Анна Капитоненко
Мастер-класс «Вышивка по картону»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Вышиваем на картоне»
Одним из моих увлечений является вышивка. Мои дети любят смотреть, как я своими работами украшаю нашу группу. В прошлом году, когда моим ребятишкам было 4 – 5 лет (они посещали среднюю группу, им очень захотелось научиться вышивать. Они долго просили меня дать им попробовать вышить «хоть что-нибудь». Я же не знала, как можно приступить к такому занятию (еще маленьким для этой работы) детям. Совершенно случайно обнаружила, что вышивка «изонитью» может помочь мне дать возможность каждому заинтересованному ребенку освоить технику владения иголкой.
Публикация «Мастер-класс „Вышивка по картону“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Изонить. Техника нитяной графики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2016
Показала и рассказала какие инструменты нужны: иголка, нитки, ножницы, картон, познакомила с техникой безопасности при работе с очень опасными предметами …
И вот мы приступили к работе. Вышивали простыми стежками, потом работы стали разнообразить и вот в апреле приняли участие в выставке, посвященной Дню космонавтики в городском конкурсе. Одна из работ заняла третье место.
Этим летом мои дети ходят в разновозрастную группу (старшая-подготовительная). И вот, когда я вернулась из отпуска, дети, посещавшие среднюю группу вспомнили о вышивке. Заинтересовались и «подготовишки».
Итак, приступим к обучению.
Для работы нужны:
1) картон (лучше всего брать небольшой кусочек – четвертую часть листа А-4);
2) иголку с тупым концом (я беру для вышивания крестиком);
3) ножницы;
4) цветные нитки (мулине, простые катушечные);
5) простой графитный карандаш.
Начинаем работу с выбора предмета для вышивки. Например, сейчас лето, и мы готовим выставку работ «Вот оно какое – наше лето!»
На картоне рисуем, например, море
Иголкой прокалываем дырочки для облегчения работы детям
Вдеваем нитку в иголку, закрепляем ее с обратной стороны и вышиваем :
с изнаночной стороны иголка вставляется в пустую дырочку
а с лицевой стороны – в дырочку с ниткой
Вот и получилось море или река, как хотите.
Таким же образом рисуем, вышиваем корабль/лодку, солнышко, мячик…
Эту работу выполнил мальчик, который впервые взял иголку в руки. Хочу сказать, что работал ребенок всего два дня.
Если произошла ошибка, то ее легко исправить, вернув иголку в исходное положение. При работе с тканью это сделать сложнее, поэтому процесс вышивки на картоне, гораздо проще, а рука ребенка работает так же.
( особенно хорошо сочетается такая работа с подвижной деятельностью на прогулке: побегал – вышил, опять поиграл, можно и повышивать)
С обратной стороны работа выглядит не очень красиво, но оформляя ее, вы поможете ребенку оформить вышивку в оригинальную рамку, которую можно сделать своими руками, и получится прекрасный речной или морской пейзаж.
Вот такие работы мы приготовили к нашей выставке.
Вот таким образом мы можем помочь в развитии мелкой моторики, внимания, усидчивости, интереса.