МААМ-картинки

Мастер-класс «Витаминная семейка» (14 фото)

Ирина Коблова
Мастер-класс «Витаминная семейка»

Мастер-класс «Витаминная семейка»

Мастер – класс «Витаминная семейка»

Воспитатель первой квалификационной категории: Коблова Ирина Николаевна

Образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность.

Цели:

Расширять и систематизировать представления и знания об овощах;

Дать детям понятие, что овощи и фрукты являются источником витаминов, необходимых человеку каждый день для здоровья;

Публикация «Мастер-класс „Витаминная семейка“» размещена в разделах

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Словарь: овощи, фрукты, витамины.

Материал: корзина с овощами и фруктами, письмо, муляжи овощей и фруктов, свежие и вареные овощи и фрукты для салата, кухонный инвентарь.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты», игра «Узнай на вкус», заучивание стихов об овощах и фруктах.

Ход.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Это к нам пришла Осень. Здравствуй, Осень! Осень, что ты нам принесла?

Осень загадывает загадки.

1. Здесь весною было пусто,

Летом выросла …. (капуста)

2. Собираем мы в лукошко

Очень крупную…. (картошку)

3. Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…. (морковку)

4. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я…. (свекла)

Осень: Молодцы, ребята, отгадали мои загадки. В подарок я оставляю вам свои овощи и фрукты. (Уходит).

Воспитатель: Ребята, Осень нам принесла для чего-то овощи, фрукты и письмо. Давайте прочитаем письмо.

Письмо.

Здравствуйте, ребята старшей группы! Это Вам пишет мальчик по имени Семен. Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я люблю торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Это моя любимая еда, наверное я буду скоро здоров.

Воспитатель: Ребята, как плохо быть больным. А как вы думаете, мальчик Семен правильно питается?

Дети: Нет!

Воспитатель: А давайте мы ему расскажем, что нужно делать и что нужно кушать, чтобы быть здоровым.

Дети: Утром дома не валяться,

Физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать.

Спортом заниматься,

Водою обливаться.

Воспитатель: Правильно, ребята! Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой и спортом, оздоровительным бегом, ходить босиком, употреблять в пищу овощи и фрукты, кушать витамины.

Воспитатель: Правильно, кушать витамины. А где много витаминов?

Дети: В овощах, фруктах.

Дети:

Про меня рассказ не длинный,

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты всегда дружок

Крепким, сильным, ловким.

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Как себя ты расхвалила,

Что и я молчать не в силах.

Из капусты варят щи-

Пойди вкуснее поищи!

А какие вкусные, пироги капустные

Зайчики плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Дайте мне сказать хоть слово

Ешьте свеклу для здоровья!

Свеклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

Зеленый, вкусный огуречик,

Всем понравиться конечно.

На зубах хрустит, хрустит,

Всех могу я угостить.

Но не торопитесь

Нас в банку закрывать,

Нам хочется с ребятами

Побегать, поиграть.

Я на яблоне созрело

Подрастало, наливалось.

Чтобы взрослым и ребятам,

Спелым, сладким я досталась.

Много яблочек в саду,

Поскорее собирайте,

Ешьте вволю и на зиму,

Нас побольше запасайте.

Мы полезны и вкусны,

Ароматны всем на диво!

В вазе тонкой на столе

Будем выглядеть красиво.

Только у красавиц слив

Есть названье – чернослив.

Но не бойтесь черноты,

Очень сливы все вкусны!

И белые, и красные,

Вкусны, хотя и разные.

В варенье, в мармеладе

И даже в шоколаде

А уж компот из нас красив…

Нет фруктов, что красивей слив.

Мы груши, тоже разные:

Зеленые и желтые

С бочком бываем красные,

Бываем и сушеные

И пусть не блещем красотой

Гордимся мы своей семьей.

Все сочные, полезные,

Душистые, чудесные!

Я фрукт под номером один

Зовусь красиво – апельсин.

На юге жарком я поспел,

Но здесь давно известен всем!

Всегда лежу в корзине,

На полке, в магазине.

Кто съест меня, тот будет рад

Я витаминами богат.

Я сочен, вкусен и красив,

Скорей купите апельсин!

Из цитрусовых фруктов

Я самый, самый кислый

И очень часто многим

Я даже ненавистный.

Но кто меня полюбит,

Тому верну с любовью

Я много витамина «С»

И крепкое здоровье.

Под солнцем юга я рожден,

Зовут меня – Лимон.

Воспитатель: Ребята, вспомнили мы с вами овощи и фрукты, а теперь давайте с вами посолим капусту на зиму. Вы любите кушать зимой капусту? В ней много витаминов.

Звучит тихая музыка, проводится пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус». Я завяжу вам глаза и буду давать вам пробовать овощи и фрукты, а вы должны угадать.

Дети играют.

Воспитатель: Детский сад, где наши дети очень весело живут

Теплым солнышком налиты, свежим дождиком умыты,

В гости фрукты, овощи идут.

В саду осенью собирают что? В огороде урожай овощей, в саду урожай фруктов, а в поле собирают самый главный урожай, какой? Урожай хлеба. А какие пословицы о хлебе вы знаете?

Дети: «Без хлеба, не обеда» и т. д.

Воспитатель: Осень нам принесла овощи и фрукты, а мы про них чуть не забыли. Что же мы будем делать с ними.

Дети отвечают, кушать.

Воспитатель:

А хотите приготовить витаминный салат и винегрет? Какие продукты нужны для винегрета, какие продукты нужны для витаминного салата? (Дети называют). Итак, приступаем к делу. Мы сегодня становимся волшебными поварятами. Давайте вспомним, с чего нужно начать?

Дети: Помыть руки, надеть фартуки.

Воспитатель: А теперь за работу!

Ребята по выбору распределяют работу. Начинается дружная работа. Попутно вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Кто не работает, тот не есть», «Сделал дело, гуляй смело», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Делу время, потехе час», «Умелые руки не знают скуки»

Воспитатель: молодцы, ребята, вы были хорошие поварята и надеюсь ваши салаты и винегреты кого-нибудь вылечат. Но давайте вместе повторим, тот кто много ест морковки….

Дети: Станет сильным, крепким, ловким.

Воспитатель: А кто любит дети лук….

Дети: Вырастает быстро вдруг

Воспитатель: Кто капусту очень любит….

Дети: Тот всегда здоровым будет!

Молодцы, теперь вы знаете, что нужно делать, чтоб быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила! А теперь угостите наших гостей своими салатами и винегретами.

Под веселую музыку дети приглашают к столу гостей.

Фото «Витаминная семейка»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Все о здоровье для детей Темочки Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться заниматься спортом есть овощи и фрукты чтобы противостоять болезням Фото №2 Словарь овощи фрукты витамины Фото №3 Материал корзина с овощами и фруктами письмо муляжи овощей и фруктов свежие и вареные овощи и фрукты для салата кухонный инвентарь Фото №4 Предварительная работа беседа с детьми о пользе овощей и фруктов разучивание пальчиковой гимнастики Засолка капусты игра Узнай на вкус заучивание стихов об овощах и фруктах Фото №5 Воспитатель Ребята кто то к нам стучится в дверь Фото №6 Это к нам пришла Осень Фото №7 Здравствуй Осень Осень что ты нам принесла Осень загадывает загадки Фото №8 Здесь весною было пусто Летом выросла Фото №9 Собираем мы в лукошко Очень крупную Фото №10 Из земли за чуб плутовку Тянем сочную Фото №11 Хоть я и сахарной зовусь Но от дождей я не размокла
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Витаминная семейка»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 20:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД