Зинаида Мальцева
Мастер-класс «Вышивка на картоне «Тюльпан»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы шерстяные нитки, работы выглядят не так изящно, но достаточно красиво. Работаем без иголок, поэтому берем более толстый вид ниток. Вышивка заинтересовала как девочек, так и мальчиков, конечно не вся группа с азартом проделала всю работу от начала до конца. Данное увлечение воспитывает терпение и усидчивость, над чем и стараемся работать. И это играет большое значение для детей предшкольного возраста. Вышивкой мы занимаемся в свободное время, а его в подготовительной группе совсем немного, вторая половина дня свободна только в пятницу. И дети с огромной радостью занимаются изготовлением разного вида поделок. Творческий процесс увлекает, расслабляет, время бежит незаметно.
Публикация «Мастер-класс „Вышивка на картоне „Тюльпан“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Изонить. Техника нитяной графики
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
Для работы потребуется материал: коробочный картон, графическое изображение тюльпана (проделаны все отверстия, шерстяные нитки - зеленого и красного цвета (нужной длины, карандаш (для проталкивания в отверстия, ножницы.
Принцип в изонити использовали, когда какой-то элемент картины выполняется из одной точки. У тюльпана три лепестка и у каждого есть одна общая точка.
1 этап.
Подготовить весь материал. Начинаем с лепестка. Примерно семь линий ведут в общую точку. Проведены линии карандашом, для того чтобы детям было понятно куда вести нить. Начинаем с крайних лепестков и затем переходим к центральному. С изнаночной стороны делаем переходы от одного лепестка к другому.
2 этап.
По завершению вышивки цветка, закрепить нить, привязав к одной из нитей, лишнюю часть нити отрезать.
3 этап.
Переходим к стебельку. Используем шов "назад иголку".
4 этап.
Переходим к листочкам. У каждого листка есть общая точка, в которую возвращается нить идя по порядку слева или справа. Направление нити прорисовано карандашом на картоне, на некоторых заготовках прописаны цифры для того, чтобы детям было легче ориентироваться.
Как показал опыт наличие цифр не намного облегчает работу тем детям которые не сориентировались изначально и у которых присутствует неуверенность в своих силах, которые бояться сделать ошибку.
5 этап.
По завершению работы, закрепить нить и отрезать лишние нитки, сделав аккуратней поделку.
6 этап.
По желанию детей, гуашью раскрасить фон.
Вот такие работы у нас получились.
Изонить опять стала популярна. Изначально использовалась деревянная основа на которую вбивались гвозди и натягивались нити. А позднее основу заменили на картонную.