Светлана Игнатова
Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте
Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов.
Цель алгоритмов: помочь детям запомнить и последовательно выполнять трудовую деятельность.
Алгоритмы в моей группе находятся на видном и доступных для детей местах. Конечно же, каждый педагог составляет свой алгоритм с учетом возраста и особенности группы.
Для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков я применяю такие алгоритмы как:
Публикация «Мастер-класс „Все умею делать сам!“ Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте» размещена в разделах
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
- алгоритм мытья рук, он у меня есть как в цвете,
так и в черно-белом варианте;
- одевание брюк;
- завязывание шнурков;
- последовательность одевания и раздевания.
Этот алгоритм у меня выглядит в разных вариантах, даже в виде папки-передвижки, адресованной как мальчикам,
так и девочкам.
Трудиться нам в природе помогают такие алгоритмы как:
- уход за комнатными растениями;
- посадка лука.
Алгоритм дежурства по столовой помогает правильно запомнить:
- последовательность действий дежурных;
- правильно выполнить сервировку столов.
Так же в моей группе есть дополнительные алгоритмы, которые при запоминании их последовательности можно применять дома, это:
- алгоритм приготовления сока;
- приготовление овощного салата;
- приготовление фруктового салата.
Надеюсь, вам понравились мои алгоритмы по организации элементарного бытового труда.
Огромное спасибо за внимание!
Удачи вам в работе!