Мастер-класс в подготовительной группе «Оригами «Удивительные ромашки»

светлана мосеева
Мастер-класс в подготовительной группе «Оригами «Удивительные ромашки»

Цель: Изготовление ромашек в технике «Оригами».

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Закреплять и расширять знания детей о полевых и садовых цветах

2. Продолжать работать с бумагой в технике «Оригами»

3. Формировать умения следовать устным инструкциям

4. Обогащать словарь детей специальными терминами

5. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности у детей

4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев

5. Развивать пространственное воображение

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать интерес к искусству оригами.

2. Расширять коммуникативные способностей детей.

3. Воспитывать у детей чувство доброты, взаимопомощи

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе

5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Оборудование : Звукозаписи «Вальс цветов» П. И. Чайковского,

компьютер, мультимедийный проектор, песня «Ромашки» группа Белый день.

Материалы: на каждого ребенка по 8 квадратов со стороной 7 см белого цвета, две полоски зеленой бумаги для листьев, полоска для стебля, салфетки желтого цвета, трафарет для листьев, светло-зеленая бумага для фона, ножницы, простой карандаш, клей-карандаш, белые салфетки, клеенки, иллюстрации цветов, готовая работа.

Ход занятия

1. Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского,дети заходят в зал и встают полукругом.

В:«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять,

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся,

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта

-А как вы думаете, что такое доброта (когда люди улыбаются друг другу, делают хорошие поступки)

Добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

В природе есть волшебные цветы доброты.

В:Здравствуйте дети, я фея цветов, приглашаю вас в мое цветочное царство.

Русский народ с древних пор очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях,, росписи — везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами, художниками.

В:Посмотрите сколько везде красивых цветов.

Для чего нужны цветы? (любоваться, дарить)

Какие полевые цветы вы знаете? Какие садовые? Чем они отличаются от садовых (садовые- они растут в саду, огороде, за ними ухаживают люди, профессия которых называется садовод,а полевые цветы- они растут сами по себе, в поле, лесу)

В:Я приглашаю вас на цветочную поляну, посмотрите сколько здесь цветов

(дети проходят на стульчики и садятся полукругом к экрану)

Послушайте загадки и отгадайте, какие полевые цветы в них спрятаны.

*Когда заколосится рожь, ты без труда меня найдёшь. Я скромный полевой цветок, мне дали имя … (василек)

*Не зовёт на перемену и обратно на урок, потому что это просто голубой лесной цветок. (колокольчик)

*В поле у овражка красная кашка. (Клевер)

*В платье зелёном и шапочке красной

Степь украшаю нарядом атласным. (мак)

* На лугах, полях растёт, цветом розовым цветёт,

Заварить им можно чай. Ты мне быстро отвечай!

Что за травка? – (иван-чай)

*Цветёт он майскою порой, его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят (Ландыш)

*Белая корзинка —золотое донце —в ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка)

В:Сказала Роза скромненькой Ромашке: - Смотри, как я прелестна, хороша! Не то, что ты в своей простой рубашке. Ты так наивна, «жёлтая» душа. - Пусть так, – в ответ кивнула ей Ромашка, – Мне не положено царицей быть. Но даже в беленькой простой рубашке Я буду людям радость приносить.

-Как вы думаете, какую радость приносит людям ромашка?

В: Сегодня на занятии мы изготовим ромашки. Делать мы их будем в технике «оригами».

Что же это за техника? (складывание фигурок из бумаги)

Ребята, посмотрите на экран –перед вами два изображения : живая ромашка (слева) и ромашка, выполненных в технике «оригами» (справа). Чем они похожи и чем отличаются? Назовите составные части цветка ромашка.

Ответы детей: Ромашка имеет цветок, стебель, резной лист.В:Окраска цветка ромашка – белые лепестки с желтой серединкой, стебель и лист зеленого цвета.

Что означает белый цвет? Желтый цвет?

Белый цвет-символ чистоты

Желтый -солнышко

Ромашка не только красивое растение,но и лекарственное. Ромашку используют для изготовления кремов и мыла, а так же ее собирают, высушивают, заваривают и пьют как чай.

Ромашка-символ света и тепла. В настоящее время ромашка –является символом России. Ее изображают на матрешках, сувенирах, посуде,календарях, значках, на ткани, одежде.

Дети, мы сегодня с вами сделаем не просто цветы, а волшебные, которые считаются символом семьи, любви, верности, нежности и доброты. По народным приметам считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка.

В:Дети можно срывать или топтать цветы? Почему, что произойдет с цветами?

