Мастер-класс «Вот они какие, пуговицы!»

Вера Иголкина
Мастер-класс «Вот они какие, пуговицы!»

Мастер-класс «Вот они какие, пуговицы!»

Образовательные задачи:

развитие продуктивной деятельности детей (совершенствовать умения детей пришивать пуговицу по заданному алгоритму (отмерять нить, завязывать узелок, пришивать пуговицу к основе); удовлетворение потребности детей в самовыражении;

развитие у детей познавательных интересов; формирование представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов (свойствах предметов (пуговиц, материалов из которых они сделаны (пластмасс, металл, дерево, камень, стекло).

приобщение к общепринятым нормам и правилам; формирование положительного отношения к труду (умение по окончании работы приводить в порядок своё рабочее место); воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формировать основы безопасного поведения во время работы с иглой, ножницами;

обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Оборудование для педагога: 1 мешочек с 3-мя пуговицами (плоская, на ножке и полу-ножке, поднос с набором инструментов и материалов для работы, магнитная доска с картинками зимы и лета,.

Оборудование для детей: 4 мешочка с различными видами пуговиц, разные силуэты одежды из картона, обклеенные материалом разной фактуры, подносы с набором инструментов и материалов для работы, тарелочки для пуговиц - по 4 шт. каждого цвета, коврики из пуговиц, фломастеры, картинки с изображением зимы и лета.

Содержание ННОД

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в творческую мастерскую. Что такое мастерская? (предположения детей). Вы будете сегодня мастерами, а вот мастерами какого дела, вы сейчас узнаете.

- Подойдите, пожалуйста, к столу (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат мешочки).

-Посмотрите, что вы видите на столе? (мешочки).

- Как вы думаете, а что может находиться внутри этих мешочков?

- Как узнать, что находится в мешочках, не заглядывая в них? (воспитатель выслушивает варианты детей).

- Возьмите мешочки и потрогайте их, может на ощупь, по весу или на звук сможете определить, что там внутри? (дети исследуют закрытые мешочки, определяют содержимое).

- Сколько у нас мешочков? (4).

- Как сделать так, чтобы с мешочками могли все играть? Мешочков 4, а вас 8 (поделить, дать один на двоих, разбиться на пары – предположения детей).

- Да, ребята, нужно разделиться на пары, чтобы 1 мешочек был на двоих.

-Выберите себе пару, с кем вы хотите вместе исследовать мешочки (дети выбирают себе пару и исследуют мешочки

- Не подглядывая, опустите руку в мешочек, убедитесь, верно, ли ваше предположение (дети проверяют).

- А теперь распределите пуговицы по тарелочкам: маленькие пуговицы положите на синие тарелочки, а большие пуговицы на желтые тарелочки (дети классифицируют пуговицы по размеру).

- Ребята, как вы думаете, на какую одежду можно пришить маленькие пуговицы, а на какую большие. Почему вы так считаете? (большие пришивают на верхнюю одежду- шубу, пальто, плащ, потому что одежда тяжелая и большие пуговицы будут лучше держать; маленькие на легкую одежду - кофты, юбки, платья, рубашки, так будет красивее).

- Посмотрите на пуговицы и скажите, чем ещё они отличаются друг от друга? (разные по форме, цвету, изготовлены из разного материала - металлические, пластмассовые, обшитые тканью, кожей, деревянные и т. д.).

Презентация «Волшебные пуговицы»

Воспитатель показывает 2 пуговицы на ножке и плоскую.

- Ребята, обратите внимание, а чем ещё пуговицы отличаются друг от друга? (ответы детей).

- Что есть у этой пуговицы? Что это такое, как это назвать? (ножка).

- Найдите у себя такую же пуговицу.

-Обратите внимание на другую пуговицу (воспитатель показывает пуговицу на полу - ножке).

- Что можно сказать про неё? (у неё нет ножки).

- Кто знает, как называются такие пуговицы? (на полу-ножке). Найдите у себя такую же пуговицу.

- Ребята, пуговицы бывают разных видов: на ножке, полу-ножке. А пуговица, у которой нет ни того ни другого, является плоской пуговицей. Давайте разложим пуговицы на три вида: плоские в синюю тарелочку, на ножке – в желтую, на полу-ножке – в красную (самостоятельная деятельность детей).

По пути воспитатель обращает внимание на дорожку из пуговиц.

- Посмотрите, какой чудесный коврик – из пуговиц.

- Давайте снимем обувь и сделаем массаж для ног.

Упражнение для мышц ног

«Раз – два – три – четыре -

пять»

Раз – два – три – четыре - пять! (И. П. - стоя, руки на поясе. Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню.)

Будем ножки укреплять

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз.

