МААМ-картинки

Мастер-класс «Учимся составлять «Синквейн»

Мафижат Пирмагомедова
Мастер-класс «Учимся составлять «Синквейн»

Мастер класс на тему

«Учимся составлять «Синквейн»

Автор:

Воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад имени Бабаева Г. О.»,

Дербентский район, с. Салик

Пирмагомедова М. И.

Тема: «Поиграем в синквейн»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тип занятия: подгрупповое.

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; знакомство с алгоритмом составления синквейна.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Учимся составлять „Синквейн“» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать умение строить предложения, описательный рассказ, высказывать собственное мнение, думать, рассуждать;

упражнять в составлении синквейна с опорой на модель-схему.

Развивающие:

развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи, память, внимание, творческие способности

Воспитательные:

воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности;

воспитание интереса к художественной литературе.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, запись музыки, презентация, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, геометрические фигурки.

План проведения мастер-класса

I. Теоретическая часть:

• - Что такое «Синквейн».

• - Эффектиность «Синквейна».

• - Правила составления «Синквейна».

• - Способы «Синквейна» в работе.

II. Практическая часть:

• - Физкультминутка.

• - Совместная работа с педагогами с показом на экране.

• - Обсуждение полученных результатов.

III. Подведение итогов.

IV. Заключение.

Ход «Мастер – класса»

I. Теоретическая часть

Я как педагог, занимаясь самообразованием, нахожусь в постоянном поиске новых, инновационных технологий. И одним из таких педагогической находкой, на мой взгляд, является, метод составления синквейна в работе по развитию речи с дошкольниками. И темой моего мастер-класса

«Учимся составлять синквейн»

Слово «синквейн» произошло от француского языка, что означает «пять». Родиной синквейна является США. В начале 20 века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала новую форму стихотворения, состоящее из пяти строк «синквейн».

И таким образом, синквейн – это творческая работа, в форме стихотворения состоящее из пяти строк. Но эти строки не имеют рифма.

В чём же эффективность синквейна?

Во-первых его простата. В этом и есть его уникальность, т. е своим лёгким построением, получаем быстрый результат.

Во-вторых в составлении синквейна, каждый ребёнок может творчески выразить свою мысль.

Синквейн является игровым приёмом, именно поэтому очень нравиться и детям.

Обогащает словарный запас у детей, развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память.

А также помогает педагогу, подготовить детей к краткому пересказа текста по картинкам.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам.

Итак, синквейн состоит из пяти строк. По форме он напоминает ёлочку.

Первая строка синквейна состоит из одного слова, имени существительного. Это тема синквейна и отвечает на вопрос кто? что?.

Вторая строка состоит из двух слов, это два прилагательных, которые раскрывают признак данной темы и отвечает на вопросы какой, какая, какие?.

Третья строка состоит из трёх слов. Это три глагола, которые описывают действие данной темы, и отвечают на вопрос, что делает?

Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, которая показывае5т ваше отношение к данной теме.

Пятая строка, тоже состоит из одного слова. Это вывод, синоним к теме. Это существительное.

А теперь давайте, на примере посмотрим, как выглядит составление синквейна.

Первая строка – кто? Дети

Вторая строка – какие? Шумные, весёлые

Третья строка – что делают? Играют, шалят, радуют

Четвёртая строка – фраза. Дети – это цветы жизни.

Пятая строка - итог, вывод Радость.

Я использую, в своей работе, разные способы синквейна.

Можно использовать синквейн в работе, как заключительное задание, по пройденному материалу. Например, по прочитанному рассказу или сказке на занятии, дети легко составляют синквейн.

Например, в сказке К. Чуковского «Айболит»

Можно также, нарисовать, предмет-отгадку, т. е задаём синквейн без ключевого слова, и дети должны нарисовать отгадку, т. е предмет.

Синквейн - чужое слово. Это означает что, намеренно, можно во второй или третьей сроке допустить ошибку, и задача детей найти её.

Закончить синквейн.

Можно подать четыре строчки, а пятую дети уже самостоятельно могут закончить, и по готовому, синквейну, также можно составить небольшой рассказ.

II. Практическая часть

Практическая работа с педагогами.

(На столах разложены картинки со сказками и листы со схемой составления синквейна). Задача педагогов найти общую тему по картине и составить синквейн, используя схему.

Физкультминутка.

Но прежде чем, начать работу, я приглашаю Вас, дорогие коллеги на весёлую, ритмическую зарядку.

Бывает, что всё надоело,

Всё валится, просто из рук.

Зарядка, великое дело,

Наш верный помощник и друг.

Под музыку «Чударики - Самолётики» педагоги выполняют весёлую зарядку.

Синквейн, можно использовать в работе с дошкольниками с 5 лет. А ещё лучше, в старшей группой со второго полугодия, когда дети уже усвоили что такое слово-предмет, слово-признак, слово-действие, и когда усвоили что такое предложение.

III. Подведение итогов практической части.

IV. Заключение.

Я благодарю вас за нашу совместную работу, думаю, что сегодняшний мастер-класс поможет вам в дальнейшем, добиться желаемых результатов в вашей деятельности и станет изюминкой в работе с детьми. Успехов вам творчестве.

Спасибо за внимание!

Литература

• Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников.

Журнал «Логопед». №5, 2005.

Статьи в Интернете:

Дружинина А. В. Использование технологии дидактического

синквейна в логопедической практике;

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице» Мнемотаблицы для составления описательных рассказов для детей старшего и подготовительного возраста. Целевые ориентиры: -это система методов.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс по изготовлению подарка к празднику 8 Марта «Цветочный синквейн»Мастер-класс по изготовлению подарка к празднику 8 Марта «Цветочный синквейн» Синквейн в подарок маме. Как не странно, но большинство людей даже не слышало об этом виде стихотворного жанра, но несмотря на это сейчас.

Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзажМастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие.

Мастер-класс создания картотеки «Учимся рисовать животных». Часть 1Мастер-класс создания картотеки «Учимся рисовать животных». Часть 1 Одним из любимых видов детской деятельности является рисование. Дети с удовольствием берут в руки цветные карандаши, мелки, акварельные.

Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала)Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.

Мастер класс «Учимся рисовать сову»Мастер класс «Учимся рисовать сову» При свете звезд в ночной тиши Сидит на старом дереве сова. Уснули все, не видно ни души. Сова решила: полетать пора! Нарисуйте в центре.

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн» Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» 1 слайд. Мастер-класс Тема.

Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина»Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина» Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Учимся составлять «Синквейн»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 15:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД