МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда»

Надежда Климова
Конспект мастер-класса «Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда»

Ход мастер-класса :

I Вводная часть:

Логопед: Здравствуйте Уважаемые коллеги! Сегодня вы познакомитесь с понятием “песочная терапия”, со свойствами кинетического песка. Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер – класс поможет вам начать активно использовать предложенные упражнения в работе с детьми. Итак, мы начинаем.

II Теоретическая часть

Актуальность:

Публикация «Конспект мастер-класса „Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

Логопед: В последние годы большинство детей имеет не только сложный речевой дефект, но и трудности в поведении, а также недоразвитие интеллектуально-познавательной сферы. Нарушения речи детей затрагивают различные стороны речи: звуковую (произносительную, фонематическую, лексическую, грамматическую. У детей, в основном, присутствует моторная неловкость, неточность движений. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Использование песка для работы над исправлением речи превращает монотонные занятия в увлекательный процесс.

Логопед: Сегодня мы поговорим с вами об использовании элементов песочной терапии как об одном из интерактивных методов обучения. Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкасаться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия

Данный метод – это дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для установления контакта с ребёнком, что способствует коррекции речевого развития ребёнка, превращая процесс обучения в игру. Педагог же превращается в организатора познавательной деятельности обучающихся, становится соучастником творческого процесса.

III. Практическая часть

- Прежде чем начать работу давайте познакомимся с песком, но мы это сделаем в необычной форме. Вы не только будете знакомиться с песком, но и узнавать, что вас ждет в этом году. Для этого у нас есть песочница желаний. - Опустите руки в песок и найдите свой «сюрприз», по предложенным обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждет в ближайшем будущем. Предметы в песочнице желаний :

1) Ракушка – путешествие.

2) Конфета – сладкая жизнь.

3) Бусинка – к обновке.

4) Монета – вас ждет денежная премия.

5) Роза – цветы без повода.

6) Слон – удача в делах.

7) Сердечко – взаимная любовь.

8) Морской конёк– успех во всех начинаниях.

9) Яблоко – прибавление в семье.

10) Пёрышко— к легкости в решении проблем.

Понравились вам предсказание песка. Ну, а если понравились, значит, вы с ним подружились.

Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. Это новый формат песка, в последнее время он достаточно популярный.

Откуда же пришёл к нам в Россию кинетический песок?

Однажды обычная шведская семья прогуливалась по парку. При виде песочницы трехлетние Карл и Агата наперегонки побежали лепить куличики. «Мама, а давай принесем песочек домой – попросила малышка. «Доченька, он ведь грязный. Да и как же мы его принесем?» – возразила мама.

А вот папа, по образованию химик, все это время молчал – от того, что уже придумывал, как назовет свое новое изобретение. «Песок, который живет и двигается. Назову-ка я его KineticSand». Так и появилось на свет изобретение под названием «кинетический песок».

Оно быстро завоевало симпатии тысяч родителей и детей по всей Швеции. Уже через несколько месяцев кинетический песок можно было купить практически в любом детском магазине

Сегодня это чудо добралось и до нас! Для многих он до сих пор остается таинственным и неизученным. Чем же уникален кинетический песок? Несмотря на то, что он обладает свойствами влажного песка, он мягкий, необыкновенно пластичный, не липнет к рукам и другим поверхностям, сухой и немного прохладный на ощупь, он меняется каждую минуту, будто живой.

Так что же входит в состав чудо-песка? — спросите вы.

Производственный кинетический песок на 98% состоит из кварцевого песка и еще в нем 2% силикона с антисептиком. В России кинетический песок имеет такой же состав и получил название «Космический песок». Отличия лишь в том, что у шведского песка размер песчинок больше, а у российского песчинки мельче, за счет чего наш товар более мягкий и воздушный на ощупь. Куличики из шведского песка довольно быстро растекаются, а из российского — держат форму, пока их не сломаешь.

Если вы не трогали его, то описать словами его свойства будет сложно.

Попробуйте его руками и опишите (маленький лоток с песком передаю коллегам.)

Беседа по описанию свойств песка.

Это вещество может и сохранять форму, и рассыпаться. Оно становится тверже при сжатии, но форма (например, большой шар) может «развалиться» со временем под действием силы тяжести. Вещество имеет часть свойств влажного песка, однако оно не влажное. Оно слипается между собой, но не липнет к рукам и другим предметам. Оно мягкое, податливое, но не «воздушное».

Песок уникален и поэтому спектр его применения широк. Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития детей на логопедических занятиях, и детей ОВЗ.

На своих занятиях мы с детьми используем разные игры с песком.

Я хочу предложить вам несколько игр с использованием кинетического песка для детей.

Первую игру, с которой я вам предлагаю, познакомиться называется «Зоопарк».

Цель игры: познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Уважаемы коллеги вы были когда ни будь в зоопарке (ответы). Наши звери тоже захотели съездить в зоопарк. А ехать они реши на паровозике.

Как вы думаете чего не хватает нашему паровозу ( ответы: вагонов) Правильно. А вагончики у нас будут не простые, а различной формы. Первый вагончик будет треугольной формы и в нем будет ехать волк. Найдите треугольник и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик треугольной формы и в нем будет ехать волк.

Второй вагончик будет квадратной формы и в нем будет ехать лиса. Найдите квадрат и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы. А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик треугольной формы и в нем будет ехать лиса.

Третий вагончик будет круглой формы и в нем будет ехать коза. Найдите круг и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик круглой формы и в нем будет ехать коза.

Паровозик чух-чух-чух,

Мчит по рельсам во весь дух

В зоопарк зверей везет

Чух-чух-чух он им поет.

Едет волк, и лиса, и рогатая коза,

В зоопарк зверей привез наш веселый паровоз.

Следующая игра называется «Дорожка в лес»».

Цель игры: развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку величины (длине, ширине).

Решили однажды лиса и медведь сходить в гости к волку.

И договорились, что медведь пойдет по короткой и широкой дорожке, а лиса пойдет узкой и длинной. А как вы думаете, почему они так решили? ( ответы: потому что медведь большой, а лиса поменьше)

Давайте с вами выложим дорожки нашим животным.

(выкладывают дорожки).

Волк уж ждет гостей давно

Он с утра глядел в окно

Торт с малиной на плите,

Мед в кадушке на столе.

Вот и гости появились

За столом расположились

Поздравленья хороши,

Веселились от души.

Молодцы, а теперь придумайте свою игру, чтобы вам хотелась бы сделать с песком.

Спасибо коллеги за активное участие в практической части мастер класса.

И в конце нашей встречи я хочу вам предложить создать поляну настроения, отражающую ваше впечатление о мастер-классе.

Если вам все понравилось и вы будете использовать в своей практике игры с кинетическим песком, то возьмите зеленый цветок и украсьте песочную поляну. Если у вас остались вопросы, то возьмите желтый цветок, ну а если вы считаете, что полученный опыт вы не будете использовать в своей работе возьмите красный цветок.

Уважаемые коллеги хочу вам всем предложить буклет с рецептами изготовления кинетического песка самостоятельно в домашних условиях, так как его стоимость в продаже достаточно велика.

Желаю Вам, чтоб дети в вашей группе,

Светились от улыбок и любви.

Здоровья Вам и творческих успехов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 06:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД