Мастер класс-занятие «Подарок в Дымково»

Светлана Морозова
Мастер класс-занятие «Подарок в Дымково»

Цель: продолжать учить детей украшать объемную фигуру индюка, используя элементы и цветовую гамму дымковской росписи.

Задачи: активизировать употребление в речи названий дымковской росписи, совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;

познакомить детей с обозначениями элементов дымковской росписи;

воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;

развивать познавательную и творческую активность, зрительную память.

Планируемые результаты: знает изделия народного декоративно-прикладного искусства; умеет самостоятельно отличить дымковскую роспись от других видов росписи; владеет навыками рисования концом кисти, ватной палочкой; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: роспись индюка); проявляет интерес к труду народных мастеров.

Материалы и оборудование: заготовки силуэтов индюков, краски, кисти, салфетки, тычки (ватные палочки, стаканы с водой, телевизор, ДВД, магнитофон.

Здравствуйте, ребята.

У меня для вас видео - письмо,

Пришло из Дымково оно.

Телевизор мы включаем,

А что там, сейчас узнаем.

(Дети смотрят видео-письмо).

Здравствуйте ребятушки. Я - Марья-Искусница. Прослышала я, что вы ребята, мастера умелые и росписи народные знаете. В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве случилась беда. Поселился в наших краях злой Кощей Бесцветный. Уж очень он не любит красоту и яркие краски. Все он перекрашивает в серый и черный цвет. Есть у него волшебное зеркало. Глядя в него, он видит все, что делается в нашей сказочной стране. Как-то раз заглянул он в свое волшебное зеркало и увидел красивое село Дымково. А живут в нем мастера-умельцы. Все в этом селе переливалось яркими красками. И люди там были веселыми и радостными. Ах, как рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле русской. Напустил он серой краски и село стало мрачным и унылым, а люди грустными и несчастными. А самое страшное, что он забрал краски и мастеров заколдовал. Теперь они забыли свое дело, забыли чудесную дымковскую роспись. Игрушки стоят, не расписаны. Так и останется все серым и унылым, если вы нам не поможете. А чтобы чары Кощеевы развеялись, нужно помочь мастерам вспомнить свою роспись. Если вы что-то знаете о дымковской росписи, отправьте нам свою весточку. Запоминайте адрес: тридевятое царство, тридесятое государство село мастеров «Дымково», Марье-Искуснице.

Воспитатель:

Ребята, вы согласны помочь мастерам? Мы можем тоже послать

видеописьмо. Тогда садитесь поудобнее, вспоминайте все, что вы знаете о Дымковской росписи, и начнем письмо записывать. 1, 2, 3- огонек гори.

(воспитатель включает видеокамеру).

Воспитатель: Здравствуй, Марья-Искусница. Высылаем тебе видеописьмо с рассказом о дымковской росписи. Ребята, скажите:

-почему роспись называется Дымковской? (потому что село, где живут мастера, называется Дымково, поэтому роспись и называется дымковской).

-какие предметы расписывают дымковские мастера?

(глиняные игрушки).

- Давайте, с вами вспомним, из каких элементов состоит дымковская роспись? (точки, круги, кольца, полоски, линии, клетки, решетки).

-Дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками, какими цветами пользовались дымковские мастера?

Дети: красный, синий, зелёный, желтый, оранжевый, чёрный, голубой, оранжевый и т. д.

Воспитатель: надеемся, Марья – Искусница, что наше видеописьмо поможет мастерам. До свидания (видеокамера выключается).

- Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы дымковской росписи?

Круг – солнце, точки – звёзды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, пересечённые прямые линии – земля. перекрещенные полоски - сруб колодца.

-Ребята, а давайте вместе с видеописьмом в подарок мастерам пошлем и индюков, расписанных дымковской росписью, чтобы это село украшали и наши работы. Вы согласны? А сейчас мы посмотрим, как быстро вы можете отличить дымковскую игрушку от других игрушек. Если я покажу картинку с дымковской игрушкой, то вы хлопайте в ладоши. Если покажу картинку с другой игрушкой, то топай те ногами.

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием, не ошиблись. А сейчас садитесь за столы. Ребята, вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера! Теперь давайте попробуем индюков превратить в настоящие дымковские игрушки, чтобы они выглядели нарядными, праздничными, как у настоящих мастеров.

