Получи документы

Мастер-класс «Использование техники «эбру» в работе с дошкольниками»

Дарья Кормилицына
Мастер-класс «Использование техники «эбру» в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса

по теме «Использование техники Эбру

для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Воспитатель: Кормилицына Дарья Накибовна

2021

«Корабль успеха»

или использование техники Эбру в работе с дошкольниками

Публикация «Мастер-класс „Использование техники „эбру“ в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Цель: расширять знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи для дошкольников :

1. Образовательные: познакомить детей со свойствами воды, учить анализировать и делать выводы, развивать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность, познакомить с новой техникой рисования Эбру;

2. Развивающие: развивать у детей самостоятельность, умение договариваться, развивать творческие способности во время рисования;

3. Воспитательные: учить детей работать самостоятельно, делать вместе вывод, повторить правила безопасности при проведении опытов.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования на воде – эбру

2. Показать педагогам основной способ рисования красками на воде с элементами цветочного декора.

3. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Методы и приё мы:

Словесные: художественное слово, вопрос-ответ, объяснение, пояснение;

Наглядные: показ слайдов;

Практические: исследование, рисование на воде;

Игровые: физкультминутка, создание проблемно-поисковой ситуации.

Оборудование: экран для показа презентации, столы для участников мастер класса, емкости, вода с загустителем для рисования в технике Эбру, акварельная бумага, краски «эбру», кисточки, пипетки, зубочистки, салфетки.

Ход мастер - класса :

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе развития нашего общества. В современных условиях, когда культура переживает расцвет, творческая личность все более и более востребована обществом во всех областях от искусства и науки до рекламной индустрии и шоу-бизнеса. Понятие «творческая личность» неразрывно связано с понятием «творческая деятельность». Рисование – одна из наиболее распространённых форм творческой деятельности детей дошкольного возраста.

- А что на ваш взгляд означает словосочетание «нетрадиционные формы рисования»?

(Ответы участников)

Нетрадиционные формы – способы изображения действительности, не опирающиеся на традиции, то есть уже подразумевающие что-то новое, отдалённое от общепринятых норм и стандартов.

- Какие нетрадиционные формы рисования вам знакомы?

(Ответы участников).

Нетрадиционные формы рисования - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца».

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изо деятельности появилось много новых нетрадиционных техник рисования с дошкольниками, которыми сегодня я хочу поделиться с вами. Давайте узнаем какое разнообразие нетрадиционной техники рисованию уже существует.

2 слайд: Рисование на фольге.

Рисование на фольге очень отличается от бумаги. Во-первых, хорошо видно, как смешиваются цвета, во-вторых, краска отлично скользит. Подходит для развития сенсорных ощущений у малышей. Рисовать можно пальчиками, кисточками, ватными палочками.

3 слайд: Клей ПВА для создания 3D эффекта.

Очень интересные рисунки другого плана получаются с клеем ПВА. Клей ПВА или горячий клей можно использовать для придания рисунку объема и рельефности. Для работы понадобиться (плотная бумага, клей во флаконе с заостренным кончиком, простой карандаш, резинку, гуашь. Эскиз картинки нужно приготовить заранее. Рисуем с помощью клея все контуры. Следим, чтобы все линии получились ровными и одинаковыми. Даем рисунку с клеем высохнуть. Затем разрисовать цветной гуашью. Можно использовать один цвет или несколько.

4 слайд: Рисование пеной для бритья или воздушные краски.

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Это объёмная краска для создания «пухлых» рисунков. Делается такая краска быстро и просто. Самые разные идеи можно воплотить в этой технике рисования для детей.

5 слайд: Рисование цветными опилками или песком

Рисование цветными опилками – это необыкновенно красивое и очень полезное творчество. И сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только детей, но и взрослых. Рисунки цветными опилками выглядят, как настоящие произведения искусства, несмотря на то, что их изготовление не составляет больших трудностей.

6 слайд: Рисование солью или манкой.

Эскиз картинки нужно приготовить заранее. Наносим на поверхность рисунка кисточкой клей ПВА. Сверху посыпаем аккуратно солью или манкой. Лишнюю соль или манку убираем с помощью сухой кисточки. Даем время, чтобы работа подсохла. Готовый рисунок раскрашиваем гуашью.

7 слайд: Рисование на молоке.

Для смелых творческих экспериментов понадобятся очень простые и безопасные ингредиенты. Нужно налить немного молока в тарелку и даем ребенку баночки с красками, из которых он на молоко должен в произвольном порядке накапать по нескольку капель красок разных цветов. Получившийся рисунок уже будет весьма интересным. Но это еще не все. Нужно взять обыкновенные ватные палочки, обмакнуть их в средство для мытья посуды. Когда ребенок опустит их в молоко, начнется процесс превращения, и малыш сможет участвовать в создании узоров. И дальше только наблюдать за происходящим в тарелке чудесным превращением и движением. Ребенку безумно понравится сам процесс и его неожиданные результаты.

8 слайд: Нетрадиционное рисование «В технике ОТПЕЧАТКА»

В детском саду удобнее всего организовывать именно технику отпечатка. Давайте, посмотрим какие материалы подойдут для реализации этой технике при рисовании с детьми.

