Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»

Надежда Ланец
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»

МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево, структурное подразделение-

Детский сад № 3

Мастер-класс

воспитателя

Ланец Надежды Александровны

Тема: «Здоровье сберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»

2015 г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри, гости. Я представлю вашему вниманию мастер – класс на тему: «Здоровье сберегающие технологии».

Цель: Распространение педагогического опыта по применению

Здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

Раскрыть значение здоровье сберегающих технологий;

Познакомить с методикой их проведения;

Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;

Распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;

Вступление:

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика рук свойственны детям с речевыми недостатками. Исправлению всего этого помогает использование здоровье сберегающих технологий, которые я применяю в своей работе с детьми.

В моём мастер-классе я познакомлю вас с некоторыми из них.

Сегодня мы с вами научимся расслабляться и быстро восстанавливать свою работоспособность. Итак, начнём. (желающие выходят на сцену).

Уважаемая аудитория, жюри попрошу вас выполнять упражнения вместе с нами на местах.

Психологический настрой «Цепочка дружбы»

- Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло, представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

1. Ориентация в пространстве в собственном теле.

Активизирует нервные процессы, обостряет внимание, память.

А теперь я буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться – погладьте и помассируйте.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп,

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

А сейчас сделаем упражнения под музыкальное сопровождение Железновой Екатерины.

(выполняются движения согласно тексту)

2. Мимические упражнения

Улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата.

Стенка, стенка, потолок

Два окошка, дверь, звонок. (показываем на лобик, носик, ротик, глазки)

Дзинь, дзинь, дзинь,

Открылась дверка и вышел язычок:

Вверх посмотрел, вниз посмотрел, влево, вправо (языком показать)

И просто побегал (туда-сюда)

Зашёл язычок домой и закрылась дверка.

Но не хотелось спать язычку

И решил он дома пошалить (кончиком водим по щекам внутри)

Устал и уснул язычок.

3. Психофизическая гимнастика

Способствует раскрепощению, развитию воображения, преодолению двигательной неловкости.

«Солдат и тряпичная кукла». (выпрямиться как солдат - грудь вперёд, и расслабить мышцы, как тряпичная кукла)

А теперь изобразим голодных, хитрых и жадных мышат, покажем, как они идут к спящему Леопольду, как уныло бредут после своих неудавшихся проделок.

Затем изобразим спящего кота, его добродушный вид, мягкую походку.

4. Развитие мелкой моторики.

Игра «Загадка»

Оказывает благотворное влияние на интеллектуальную деятельность детей.

На пеньке лежит комок (руки в замок)

Это маленький зверёк (заглянуть в дырочку)

Он колючки раскрывает (раскрыть кулачок «расчёска»)

Очень широко зевает (развести ладони)

Умывает мордочку (моют руки)

И ерошит чёлочку («расчёска двигается»)

Сосчитает все иголки (пальчики по очереди отскакивают от большого пальца)

Быстро спрячется за ёлки (руки спрятать за спину)

Достать игрушку «ёжик» из мешочка

5. Релаксирующее упражнение.

Способствует снятию напряжения.

Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса сделаем релаксирующее упражнение «Любопытная варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо…

А потом опять вперёд-

Тут немного отдохнёт.

Шея не напряжена, а рас-лаб-ле-на.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, всё дальше вверх!

Возвращается обратно-

Расслабление приятно!

Шея не напряжена, а рас-лаб-ле-на!

А теперь посмотрим вниз-

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно-

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на.

И ещё одно упражнение для релаксации.

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два, три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо, чувствуете, как ветер овивает ваши лица? Здесь, высоко в небе спокойно и тихо. Пусть облако перенесёт вас в такое место, где вы будете счастливы. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное.

Теперь вы снова на своём облаке и оно везёт вас назад, на ваше рабочее место. Слезьте с облака и понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямьтесь и снова будьте бодрыми, свежими и весёлыми.

Игра «Шапочка» под музыкальное сопровождение

6. Дыхательная гимнастика

Улучшает ритмику организма, развивает самоконтроль и произвольность, стимулирует работу мозга,

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Подуем на живот, как трубка станет рот

А теперь на облака

И остановимся пока.

Быстро потянулись и друг другу улыбнулись

Ниточка здоровья.

Встанем вкруг, передавая друг другу клубок ниток, называя правила здоровье сбережения.

Посмотрите, образовалась паутина.

Но если один из участников покинет круг, то наша нить натянется или вовсе порвётся. Так и в нашем организме – несоблюдение правил здоровье сбережения приводит к ослаблению органов и болезни.

Итог занятия:

Вы прекрасно потрудились, отдохнули и восстановили свою работоспособность.

За успехи в спорте вашу смелость и работу я награждаю вас почётными медалями.

Публикации по теме:

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

План работы педагога-наставника на 2014–2015 год Утверждаю Заведующий д/с «Красная шапочка» И. Е. Макарова Приказ №___ от «___»___2014 г. План работы на 2014-2015 учебный год педагога.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 13:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...