Воспитатель: -для чего нужно мыло? (показ мыла)

Карлсон: (нюхает его) Чтоб его съесть – ведь оно так вкусно пахнет.

Воспитатель: Карлсон,а ты знаешь что такое микроб?

Карлсон: - Нет.

Ребё нок: Я Микроб - опасный злодей,

Не жалко мне ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – МИКРОБ,

А разглядишь меня лишь в микроскоп.

Воспитатель: Но только не надо их бояться!

Надо им сопротивляться!

Ведь это, страшная сила

Боится микроб МЫЛА.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле.

Воспитатель: - Ребята давайте подскажем Карлсону, как бороться с микробами:

Дети: Чтобы руки были чистыми, не было на них микробов, их моют с мылом. У каждого человека должно быть своё полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок для личной гигиены.

Воспитатель: Сейчас ребята предлагаю на личном примере,показать как вы моете руки. (2 ребёнка провожают Карлсона мыть руки и обучают как правильно это делать.)

(дети делятся на 2команды)

1 команда: «Сложи красиво салфетки» - развитие мелкой моторики. Складывают веером салфетки.

2 команда: «Накроем стол к чаепитию» - сервировка стола, дежурные накрывают на столы.

(дети заранее подготовили стихи и картинки,с изображением правил по стихам)

Воспитатель: Всё готово к чаепитию. Карлсон хорошо ли ты запомнил все правила?

Карлсон: Правил так много,что все они перепутались у меня в голове.

Но прежде чем приступить к чаепитию, давайте напомним всем правила этикета.

1 ребё нок: -Известно с детства это всем :

Когда я ем, я глух и нем».

Жуешь- закрытым рот держи.

Проглоти- потом скажи.

2 ребё нок: -Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Вежливое слово.

Воспитатель: Какое слово?

Дети: – пожалуйста!

3 ребё нок: -Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

4 ребё нок: -Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку в руку левую,

Сидишь королевою.

Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

5 ребё нок: -Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

6 ребё нок: -Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся-

Это не качели.

Карлсон: Я буду стараться выполнять все правила.

Ребё нок в костюме самовара:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела. —

Пейте чай, вода вскипела!

(дети приглашают всех гостей к столу)

Приглашение к столу. Приятного вам чаепития.

По окончании чаепития дети вручают Карлсону книгу : «Что такое этикет,

мыло и полотенце. На прощание Карлсон дарит детям воздушные шарики

Публикации по теме:

Беседа «Этикет за столом» в начальной школеБеседа «Этикет за столом» в начальной школе Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие:.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа)Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа) .

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Играя учимся вести себя за столом. Этикет» (старшая группа)
Опубликовано: 9 июня 2021 в 14:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД