Консультация «Волшебный пластилин»

Жанна Краснова
Консультация «Волшебный пластилин»

Актуальность

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) определили новые подходы к образованию и организации интегрированного воспитательно-образовательного процесса, перехода к инновационным формам организации жизнедеятельности воспитанников. Одна из задач дошкольного образования - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Поиск и внедрение эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольной образовательной организации – приоритетное направление деятельности педагогических работников. В современных условиях дошкольного образования, учитывая новые требования и задачи, мы используем такую новую форму работы с семьями воспитанников как мастер-классы. Мастер-классы можно отнести к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимоотношений педагогов и родителей. Такая активная форма сотрудничества родителей, педагогов и детей наиболее продуктивна, потому что объединяются усилия для полноценного развития и воспитания ребенка; создается атмосфера общности интересов и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Мастер-класс для родителей воспитанников был разработан в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Семицветик», реализуемой в форме кружка.Программа кружка имеет инновационный характер: используется нетрадиционный метод пластилинография, который способствует развитию мелкой моторики руки, развития творческих способностей.

Цель данного мероприятия: заинтересовать родителей воспитанников нетрадиционными техниками по развитию мелкой моторики.

Задачи взаимодействия с родителями:

1. Создание условий для творческой самореализации родителей и детей;

2. Ознакомление родителей с инновационными технологиями педагога в работе с пластилином -пластилинография;

3. Оказание помощи родителям в построении отношений с ребёнком на основе сотрудничества;

4. Создать положительный эмоциональный настрой, сблизить родителей и детей

Задачи взаимодействия с детьми:

1. Закрепитьзнания о грибах (название, внешний вид)

2. Учить отгадывать загадки

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать самостоятельность

Предварительная работа: 1. Организация и проведение выставки детских рисунков в технике пластилинография. 2. Изготовление пособия картинки –пластилинки, памятки с советами и рекомендациями по нетрадиционным техникам использования пластилина. 3. Разработка плана и сценария мероприятия для детей и родителей 4. Рабочее место для каждого родителя с ребёнком 5. Запись спокойной мелодии для фона.

Жанр мероприятия: мастер-класс.

Место в календарном планировании: 2 неделя октября, в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Семицветик» Итоговое мероприятие по лексической теме «Грибы»

Место проведения:групповая комната.

Материалы и оборудование:мультимедийная установка,слайды с детскими работами (выполненные в технике пластилинография, пластилин, картинки-пластилинки,досточки, музыкальное сопровождение.

Ожидаемый результат мероприятия:Получение удовольствия от совместной деятельности и общения всех участников образовательного процесса. Применение участниками мастер-класса техники «пластилинография»в семейном досуге.

Психолого-педагогические основы коммуникации:

В. А.Сухомлинский: «Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».

На определенном этапе семья объединяется с детским садом. Этот союз составляет для ребенка основное образовательное пространство. Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Правовые основы организации мероприятия:

1. Ст. 18 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

2.«Концепция дошкольного воспитания»: «Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

3. Письмо Минобразования РФ №30-51-547/16 от 22.07.2002 г. «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях по педагогическому сопровождению семьи, которая сводится к возрождению традиций семейного воспитания».

Инструментарий обратной связи: отзывы родителей воспитанников (Приложение 1 на двух листах) составляется после проведения мероприятия, где они отражают свои впечатления и пожелания.

Инструментарий самодиагностики педагога: лист самодиагностики воспитателя (Приложение 2, в котором он отражает своё эмоциональное состояние во время проведения мероприятия, удовлетворённость мероприятием, этапы (упражнения, которые не удалось реализовать в полной мере, что этому помешало.

Ход мероприятия

Педагогsadв группе сидят родители)

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. И я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить». Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников,которое способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Чем любят рисовать ваши дети?Ответы родителей

Педагог-А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Вы уже заметили, что мы часто используем эту технику в работе с детьми и нам очень полюбился этот способ изображения. Пластилинография способствует,в первую очередь: снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук,а следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка;будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус. Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки. Рисование пластилином позволяет задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы. Для тренировки пальчиков детей мы используем пособие -многоразовые «Картинки – пластилинки». Изготовлены они из оргстекла. Под стекло прикрепляется предметная картинка – раскраска. Такое пособие используется детьми в самостоятельной художественной деятельности. На нем дети учатся размазывать пластилин.