Выпад сделали вперед

(делают выпад правой ногой вперед)

Подпружинили и вот (кладут руки на колено и делают несколько пружинящих движений)

Мы назад вернулись, (возвращаются в исходное положение)

Другу улыбнулись.

Будем прыгать - прыг да скок! (Выполняют прыжки)

Опускайтесь на носок

- Вот и дошли до мастерской.

Дети проходят в «Мастерскую»: подходят к столу, на котором лежат разные силуэты одежды из картона, обклеенные материалом разной фактуры, пуговицы с двумя дырочками разного цвета, формы и размера.

- Ребята, встаньте вокруг стола и скажите, что вы видите на столе? Какая одежда у нас здесь есть? (разные силуэты одежды - рубашка, курточка, плащ, пальто, блузка, разные пуговицы).

- Давайте вспомним, какие пуговицы нужно пришивать на разную одежду.

(на пальто пришивают большие пуговицы, потому что ткань толстая, а маленькие пуговицы будут плохо держать ткань, будет расстегиваться).

- Подберите нужную пуговицу к той одежде, к которой вам нужно пришить пуговицу (дети подбирают).

- Пуговицы у всех подобраны, а теперь их нужно пришить.

- Какие инструменты нам необходимы, чтобы пришить пуговицы? (ножницы, иголки, игольницы).

- Давайте вспомним правила безопасной работы с ними.

- Как нужно хранить ножницы? (сомкнутыми, в чехле);

- Как правильно передавать ножницы? (только кольцами вперед);

- Можно ли оставлять иглу без нитки?

- Можно ли втыкать иглу в одежду, в мягкую мебель?

-Куда нужно втыкать иголку? (только в игольницы или катушку)

- Можно ли брать иглу в рот?

-Если игла сломалась, что нужно сделать? (найти обе её половинки и отдать воспитателю).

Физ. пауза. Прежде, чем приступить к работе,давайте подготовим наши руки:

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко.

А наперсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг!Говорит иголке:

-Шей, а колоться ты не смей! (Левая ладошка раскрыта, в правой — воображаемая иголка. Она «шьет» и задевает кончик среднего пальца. Изображают, что надевают наперсток, шьют. Ритмично грозят указательным пальчиком).

- Ребята, отметьте на силуэте карандашом место, где вы будете пришивать пуговицы (дети делают метки с помощью карандаша).

-Подберите нитку нужного цвета.

-Отрежьте нитку нужной длины.

-Вставьте нитку в иголку.

-Выровняйте концы нитки и завяжите узелок.

- А теперь начнём пришивать самую верхнюю основную пуговицу:

-Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на то место, где стоит метка.

-Воткните иголку с изнаночной стороны, в то место, где должна быть пуговица, вытяните нитку.

-Ребята, а что значит изнаночная сторона? (обратная сторона).

- У нас нитка сейчас с лицевой стороны, что значит с лицевой стороны? (та сторона, где будет пришита пуговица).

- Наденьте пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие проденьте иголку и проколите материю насквозь там, где будет пришита пуговица.

- Затем протягиваем иголку с ниткой на изнанку, т. е. обратную сторону.

- Делаем ещё два стежка, чтобы пуговица крепче держалась. Закрепляем нитку на изнанке и отрезаем.

(Смотрите, как надо закрепить ниточку, чтобы пуговица не сбежала).

Давайте разместим ваши силуэты одежды с пришитыми пуговицами на доске, согласно условным обозначениям (на доске картинки с изображением зимы и лета).

-Какую одежду вы поместите под картинкой, на которой изображена зима? Почему? (шубу, пальто, курточку)

- А какую одежду вы поместите, под другой картинкой? Почему? (рубашка, блузка).

Дети размещают силуэты на доске, затем проводится беседа.

-Почему (имена детей) вы разместили свой силуэт под картинкой зимы?

(ответы детей).

-Как называют одежду, которую носят зимой? (зимняя).

-А как называют одежду, которую носят летом? (летняя).

-Ребята, посмотрите, какие изделия у вас получились.

-Обратите внимание: все ли аккуратно пришили пуговицы. Воспитатель отмечает детей, у которых пришить пуговицу получилось лучше и аккуратнее всех

- Чему сегодня вы научились? Сможете ли теперь помочь своим мамам

Публикации по теме:

«Такие разные скульптуры». Занятие кружка«Такие разные скульптуры». Занятие кружка Наше первое знакомство со скульптурой малых форм. Цель: развитие у детей тактильного восприятия разных скульптурных материалов (дерево,.

«Цветная дорожка». План занятия по ручному труду в подготовительной группе Цель:Учить детей 6-ти лет пришивать пуговицы с 2-мя дырочками;продолжать учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Материал:пуговицы,полоски.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Мастер-класс «Вот они какие, пуговицы!»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 23:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки