Мастер класс-занятие «Подарок в Дымково»

Светлана Морозова
Мастер класс-занятие «Подарок в Дымково»

Цель: продолжать учить детей украшать объемную фигуру индюка, используя элементы и цветовую гамму дымковской росписи.

Задачи: активизировать употребление в речи названий дымковской росписи, совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;

познакомить детей с обозначениями элементов дымковской росписи;

воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;

развивать познавательную и творческую активность, зрительную память.

Планируемые результаты: знает изделия народного декоративно-прикладного искусства; умеет самостоятельно отличить дымковскую роспись от других видов росписи; владеет навыками рисования концом кисти, ватной палочкой; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: роспись индюка); проявляет интерес к труду народных мастеров.

Материалы и оборудование: заготовки силуэтов индюков, краски, кисти, салфетки, тычки (ватные палочки, стаканы с водой, телевизор, ДВД, магнитофон.

Здравствуйте, ребята.

У меня для вас видео - письмо,

Пришло из Дымково оно.

Телевизор мы включаем,

А что там, сейчас узнаем.

(Дети смотрят видео-письмо).

Здравствуйте ребятушки. Я - Марья-Искусница. Прослышала я, что вы ребята, мастера умелые и росписи народные знаете. В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве случилась беда. Поселился в наших краях злой Кощей Бесцветный. Уж очень он не любит красоту и яркие краски. Все он перекрашивает в серый и черный цвет. Есть у него волшебное зеркало. Глядя в него, он видит все, что делается в нашей сказочной стране. Как-то раз заглянул он в свое волшебное зеркало и увидел красивое село Дымково. А живут в нем мастера-умельцы. Все в этом селе переливалось яркими красками. И люди там были веселыми и радостными. Ах, как рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле русской. Напустил он серой краски и село стало мрачным и унылым, а люди грустными и несчастными. А самое страшное, что он забрал краски и мастеров заколдовал. Теперь они забыли свое дело, забыли чудесную дымковскую роспись. Игрушки стоят, не расписаны. Так и останется все серым и унылым, если вы нам не поможете. А чтобы чары Кощеевы развеялись, нужно помочь мастерам вспомнить свою роспись. Если вы что-то знаете о дымковской росписи, отправьте нам свою весточку. Запоминайте адрес: тридевятое царство, тридесятое государство село мастеров «Дымково», Марье-Искуснице.

Воспитатель:

Ребята, вы согласны помочь мастерам? Мы можем тоже послать

видеописьмо. Тогда садитесь поудобнее, вспоминайте все, что вы знаете о Дымковской росписи, и начнем письмо записывать. 1, 2, 3- огонек гори.

(воспитатель включает видеокамеру).

Воспитатель: Здравствуй, Марья-Искусница. Высылаем тебе видеописьмо с рассказом о дымковской росписи. Ребята, скажите:

-почему роспись называется Дымковской? (потому что село, где живут мастера, называется Дымково, поэтому роспись и называется дымковской).

-какие предметы расписывают дымковские мастера?

(глиняные игрушки).

- Давайте, с вами вспомним, из каких элементов состоит дымковская роспись? (точки, круги, кольца, полоски, линии, клетки, решетки).

-Дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками, какими цветами пользовались дымковские мастера?

Дети: красный, синий, зелёный, желтый, оранжевый, чёрный, голубой, оранжевый и т. д.

Воспитатель: надеемся, Марья – Искусница, что наше видеописьмо поможет мастерам. До свидания (видеокамера выключается).

- Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы дымковской росписи?

Круг – солнце, точки – звёзды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, пересечённые прямые линии – земля. перекрещенные полоски - сруб колодца.

-Ребята, а давайте вместе с видеописьмом в подарок мастерам пошлем и индюков, расписанных дымковской росписью, чтобы это село украшали и наши работы. Вы согласны? А сейчас мы посмотрим, как быстро вы можете отличить дымковскую игрушку от других игрушек. Если я покажу картинку с дымковской игрушкой, то вы хлопайте в ладоши. Если покажу картинку с другой игрушкой, то топай те ногами.

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием, не ошиблись. А сейчас садитесь за столы. Ребята, вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера! Теперь давайте попробуем индюков превратить в настоящие дымковские игрушки, чтобы они выглядели нарядными, праздничными, как у настоящих мастеров.

Посмотрите,

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

Воспитатель сопровождает стихотворение показом на разрисованном индюке.

- Рисовать сегодня будем гуашью. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов. Дымковский узор можно рисовать кистью, а можно и тычком. Тычок- это специальная палочка, с помощью которой мы наносим на рисунок пятнышки или кружочки.