Я хочу познакомить вас с некоторыми техниками в пластилинографии,которые дети уже освоили. Хорошую тренировку пальчикам, дает техника изображения картиныжгутиками. Для начала нужно создать фон. Картон замазываем в горизонтальном направлении пластилином нужного цвета, а уже поверх накладывается задуманный сюжет из раскатанных жгутиков. (показ слайда)

Очень полюбилась детьми обратная аппликация. Как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы (я взяла крышки от пластиковой посуды). На лицевую сторону крышки прикрепляется предметная картинка (раскраска) лицом вниз. Перевернув крышку, начинаем выполнять работу. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка тонким жгутиком, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, получается удивительный рисунок для картины. (показ слайда) Определенную трудность дети испытывают в раскатывании жгутиков для выкладывания контура, так как жгутики должны быть тоненькими. И здесь приходиться оказывать помощь детям, у которых очень слабые мышцы пальцев рук. Так же, для заполнения открытых участков, можно использовать пластилиновые шарики, жгутики скатанные в виде улитки. По технике работа напоминаетмозаику. (показ слайда) Практическая часть (звучит тихая спокойная музыка) Сейчас мы с вами начнем нашу практическую деятельность, и вам помогут ваши дети. (Дети проходят и садятся вместе с родителями)Организационный момент: Ребята, отгадайте загадку - Стоит Антошка

На одной ножке,

Сам маленький,

А шляпа большая (гриб) -А какие вы знаете грибы (ответы детей)Ребята, я предлагаю вам нарисовать вместе с вашими родителями гриб, но не карандашами, и не красками, а пластилином. Оказывается, ваши родители никогда не рисовали пластилином. Давайте научим их? Но сначала все вместе разомнём наши пальчики. 1.«Ёжик»

Ёжик по лесу бежал.

(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.) Что же он насобирал?

Яблоки,

(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)

Грибочки,

(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)

Камушки,

(Кулачки стучат друг о друга.)

Листочки.

(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибание пальцев.)

Нам всего не сосчитать!

2. «Разогреем ладошки»

У вас у всех есть наши помощники, картинки – пластилинки, с картинкой гриба. Сейчас я расскажу и покажу, как можно нарисовать пластилином гриб. Начнём работу с ножки. Сначала мы с помощью жгутиков обведём ножкугриба по контуру, а с помощью маленьких шариков раскрасим. Теперь дело за шляпкой, я тоже с помощью жгутиков обведу по контуру, но раскрашу методомрасплющивания, размазывания в разные стороны. Для травки возьму несколько маленьких кусочков зеленого пластилина и скатаю небольшие колбаски, приложу их к нижней части ножки и расплющу в разные стороны. Гриб готов.

Совместная работа родителей и детей под музыку

После 15 минут работы предлагаю провести физминутку для детей и родителей: Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли (ходьба на месте) Приседали,приседали,белый гриб в траве нашли (приседания) На пеньке растут опята,наклонитесь к ним ребята Наклоняйтесь раз- два- три,и в лукошко собери (наклоны) Три часа в лесу бродили,все тропинки исходили (ходьба на месте)Ведущий:Все, молодцы! У вас получились замечательные грибочки!

Подведение итогов

Педагог- Скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания?

Поделки из пластилина способны совершить настоящее чудо, из этого материала можно совершенно свободно сотворить настоящий шедевр!Поэтому совет: не ленитесь, заниматься со своими малышами, рисуйте пластилином, ведь это не только очень полезно, но и очень занимательно! Еще один важный момент поощряйте ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Спасибо за активное участие в мастер-классе. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по нетрадиционным техникам использования пластилина. До новых встреч.

Используемая литература

1. Белая К. Ю.Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. – М.: Т Ц. Сфера,2005;

2. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей - Скрипторий 2003,2008;

3. Ткаченко Т. Б. ,Стародуб К. И. Лепим из пластилина. –Ростов – на- Дону, 2003;

4.Родительскиесобрания в детском саду: Средняя группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М.: Вако, 2011

Публикации по теме:

Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин»Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин» Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт,что развивать руку надо начинать с раннего детства,мною был организован.

Консультация для родителей к проекту «Волшебный лоскуток»Консультация для родителей к проекту «Волшебный лоскуток» В конце прошлого учебного года в нашей группе проходил познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток». Эта консультация является.

Консультация для родителей. Волшебный мир бумагиКонсультация для родителей. Волшебный мир бумаги Известно, что бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем.

Консультация для родителей «Волшебный мир квиллинга»Консультация для родителей «Волшебный мир квиллинга» Квиллинг - способ создания великолепных композиций при помощи скручивания длинных тонких полосок цветной бумаги. Изящные цветы, бабочки,.

Ох, уж этот пластилин! Детское творчествоОх, уж этот пластилин! Детское творчество Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть.

Пластилин, исполняющий любые желания. Фотоотчет о кружковой работеПластилин, исполняющий любые желания. Фотоотчет о кружковой работе В сегодняшней публикации хотелось еще раз напомнить всем о пользе лепки из пластилина. Впрочем, это известный факт. Ничего нового я не скажу.

Пластилин я в руки взял. ФотоотчетПластилин я в руки взял. Фотоотчет Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт)Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт) Лепка, как и игра, являются любимыми занятиями моих воспитанников. Открыв для себя однажды этот чудесный материал, о нем им трудно забыть,.

Пластилинография «Волшебный пластилин»Пластилинография «Волшебный пластилин» Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом – всё нужно увидеть, услышать,.

Этот волшебник пластилин! Детские работыЭтот волшебник пластилин! Детские работы Пластилин - необычный материал. Он подходит и для объемных работ, и для картин. Развивает не только мелкую моторику рук, но и фантазию,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Консультация «Волшебный пластилин»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 19:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки