МААМ-картинки

Конспект мастер-класса по пластилинографии в старшей группе «Синичка»

Галина Шерстюкова
Конспект мастер-класса по пластилинографии в старшей группе «Синичка»

Мастер-класс в старшей группе.

«Синичка» (пластилинография).

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,«Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Конспект мастер-класса по пластилинографии в старшей группе „Синичка“» размещена в разделах

Актуальность: - Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

- Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.

- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Цель занятия:

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- образец воспитателя;

- картон с контурным рисунком.

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

Предварительная работа.

Беседы о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Изготовление эко- кормушек. Загадывание загадок. Чтение стихотворений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Птичка – невеличка,

Воробью сестричка.

Сама мелковата,

Животиком желтовата (Синичка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окном у нас висят кормушки, какие птицы прилетают туда, чтобы поесть? А как еще можно помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать про синичку? Где она живет? Чем питается? Дети: Да.

2. Основная часть.

Беседа. - Опиши синичку.

(Ответы детей).

2. Актуализация опорных знаний.

Показ презентации: «Птички – синички»

- Синицы живут стайками.

- Они очень любопытные, юркие, подвижные птицы.

- Летом синицы живут в лесу. Почему? (питаются семенами растений, зернышками, жучками).

- А зимой? Перебираются поближе к жилью человека, чтобы найти себе пропитание.

- Ребята сыплют для них зерно, хлебные крошки, семечки на кормушки.

- А, я открою вам секрет: синички очень любят сало.

-У нас живет синица- белощечка.

-Какого цвета перышки у нее на голове (черные с белым.)

-На спинке, грудке, крыльях, хвосте (синие, желтые, черные)

Практическая часть.

Воспитатель:– синичка яркая, красивая птичка, кажется будто она одела жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную шапку и набелила щеки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и зелёные перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие. Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве. Правда же? Давайте и мы с вами слепим эту удивительную маленькую красивую птичку. Выполним мы её в технике пластилинография. Но прежде, чем мы с вами начнем лепить, давайте немножко разомнем наши пальчики.

Представим себе, что мы находимся на лесной полянке (включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»).

Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».

Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)

Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)

Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)

Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)

Воспитатель: - Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей). Давайте споем песенку синички, заодно тренируя дыхание. Глубоко вдохните, вытяните руки в стороны и снова опустите руки, на выдохе произнося «Синь-тень» - это песенка синички. Повторяем несколько раз.

Воспитатель:- Итак, приступаем к работе. Возьмите каждый свою синичку и начнем лепить. Начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону?

Дети – возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.

Воспитатель: – теперь сделаем грудку синички, берем желтый пластилин, отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем его в шарик. Затем берем и прижимаем его к грудке птички, таким образом, нужно заполнить живот и грудку.

Воспитатель:- ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.

Подвижная игра «Шустрая синица"

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге)

Воспитатель:- Продолжаем делать синичку. Каким цветом закрасим спинку?

Дети – зелёным.

Воспитатель: - Теперь, каким цветом сделаем хвост нашей синичке? Дети- Синем. Верно. Делаем. Теперь будем делать крылья. Какой возьмём пластилин? Дети – синий.

Воспитатель: – напомните, что мы делаем прежде чем растирать пластилин по картону?

Дети – его нужно хорошо размять его.

Воспитатель: – молодцы, добавляем белый на щеку. Затем аккуратно скатываем тоненькую колбаску из желтого пластилина и прикладываем к контуру клюва. И последняя деталь – глаз. Нам нужен белый и черный пластилин. Сначала скатываем маленький белый шарик и прикладываем его к голове птички, затем делаем еще один маленький шарик, ребята обратите внимание на то что шарик должен быть меньше чем черный, и прикладываем его к черному шарику. Вот и получился у нас глаз.

Воспитатель: - ребята посмотрите, какие красивые птички – синички у нас получились. Каждая из птичек уникальна своим видом.

3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

- Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой?

(Ответы детей).

- Воспитатель: Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали.

Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной. Ведь за ними так интересно наблюдать.

- мастер-класс в старшей группе[/url]

Публикации по теме:

Фотоотчет «Синичка-синичка, воробью сестричка». Готовим кормушки для зимующих птицФотоотчет «Синичка-синичка, воробью сестричка». Готовим кормушки для зимующих птиц В первые дни ноября оформила в родительском уголке страничку "Синичкин день" .С информацией о поведении птиц в зимние дни, предложили.

Аппликация из природного материала, крупы, мака и салфеток в старшей группе. Мастер-класс «Синичка-невеличка»Аппликация из природного материала, крупы, мака и салфеток в старшей группе. Мастер-класс «Синичка-невеличка» В старину люди верили, что синицы приносят в дом счастье. "Покорми птиц зимой-они послужат тебе летом" - говорили наши предки, имея в виду,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко»Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко» (с демонстрацией методов исследовательской деятельности) - Уважаемые коллеги! В ходе своего мастер-класса, который я проведу с детьми,.

Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе «Снежинка»Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе «Снежинка» Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе «СНЕЖИНКА» Снежинка, как смешинка Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группы Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми 2-ой младшей группы12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический.

Мастер-класс по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Желтогрудая синичка»Мастер-класс по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Желтогрудая синичка» Цель: создание поделки в технике пластилинография. Задачи: -научить детей создавать образ синички в технике пластилинография; -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по пластилинографии в старшей группе «Синичка»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 21:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД