Мариет Бжассо
Мастер-класс для педагогов «Здравствуй, сенсорная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетенции педагогов по развитию сенсорной культуры дошкольников. Заинтересовать их осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Ход мероприятия
1. Приветствие педагогов. Объявление темы
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Здравствуй, сенсорная страна“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками мастер-класса на тему «Здравствуй Сенсорная страна!»
Чем она актуальна?
Маленький ребенок. Как он познает окружающий мир?
Каждый из нас был маленьким и, наверное, помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, облизать, прикусить, то - есть изучить предмет со всех сторон.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Исходя из этого, возникла необходимость в подборе и использовании разнообразных форм методов и приемов для работы с детьми по сенсорному воспитанию. Для того, чтобы обучить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам воспитания.
- Сегодня я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию дошкольников, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на освоение сенсорных эталонов
Вы согласны?
- Тогда забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!
(Звучит сказочная мелодия. Мастер приглашает всех участников мастер-класса встать в круг)
Поскорее встали в круг.
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнем вращаться,
В ребятишек превращаться!
Паровоз давно всех ждет,
В страну Сенсорику он нас повезет!
Звучит песенка гез м/ф «Паровозик из Ромашково», мастер вместе с участниками становится «паровозиком»
Солнышко светит
Облако плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук
Тук, тук, тук колесо,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!
- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее.
Станция 1.
Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать. Музыкальная пальчиковая гимнастика.
1. Кисть правой руки сжата в кулак, большой палец отведен под углом 90 градусов. В таком положении рука приставляется к развернутой левой кисти. Упражнение выполняется выполнять поочередно двумя руками под музыку «Лезгинка» с ускорением темпа.
2. Большой и маленький пальцы обеих рук имитируют клюв птицы, раскрывая и закрывая его под фонограмму песни «Танец маленьких утят». Затем клюв «складывается» из большого, указательного и среднего пальцев. Снова выполняются движения под музыку. Упражнения выполняются до тех пор, пока все пальцы кисти соединятся в клюв. Темп музыки может также ускорятся.
3. Кисть левой руки в расправленном положении направлена ладонью вверх. На нее «падают капельки» : сначала о ладонь ударяем большим пальцем правой руки, дождик начинается. Затем присоединяется указательный палец, дождик усиливается. И так все пальцы правой кисти, начался ливень. То же самое делаем пальцами левой руки, ударяя о правую ладонь. Упражнения выполняются под фонограммы песни «Дождик.»
- Ну что, наши пальчики готовы к работе?
Тогда принимаемся за работу.
1. Участникам мастер-класса необходимо собрать из деталей мелкой мозаики красивый цветок.
2. Собрать солнышко из прищепок.
Наш паровоз едет дальше.
Станция 2.
- Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Мастер загадывает загадки о геометрических фигурах.
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …. (круг)
2. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы. (овал)
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? – (треугольник)
4. Четыре палочки сложил
И фигуры получил.
Вам ее представить рад,
А зовут ее … (квадрат)
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Тал квадрат … (прямоугольник)
- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная)
Мы вспомнили фигуры разной формы.
А теперь поиграем в игру «Веселый художник». Каждому участнику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. Затем вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.
Игра «Построй фигуру». Мастер предлагает всем выйти в центр зала и построиться в виде фигуры, которую он называет и демонстрирует.
Едем дальше!
Станция 3.
- Ну, вот и приехали, кто нас встречает?
- Не удивляйтесь, что мы приехали на станцию к повару. У кого же как не у него лучше развить обоняние и вкус.
1. Игра «Угадай на вкус». Участникам предлагается 4 баночки (сахар, соль, лимонная кислота, порошок горчицы)
2. «Что каким бывает?» Участникам предлагают картинки с изображениями ягод, фруктов, овощей. Их задача определить какой они имеют вкус и положить к соответствующей баночке.
Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».
- На этой станции я предлагаю Вам своими руками изготовить несложную сенсорную игру «Собери цветок».
- С вашего позволения я опять приглашаю Вас в круг, так как настало время вам превращаться во взрослых.
Звучит сказочная мелодия.
Поскорей встали в круг,
За руки взялись вдруг.
А теперь начнем вращаться,
И во взрослых превращаться.
Вот и подошел к концу наш мастер-класс.
Вот у меня нарисовано солнышко, но ему не хватает лучиков. Если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то пририсуйте красный лучик, если частично-синий, а если не удовлетворены-зеленый.
- Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.