Какой вывод сделаем? (со временем они могут исчезнуть,надо бережно относиться к растениям)

Стихотворение читают дети

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все: и Я, и Ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты,

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только Я и Ты –

Если мы сорвём цветы…

Дети садятся за столы

Показ готовой работы :вот такую ромашку мы вами будем делать

Объяснение воспитателя: лист светло-зеленого цвета- это фон, у вас на столах 8 квадратов белого цвета- для лепестков ромашки, салфетка желтого цвета- серединка ромашки, бумага темно-зеленого цвета для листьев и стебля, трафарет для листьев.

Начинаем делать лепестки - белый квадрат по диагонали складываем, получаем форму «треугольник»,

Складываем треугольник пополам и разворачиваем,поворачиваем заготовку прямым углом вниз, боковые стороны соединяем с линией сгиба, переворачиваем заготовку, загибаем уголки, переворачиваем заготовку – один лепесток готов. Надо сделать 8

лепестков. Делаем серединку из салфеток желтого цвета, стебель и листья (полоску бумаги зеленого цвета сгибаем пополам, трафарет прикладываем к линии сгиба, рисуем резной лист и вырезаем, составляем композицию в центре листа, затем приклеиваем на светло-зеленый лист лепестки ромашки, серединку, стебель и листья (чтоб получились объемными намазываем клеем с одной стороны)

В:хотите научиться такому волшебству? Сегодня мы с вами будем волшебниками и создадим сами такую красоту. Скоро будет День матери- 25 ноября, подарим цветок добра нашим мамочкам.

Одеваем фартуки, разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Солнечным утром раскрыл лепестки.

(раскрывают пальцы рук, будто раскрывается бутон.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе- врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Дети выполняют работу, звучит «Вальс цветов» (Воспитатель следит за посадкой, помогает советами, выполняем аккуратно)

Предлагаю из наших ромашек сделать ромашковое поле.

Выставка работ

Рефлексия

-Посмотрите какие у вас ромашки получились

-Какая работа понравилась больше, почему?

-Что особенного в этой работе?

-Чем отличается эта работа от других?

Молодцы замечательное ромашковое поле у нас получилось.

-В давние времена на лепестках ромашки гадали любит- не любит, это о ней,о ромашке.

Танец «Ромашки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Мышиная радость» (Оригами)Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Мышиная радость» (Оригами) Цель: повысить мотивацию родителей к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми дома. Задачи: - рассмотреть оригами.

Мастер-класс «Грач в технике оригами» в подготовительной группеМастер-класс «Грач в технике оригами» в подготовительной группе Цель: учить складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ. Уточнить и расширить знания детей о признаках.

Мастер-класс изготовления композиции «Белые ромашки»Мастер-класс изготовления композиции «Белые ромашки» Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Мастер-класс изготовления панно «Ромашки в технике канзаши»Мастер-класс изготовления панно «Ромашки в технике канзаши» Мастер-класс изготовления панно "Ромашки в технике канзаши» Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички!.

Мастер-класс по изготовлению открытки-ромашки для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по изготовлению открытки-ромашки для детей подготовительной к школе группы В преддверии праздника Дня семьи, любви и верности читали с детьми стихи про ромашки. Провела беседу с детьми о том, что символом Дня семьи,.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Ромашки для мамочки»Мастер-класс по изготовлению аппликации «Ромашки для мамочки» Мастер – класс по изготовлению аппликации «Ромашки для мамочки». Савельева Татьяна Цель : изготовление подарка для мамы. Задачи : - развивать.

Мастер-класс по конструированию в технике «Модульное оригами» с детьми подготовительной группыМастер-класс по конструированию в технике «Модульное оригами» с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Цель и задачи занятий : - Продолжать обучать детей разнообразным методам обработки бумаги, нарезанной различным способом; - Развивать.

Мастер-класс «Полевые ромашки»Мастер-класс «Полевые ромашки» Мастер – класс: «Полевые ромашки» Сегодня я предлагаю, выполнить аппликацию из цветной бумаги на тему «полевые ромашки». Для этого нам.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Мастер-класс в подготовительной группе «Оригами «Удивительные ромашки»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 17:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры...
Сидим дома с пользой . «С малышами не скучаем, в игры разные играем! » Добрый день уважаемые родители и гости моего блога, сегодня мне хотелось бы поделиться...
Фотоотчет «Игры с водой»
Елена Фролова Фотоотчет «Игры с водой» Елена Фролова Фотоотчет «Игры с водой» «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за ветром»
Конспект прогулки в подготовительной группе: «Наблюдение за ветром» Цель: уточнить представление о ветре. Ход наблюдения За окошком завывает, Тёплым,...