Придумайте сами, какой у вас будет узор на хвосте. Работу выполняйте аккуратно. А чтобы наши пальчики были послушными, давайте их разомнем.

Скоро будем рисовать, (хлопаем в ладоши)

Надо пальцы нам размять. (Хлопаем кулачками)

Вверх поднимем наши ручки (поднимаем руки вверх)

И дотянемся до тучки. (потягиваются)

Уходи от нас скорей, (машут руками,

Не пугай ты нас, детей. Прогоняют тучку)

Вот к нам солнышко пришло, (поднимают голову и руки вверх)

Стало весело, тепло. (шевелят пальцами над головой)

Дети приступают к рисованию.

Звучит негромкая русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы воспитатель индивидуально закрепляет название цветов, элементов росписи, напоминает технические приёмы рисования.

Рефлексия.

Воспитатель: давайте устроим выставку ваших работ.

- Ребята, посмотрите на индюков и скажите, какие самые красивые?

- Да ребята, красиво вы нарисовали и элементы дымковской росписи. Кто помнит, что они обозначают?

- А как вы думаете, для чего народные мастера расписывают игрушки? (для красоты).

- Понравилось вам быть народными мастерами?

-Я думаю, что роль народных мастеров вам понравилась, потому что индюки у вас получились очень яркие и красивые. Молодцы.

Публикации по теме:

«Мы подарок маме приготовим сами!» Мастер-класс по изготовлению букета из ажурных салфеток«Мы подарок маме приготовим сами!» Мастер-класс по изготовлению букета из ажурных салфеток Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению праздничного букета. Для цветов нужны ажурные салфетки, мелкая сеточка (я пользуюсь.

«Подарок к Дню матери». Мастер-класс«Подарок к Дню матери». Мастер-класс В стране сегодня праздник матерей, И в детском садике у нас,конечно, тоже! Поздравить, мамы, вас спешим скорей, Без вашей теплоты малыш.

Мастер-класс «Кораблик — подарок для пап» из бросового материалаМастер-класс «Кораблик — подарок для пап» из бросового материала Чудный подарок мы с детками сделали для наших замечательных пап к мужскому празднику. Вот и подошло время дарить подарки. Так совпало,.

Мастер-класс «Подарок для мамули»Мастер-класс «Подарок для мамули» Дорогие "маамовцы", предлагаю вашему вниманию свой первый мастер-класс!Для любимых мам можно делать удивительные вещи, например такую замечательную.

Мастер-класс «Подарок для мамы»Мастер-класс «Подарок для мамы» Весна уже на пороге. И самый любимый праздник -Международный женский день. Мы с детьми начали к нему готовиться заранее. Моим малышам очень.

Мастер-класс «Подарок для мамы»Мастер-класс «Подарок для мамы» Предлагаем вашему вниманию мастер-класс "Подарок для мамы" Шаг 1. Нам понадобится три салфетки любого цвета, клей, ножницы, нитки (под цвет.

Мастер-класс: подарок на 8 МартаМастер-класс: подарок на 8 Марта Подснежники для мамы. Материал: цветная бумага, цветной картон, гофрированная бумага, клей, ножницы, зубочистки, тесьма. Ход работы:.

Мастер-класс по вязанию «Символ года — овечка»Мастер-класс по вязанию «Символ года — овечка» Вы все в новый год дарили подарки своим родным, знакомым, коллегам. А я решила подарить подарки, связанные своими руками и это символ года.

Мастер-класс «Подарок для пап»Мастер-класс «Подарок для пап» Кораблики для наших пап (подарки на 23 февраля) Долго думала, какой подарок сделать со своей младшей группой на 23 февраля и остановилась.

Мастер-класс. Подарок мамочке!Мастер-класс. Подарок мамочке! Открытка для мамочки! Для начала мы попросили у родителей рамочки для фотографий без стекла. К просьбе все отнеслись с пониманием. Приготовила.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер класс-занятие «Подарок в Дымково»
Опубликовано: 27 июня 2015 в 18:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Мастер-класс по изготовлению осенней открытки из бумаги «Кленовый лист»
Мастер-класс по изготовлению осенней открытки из бумаги "Кленовый лист" "Осень — это последняя, самая восхитительная улыбка года" ( Уильям К. Брайант)...
Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры-мозаики «Умный слоник» для...
Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической игры – мозаики «Умный слоник» для детей среднего возраста. Цель: закрепить знание основных...
Консультация для родителей «Почему мой ребенок не слушается»
Родителей часто беспокоит вопрос: «Почему мой ребенок не слушается? » И, конечно, сразу начинают сравнивать его с другими детьми. Этого делать не нужно....