Иванова Елена Владимировна
Мастер-класс «Экологический макет «Подарки планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Экологический макет «подарки планете Земля»
Воспитатель: Иванова Елена Владимировна
МБДОУ»ЦРР Д/С№73» г. Ставрополь
Содержание мастер-класса :
Тема: Экологический макет «Подарки планете Земля»
Подготовительная группа №3 «Лютик»
Публикация «Мастер-класс „Экологический макет „Подарки планете Земля“» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Космос. Макеты солнечной системы
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: развитие у воспитанников стремления защищать и украшать окружающую среду, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать, помогать и любить свою Землю.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Планета Земля», просмотр видеофильмов, чтение книг познавательного цикла по экологии, отгадывание загадок экологического направления, беседа с детьми.
Материалы и оборудование: макет планеты Земля, пластилин, доски для лепки, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, непроливайки с водой, бумага белая, флешка с видеороликом.
1. Введение в ситуацию, актуализация представлений по теме.
Участники входят в зал, становятся в полукруг.
Воспитатель:
- У меня к вам вопрос: что такое Земля? (ответы)
- Что есть на нашей планете? (ответы)
- Кто на ней живет? (ответы)
- Можно ли сказать, что Земля- общий дом для людей, животных, растений? (ответы)
- Как люди заботятся о своем доме, Земле? (ответы)
- Есть ли проблемы на нашей планете, которые угрожают всем жителям? (ответы)
Действительно, у нашей планеты очень много экологических проблем.
И об этом вам расскажет видеоролик «Сбережем планету Земля».
Демонстрируется видеоролик.
2. Создание экологической проблемы.
- Чем мы можем помочь нашей планете?
Предполагаемые ответы детей: посадить новые деревья, посадить цветы, зарыбить водоемы, заселить леса животными, убрать мусор и т.
- Что бы каждый из вас хотел подарить нашей планете?
Выслушиваются мнения участников.
3. Проектирование решения проблемы:
- Есть такое предложение: каждому творчески подготовить подарок Земле с помощью пластилина, цветных карандашей, фломастеров, красок и белой бумаги. Согласны?
4. Решение проблемы в продуктивной деятельности. Изготовление подарков Земле.
- Мы предлагаем вам подойти к макету планеты, подарить ей свои подарки и высказать свои желания начиная со слов «Я хочу, чтобы…».
5. Подведение итогов, анализ.
- Мы помогли обратить внимание на проблемы Земли?
- Как вы думаете, Земле понравились наши подарки?
-Вы согласны с тем, что все пожелания высказанные каждым из нас необходимо исполнять каждому из нас все время?
- Предлагаем сфотографировать наш экологический макет и обратить на него внимание всех знакомых.
И в заключении еще раз напомним всем, что «Земля – наш общий дом»
Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения
Много есть соседей в нё м: в соответствии с текстом.
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.