ГУЗАЛИЯ Воронова
Конспект мастер-класса «Экологическая игрушка травянчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс предназначен для педагогов.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов. Знакомство с правилами изготовления травянчика.
Задачи: -Обучение приемам изготовления экологической игрушки -травянчик.
- Распространение и передача педагогического опыта.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на мой мастер-класс.
Публикация «Конспект мастер-класса „Экологическая игрушка травянчик“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Травянчик. Самодельные травянчики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Мой мастер-класс предлагает вам изготовить игрушку из экологически чистого сырья.
Появляется Петрушка под музыку.
Ход работы:
Петрушка: Здравствуйте мои друзья
Рад сегодня встречи я
Что вы все остановились
Присмирели и смутились?
Я пришёл к вам неспроста,
Детский сад – семья моя.
Уважаемые участники мастер-класса пригалшаю вас занять свои места.
Петрушка: А вы знаете, что я делаю в вашем детском саду?
Участники мастер - класса : Не знаем.
Петрушка: А хотите узнать?
Участники мастер – класса : Конечно, хотим.
Петрушка: Я оберегаю комнатные растения и слежу за их ростом и развитием. А вы знаете, что такое комнатные растения?
Участники мастер – класса : Комнатные растения – это очень красивые цветы.
Комнатные растения – относятся к живой природе.
Они питаются, дышат и растут.
Петрушка: Предлагаю вам немного со мной поиграть и угадать по наглядной картинке, что это за комнатное растение?
Петрушка показывает участникам мастер – класса «Презентацию Цветы» одну за другой с изображением комнатных растений и загадывает загадку. Петрушка: Скажите, мне, пожалуйста, а откуда у вас появились комнатные растения в детском саду?
Участники мастер - класса : Комнатные растения – можно купить в цветочном магазине.
Петрушка: Да, действительно можно.
А вы знаете, что комнатное растущее растение – волшебное, можно сделать своими руками.
Участники мастер – класса : Нет, не знаем.
Петрушка: А я вот знаю, посмотрите, что я вам сегодня принёс – это волшебное растение – травянчик.
В: В настоящее время дети не проявляют интерес к уходу за комнатными растениями. Передо мной стала проблема как привлечь детей к уходу за растеними. Использовала прием «Экологическая игрушка». Очень хорошая игрушка и отчасти комнатное растение, которое в игровой форме объяснит ребенку что такое уход за домашними цветами. В отличие от горшочных цветков, которые растут годами и не годятся для контакта с детскими ручками, травянчик просто так и просит что б его потрогали, погладили. Его можно взять в руки, помять щетинку — и даже если ребенок вырвет пару травинок, то они опять отрастут. Занятия развивают в детях одновременно творческие способности, фантазию, усидчивость, внимание, терпение и экологические знания. Все занятия, которые связаны с мелкой моторикой рук, очень важны для ребенка. –
Ребенок с огромным удовольствием использует игрушку в свободной игровой деятельности. Предлагаю и вам попробовать! Давайте изготовим с вами уникальную экологическую игрушку. Представляю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению травянчиков. Оказалось, что два студента-садовода из Индонезии запустили в производство экологически безопасную игрушку для детей. Она сделана исключительно из экологически чистого сырья. Развивающая игрушка пользуется большой популярностью не только в Индонезии.
Игрушки эти – Травянчики, представляют из себя весьма простую, и в то же время эффективную конструкцию. В обыкновенный мешочек из пористого, дырчатого материала насыпаются обыкновенные семена газонной травы с землей или опилками. Из мешочка формируется какая – нибудь (обычно анимационная) раскрашенная акриловыми красками игрушка.
Овладеть технологией изготовления травянчиков может каждый, даже ребенок, и каждый может внести в нее что-то новое, свое. Поняв принцип создания заготовки, можно сделать травянчики любого уровня сложности (от простого к сложному). Особенность технологии заключается в том, что фигурка целиком, со всеми деталями, делается из одной заготовки. Этот процесс называется формированием заготовки и напоминает лепку из куска пластилина Предлагаю всем пройти к столам и немного со мной пофантазировать. Но сначала разделимся на подгруппы, подойдите к столу на котором стоит бегония те у кого на стульчиках написано название этого комнатного растения, а к столу на котором стоит сансевиерия подойдут те у кого написано название этого растения)
Участники мастер – класса : подходят к столам.
Петрушка: Мы сегодня с вами будем делать, необычное растение волшебное, которое называется Травянчик.
Мой милый «Травянчик» похож так на мячик.
На спине растёт трава, удивительная мурава,
Любит воду и тепло, в доме с ним всегда светло. Петрушка: Уважаемые педагоги изготовить Травянчика и презентовать их, ответив на вопросы подсказки Для чего нужен травянчик? Как и где его можно использовать?Развитию каких способностей травянчик способствует? .
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Пошаговый процесс изготовления травянчика
Шаг 1. Приступим к изготовлению нашего травянчика. Сначала мы будем делать тело. Берём часть чулка или колготок. Для стягивания понадобятся небольшие отрезки того же капрона. Затяните конец чулка капроновым обрезком.
Шаг 2. Выверните нашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь.
Шаг 3. Теперь берем столовую ложку и насыпаем семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.
Шаг 4. Теперь набиваем чулок опилками. Опилок кладем побольше, не боимся приминать, чтоб побольше влезло.
Шаг 5. Вот такие тяжеленькие мешочки у нас получились.
Шаг 6. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка капроновым обрезком и ножницами обрезаем излишки.
Шаг 7. Теперь начинаем формировать будущего травянчика. Отделили небольшое количество опилок, сделали, например, носик, завязали, затянули обрезком и лишнее отрезали. И так все что хотите: носики, ушки, лапки.
Шаг 8. Оживляем нашего малыша. Приклеиваем глазки, носик, ротик на клей. Шаг 9. Вот, что в итоге у нас получилось.
Петрушка: Уважаемые педагоги изготовить Травянчика и презентовать их, ответив на вопросы подсказки Для чего нужен травянчик? Как и где его можно использовать?Развитию каких способностей травянчик способствует?.
Петрушка: Спасибо вам, за такие яркие и красочные впечатления.
Рефлексия:
А это в подарок для вас я оставляю инструкцию :, Как вырастить травянчика. ’’ Петрушка под музыку «Барбариков» прощается и уходит.
Воспитатель: Благодарю за участие в моём мастер- классе.
Если Вам понравился мастер – класс и Вы готовы забрать с собой и использовать в работе с детьми травянчиков – подойдите и прикрепите зелёные листочки к магнитной доске.
Если Вам понравился мастер – класс, но Вы не будете применять технологию изготовления травянчика в работе с детьми – прикрепите жёлтые листочки к магнитной доске.
Если Вам не понравился мастер – класс прикрепите красные листочки к магнитной доске.
Спасибо за внимание!