Марина Абрашихина
Мастер-класс: экспериментирование с применением нетрадиционной техники рисования «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Экспериментирование с применением нетрадиционной техники рисования. [/i]
На тему: «Букет для мамы»
[/b]
Подготовил и провел
Воспитатель высшей категории
МАДОУ «Детский сад №390»
Город Пермь
Абрашихина М. Г.
]Цель: Продемонстрировать некоторые опыты с красками.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс: экспериментирование с применением нетрадиционной техники рисования „Букет для мамы“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Рисование
- Темочки
1. Показать воспитателям, как можно использовать экспериментирование в художественной деятельности детей.
2. Познакомить детей с различными свойствами (липкость, жидкость, вязкость) веществ.
3. Упражнять детей пользоваться «рабочей карточкой».
Помочь детям найти ответ на вопрос «Из чего делают краски?»
4. Вспомнить алгоритм смешивания краски.
5. Сделать подарок маме к 8 марта.
Практическая значимость:
Данный мастер- класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельностью детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а не работающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Оборудование:
Системный оператор «История краски», миска, мука, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА, картон, палочки, гуашь, одноразовые стаканчики (4 шт.)
Ход мастера-класса
Проблемная ситуация «В группе закончились краски. Где взять краски, чтобы нарисовать цветы маме?»
«Вы знаете, как люди придумали делать краски?»
Системный оператор «История краски»
Предлагаем детям «рабочую карточку» (алгоритм опыта).
Что нам понадобится: мука -200 гр.
Соль – 2 ст. л.
Вода
Масло подсолнечное – 2 ст. л.
Клей ПВА – 1 ч. л.
Миска, одноразовые стаканчики, палочки, гуашь или пищевые красители, картон, зубочистки.
В миску насыпаем муку, соль, добавляем немного воды, все перемешиваем.
Добавляем масло, перемешиваем. Если густо, то добавляем воды. В последнюю очередь выливаем клей, перемешиваем.
У нас получилась белая краска.
«А цветы хотим нарисовать красные, синие, желтые. Где нам найти цветную краску?»
Подсказка в «рабочей карточке». (Разливаем краску по стаканчикам. В каждый стаканчик добавляем по немного гуаши. Получается красная, синяя, желтая краска).
А красная краска такая вкусная, как ягодная!
На картоне при помощи палочек рисуем цветы – розы.
«Но стебельки у цветов – зеленые! А у нас такой краски нет. Что будем делать?»
Смешаем желтую и синюю краску, получим – зеленую!
Нарисуем стебельки.
А шипы будем рисовать зубочисткой.
Какой красивый букет у меня получился!
В «рабочей карточке» отмечают итог опыта.
Мое пожелание:
Если у кого-то опыт не получился сразу, не опускайте руки, а повторите еще раз.
Такими красками рисуют на картоне.
Если положить больше соли, то рисунок будет блестеть.
Рисунок нужно сушить сутки.