МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции»

Мария Алейник
Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции»

Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с

органами артикуляции и развивать их ловкость, гибкость и подвижность.

Возьмите зеркала и вместе со мной выполняйте артикуляционные упражнения. Старайтесь все упражнения выполнять чётко, в полном объёме, с достаточной амплитудой, плавно переключаясь с одного упражнения на другое.

Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики «Наш умелый язычок»

Публикация «Мастер-класс „Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции“» размещена в разделах

Есть у нас с тобой дружок – наш умелый язычок (широкий язык лежит на нижней губе).

Язык в домике живёт. Его домик – это рот! (рот широко открыт)

В этом доме две двери!

Дверь снаружи. Дверь внутри (показываем губы, затем – зубы)

Та, что первая –губная

Очень гибкая такая.

Может сильно растянуться (растягиваем губы в улыбке)

Может в трубочку свернуться (тянем губы вперёд «трубочкой»)

А за нею дверь зубная.

Видишь, прочная какая!

Крепок у неё запор,

И похожа на забор (показываем сомкнутые зубы, обнажая их и сверху, и снизу, и по бокам)

Есть и стены в доме нашем -

Щёки мы свои покажем

Можно их, как шар, надуть! (надуваем щёки)

Можно обе в дом втянуть (втягиваем щёки в рот)

Тоже гибкие они

И снаружи, и внутри.

Сверху в доме потолок.

К нему тянем язычок (Рот открыт. Язык тянется к нёбу)

Поднимаем края! Оба!

Язычок наш гладит нёбо! (гладим нёбо языком от передних верхних зубов к глотке)

Вот такой у нас дружок –

Длинный тонкий, как стручок (рот открыт; острый, напряжённый язык тянем вперёд)

Никогда не унывает,

Сам с собой в футбол играет (язык упирается в щё ки: сначала в одну, затем в другую)

А потом вдруг щёткой станет,

Зубы все пересчитает (кончиком языка водим по верхним, затем по нижним зубам слева направо)

И снаружи, и внутри –

Полюбуйся, посмотри.

Или всем на удивленье

Начинает превращенья:

Изогнёт спинку дугой-

Станет горкой ледяной (кончик языка удерживаем у нижних зубов, а спинку поднимаем кверху)

Превратится вмиг в лошадку (цокаем языком, присасывая его к нёбу, затем со щелком отрывая)

Ей причешет шерстку гладко (через сомкнутые зубы протягиваем язык как можно дальше, начиная с кончика)

Из лошадки язычок

Превращается в грибок (присасываем язык к нёбу, растягивая уздечку)

Ножка есть, и спинка тоже

Видишь, на грибок похоже!

Наш грибок растёт, растёт,

Ни за что не упадёт (растягиваем уздечку, как можно сильнее)

Отдохнёт потом немножко,

Нам сыграет на гармошке (язык присосать к нёбу, открывать и закрывать рот, растягивая уздечку)

Нужно нитки нам смотать,

Может он катушкой стать (кончик языка находится у нижних зубов, спинку выкатываем, удерживая между верхними и нижними зубами, боковые края языка поднимаем к верхним коренным зубам)

Прогуляться захотел,

Влево вправо посмотрел.

Маятником раскачался (рот открыт, кончик языка касается уголков рта, не касаясь верхней и нижней губы)

Снова в доме оказался (убираем язык в рот)

Огород надо вскопать,

Может он лопатой стать (широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе, боковые края языка касаются уголков рта)

И копает, не ленится.

Ловко в чашку превратится (широкий язык лежит на нижней губе, загибаем вверх передний и боковые края языка)

Есть и донышко, и стенки

Как у блюдца и тарелки.

Покачаться захотел-

На качелях вверх взлетел.

Раз – поднялся! Опустился!

Снова сверху очутился. (Рот широко открыт. Зубы обнажены. Широкий язык поднимаем к верхним зубам, затем опускаем к нижним. Можно широким языком касаться верхней и нижней губы).

Запер двери осторожно (верхнюю губу поднять, нижнюю опустить, обнажая зубы; затем губы сомкнуть)

Потрудился – значит, можно!

Отдыхает язычок. Помолчим и мы, дружок!

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток»Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток» Тарталетки-одноразовые бумажные формы из натурального пергамента, используемые для выпечки различных кондитерских изделий. Без них миллионы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 14:43
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД