Марина Клименко
Мастер-класс «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» в мнемотехнике».
▼ Скачать + Заказать документы
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
Предлагаю вашему вниманию мнемотехнику заучивания стихотворения А. Плещеева "Скучная картина". Мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Работу по заучиванию стихотворений по данной технике строю следующим образом.
Публикация «Мастер-класс „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Скучная картина“ в мнемотехнике“,» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
1. Ознакомление со стихотворением, воспитатель читает его наизусть. Также на данном этапе следует рассказать детям об авторе стихотворения.
2. Беседа по вопросам. Понравилось ли вам стихотворение? Почему? О чем или о ком стихотворение? Какое настроение вызвало у вас данное стихотворение?
3. Воспитатель дает установку, сейчас я прочитаю стихотворение еще раз, отметьте для себя не знакомые слова. Работа со словами, которые не знакомы или не понятны детям. У нас возникла проблема со словом чахлая.
4. Приступаем к мнемотехнике. Стихотворение читается по предложениям, проводится беседа с детьми как лучше обозначить каждое предложение. Воспитатель зарисовывает. У разных групп детей могут возникать разные ассоциации, поэтому эталона в мнемотехнике нет. Все индивидуально.
5. Вуаля, все стихотворение проработано и нарисовано. Приятного заучивания. Сначала дети рассказывают с опорой на таблицу, потом предлагается попробовать рассказать стихотворение без опоры. Когда дети запомнят стих мнемотаблица убирается.