Посмотрите,

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

Воспитатель сопровождает стихотворение показом на разрисованном индюке.

- Рисовать сегодня будем гуашью. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов. Дымковский узор можно рисовать кистью, а можно и тычком. Тычок- это специальная палочка, с помощью которой мы наносим на рисунок пятнышки или кружочки.

Придумайте сами, какой у вас будет узор на хвосте. Работу выполняйте аккуратно. А чтобы наши пальчики были послушными, давайте их разомнем.

Скоро будем рисовать, (хлопаем в ладоши)

Надо пальцы нам размять. (Хлопаем кулачками)

Вверх поднимем наши ручки (поднимаем руки вверх)

И дотянемся до тучки. (потягиваются)

Уходи от нас скорей, (машут руками,

Не пугай ты нас, детей. Прогоняют тучку)

Вот к нам солнышко пришло, (поднимают голову и руки вверх)

Стало весело, тепло. (шевелят пальцами над головой)

Дети приступают к рисованию.

Звучит негромкая русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы воспитатель индивидуально закрепляет название цветов, элементов росписи, напоминает технические приёмы рисования.

Рефлексия.

Воспитатель: давайте устроим выставку ваших работ.

- Ребята, посмотрите на индюков и скажите, какие самые красивые?

- Да ребята, красиво вы нарисовали и элементы дымковской росписи. Кто помнит, что они обозначают?

- А как вы думаете, для чего народные мастера расписывают игрушки? (для красоты).

- Понравилось вам быть народными мастерами?

-Я думаю, что роль народных мастеров вам понравилась, потому что индюки у вас получились очень яркие и красивые. Молодцы.

Публикации по теме:

«Мы подарок маме приготовим сами!» Мастер-класс по изготовлению букета из ажурных салфеток«Мы подарок маме приготовим сами!» Мастер-класс по изготовлению букета из ажурных салфеток Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению праздничного букета. Для цветов нужны ажурные салфетки, мелкая сеточка (я пользуюсь.

«Подарок к Дню матери». Мастер-класс«Подарок к Дню матери». Мастер-класс В стране сегодня праздник матерей, И в детском садике у нас,конечно, тоже! Поздравить, мамы, вас спешим скорей, Без вашей теплоты малыш.

Мастер-класс «Кораблик — подарок для пап» из бросового материалаМастер-класс «Кораблик — подарок для пап» из бросового материала Чудный подарок мы с детками сделали для наших замечательных пап к мужскому празднику. Вот и подошло время дарить подарки. Так совпало,.

Мастер-класс «Подарок для мамули»Мастер-класс «Подарок для мамули» Дорогие "маамовцы", предлагаю вашему вниманию свой первый мастер-класс!Для любимых мам можно делать удивительные вещи, например такую замечательную.

Мастер-класс «Подарок для мамы»Мастер-класс «Подарок для мамы» Весна уже на пороге. И самый любимый праздник -Международный женский день. Мы с детьми начали к нему готовиться заранее. Моим малышам очень.

Мастер-класс «Подарок для мамы»Мастер-класс «Подарок для мамы» Предлагаем вашему вниманию мастер-класс "Подарок для мамы" Шаг 1. Нам понадобится три салфетки любого цвета, клей, ножницы, нитки (под цвет.

Мастер-класс: подарок на 8 МартаМастер-класс: подарок на 8 Марта Подснежники для мамы. Материал: цветная бумага, цветной картон, гофрированная бумага, клей, ножницы, зубочистки, тесьма. Ход работы:.

Мастер-класс по вязанию «Символ года — овечка»Мастер-класс по вязанию «Символ года — овечка» Вы все в новый год дарили подарки своим родным, знакомым, коллегам. А я решила подарить подарки, связанные своими руками и это символ года.

Мастер-класс «Подарок для пап»Мастер-класс «Подарок для пап» Кораблики для наших пап (подарки на 23 февраля) Долго думала, какой подарок сделать со своей младшей группой на 23 февраля и остановилась.

Мастер-класс. Подарок мамочке!Мастер-класс. Подарок мамочке! Открытка для мамочки! Для начала мы попросили у родителей рамочки для фотографий без стекла. К просьбе все отнеслись с пониманием. Приготовила.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер класс-занятие «Подарок в Дымково»
Опубликовано: 27 июня 2015 в 18:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...