9 слайд: Комочек мятой бумаги

Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования, например, кроны деревьев. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Гофрокартон

Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка. Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования. Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой. Также этот способ рулонного рисования подходит для изображения спирали улитки, завитки, барашка.

10 слайд: Отпечатки овощами и фруктами.

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге.

Отпечаток пузырчатой пленкой

Рисование на пузырчатой пленке и последующий отпечаток нарисованного на лист бумаги или самой пленкой.

11 слайд: Отпечатки листьев.

Для получения изображения ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Отпечатки ладошками

Во второй младшей группе дети плохо управляют кистью, им трудно заставить кисть провести линию, овал, круг… Поэтому в этом возрасте интересны быстрые и красивые работы-рисунки в технике рисования ладошками.

Я перечислила не все способы рисования оттиском их очень много, и они все оригинальны и разнообразны.

12 слайд: Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Одной из таких не менее интересных нетрадиционных техник рисования является эбру. Одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны. Вся красота техники в том, что любой человек может создавать настоящие шедевры на водной глади. Эбру - также увлекательно для детей. Важная отличительная черта этого творчества, каждый рисунок всегда уникален! Ведь его уже не повторить! Каждый раз краски по воде растекаются по-разному.

13 слайд: «ЭБРУ» -искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала человека и манила его своими необыкновенными качествами. Эбру уходит в далекое прошлое настолько глубоко, что сегодня нельзя с уверенностью сказать, кто же изобрел этот необычный стиль. Одни считают, что Эбру Появилось в индии, другие источники утверждают, что это достояние Туркестана. Большинство историков и искусствоведов сходятся во мнении, что техника зародилась в Турции, поскольку именно там находится наидревнейшее произведение эбру, датированное 1554 годом. Современные дизайнеры и художники используют Эбру для декорирования и создания произведений искусства. Сегодня технику Эбру-рисования на воде может освоить каждый желающий, такое оригинальное занятие будет интересно как взрослым, так и детям. Главное запастись необходимыми материалами и терпением для получения навыков. Это удивительная универсальная техника, которую используют и профессиональные художники, и любители и даже воспитатели для развития детей в детском саду.

14 слайд: Какие материалы понадобятся для рисования.

Для ЭБРУ необходима специальная вода, настоянная на красных морских водорослях. В продаже есть белый порошок - это и есть "красные водоросли". А также потребуются специальные краски. Но можно, заменить желатином или крахмалом, краски для эбру можно заменить обычными красками: акварелью, гуашью или акрилом, кисти (отдельная для каждого цвета, палитра для смешивания красок (пластмассовая или керамическая, кисточки для эбру, бумага (не глянцевая, невысокая прямоугольная емкость.

15 слайд: Этапы рисования в технике Эбру

1. Подготавливаем емкость с нужным раствором.

2. Создаем фон для будущей картины. Для этого наносим кистями краски на поверхность воды. С помощью различных инструментов (Шило, зубочистки, гребешки, палочки и т. п.) создаем нужный нам узор.

3. Рисуем основной рисунок.

4. Переносим изображением на лист бумаги.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру. Выберите себе краску для фона два –три цвета и веерной кистью методом-набрызг над поверхностью воды стряхните краску-создайте фон.

После каждого цвета краски, обязательно промывайте кисть. Теперь выберите инструмент –(лучше шило) но в целях безопасности детей и экономии –пластмассовую шпажку или шпажку деревянную и приступаем «рисовать» фон. Проведите волнообразными движениями –слева на право и с права на лево по всей поверхности, или с верху вниз и снизу в верх, или круговыми движениями по всей поверхности.

Следующий шаг создание рисунка. Возьмите на кончике шпажки краску и, слегка касаясь поверхности, капните каплю –получится круг, если маленький, то добавьте в

середину круга ещё краску. После каждого соприкосновения инструментом с поверхностью, надо вытирать салфеткой шпажку и брать краску вновь.

Следующий этап «рисуем» цветы проводим шпажкой от края круга к середине, деля его на лепестки, а затем край лепестка движением «наружу». Ну а теперь каждый может немного пофантазировать и дополнить свою работу, какими-нибудь элементами.

Итак, наш цветочный узор готов, а, чтобы его красота нам запомнилась, необходимо его сохранить. Поэтому мы превратимся в волшебников и перенесем свои фантазии на бумагу.

Лист бумаги (по размеру ёмкости) берём за углы по диагонали и опускаем середину, а потом края и проводим по поверхности листа шпажкой, чтобы краска с бумагой соединилась и «вышел» воздух. Ждем несколько мгновений и, подцепив край листа, поднимаем его и проводим о край ёмкости, оставляя лишнюю воду.

Нужно положить листы бумаги просохнуть, а пока сохнет первый рисунок можно нарисовать ещё, используя этот-же раствор.

Хочется отметить, что техника Эбру напоминает собой бесконечное медитативное движение, расслабляющее, успокаивающее и снимающее нервное напряжение. Такое занятие не только увлекает, но и прекрасно успокаивает активных и беспокойных детей. Я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Уважаемые коллеги! Как вы думаете - что дает дошкольникам рисование в технике ЭБРУ? (Ответы участников мастер-класса).

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование техники «эбру» в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 13 января 2023 в 10:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование техники «эбру» в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кормилицына (УИ 2404968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД