Мастер класс «Живые коробки»

Лариса Поплевина
Мастер класс «Живые коробки»

В. А. Сухомлинский писал: - «Чем больше мастерства детской руки, тем умней ребенок

Ребенок учится не глазами, ни ушами, а руками.

В процессе ручного труда ребенок знакомиться со свойствами материала, учится действовать с ним в зависимости от свойств и назначения с различными инструментами.

Цель.

1. Развивать пространственное мышление.

2. Развивать познавательную активность. Обогащать словарь.

Дошкольники должны уметь:

Организовывать рабочее место, Соблюдать требования гигиены во время работы. Отрезать бумагу ножницами, пользоваться клеем. Производить формы изделия в процессе работы. Создавать сюжеты, декорации.

Широко раскрытые большие удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота доступна только таким глазам. Мир должен дивить, как сказка. И в сказку надо верить как реальную жизнь. В сказку верят только дети. Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа ребенка. (Эдуаре Межимайте)

Мастер класс «Живые коробки»

Цитаты 1. «Нельзя объять необъятное».

2. «Умелец, да рукоделец, и себе и людям радость приносят»

А. П. Усова считала, что конструирование и ручной труд во многом сближает своим своеобразием каждый из этих видов деятельности.

Обладает своими особыми качествами и потому оказывает свое, ничем не заменимое влияние на личность ребенка обязывает, как строить педагогический процесс, чтобы характерные особенности этих видов деятельности были в достаточной мере развиты и использованы в воспитательных целях.

В организации ручного труда необходимо исходить из следующих требований:

1. Содержание поделок обязательно должно предусматривать применение конструктивных (анализ образца) и технических навыков (сгибание и склеивание бумаги).

2. Каждая поделка должна быть интересной детям.

3. В каждом трудовом процессе необходимо предусматривать усложнении предлагаемой детям работы.

4. В изготовлении поделок должен принимать участие каждый ребенок.

5. В каждом трудовом процессе следует предусмотреть место и роль воспитателя в планировании и осуществлении трудового процесса.

Общение с теми, для кого работа выполняется, практическое применение поделок, сотрудничество взрослых с детьми – все это способствует формированию стремления принять участие в труде, творческого отношения к нему (привлечение нового материала, разнообразных украшений, поделок, придумывание новой игры (игрушки, обогащению детских взаимоотношений.

Предлагаю вашему вниманию мини-игры из коробок, в которые очень любят играть дети.

Мини-игры очень интересны по содержанию, удобны и практичны. Дети имеют возможность фантазировать, придумывать игровые сюжеты, менять тематику.

Мини-игры удобны в применении и хранении, они не занимают много места их легко переносить играть там, где детям нравится (на полу, на столе, на стуле. В процессе игры у детей развивается речь, воображение, мышление, память, мелкая моторика рук. Формируются чувства товарищества, коллективизма, дружеские отношения друг к другу. Закрепляются познавательные интересы к окружающему миру, знания о профессиях. Во время мини-игры заметила, как дети легко находят контакт, с другими детьми по интересам, как анализируют оценку игровой деятельности своего выбора в ролях. Удалась игра или нет. Воспитатель следит за процессом до конца окончания игры, организуя и направляя детей на положительный результат. Главное не навредить. Дети учатся играя. Мне очень нравится играть с детьми совместно, вместе. Не важно иметь главную роль, важно не погасить желаемое творение.

Мастер класс «Как сделать мини игру»

Материал:

1. Самоклеющаяся бумага или цветная

2. Клей ПВА

3. Ножницы, кисточка для клея

4. Степлер

5. Картинки по темам

6. Киндер игрушки, бумажный конструктор

Ход работы:

1. Приготовить коробки из под конфет (лучше с откидной крышкой, для декорации) и обклеить их

2. Игрушки и картинки подбираем по темам

3. Расставляем фигурки, обыгрываем их

Мини варианты.

1 «Разбуди коробку».

2 «.игра- тетрализация»

3 «дидактические игры».

4. «Мини- сюжеты»

Животные жарких стран в зоопарке

Подводный мир в зоопарке

У бабушке на даче на Байкале

В цирке

В городском саду имени Жанаева Д. Ж

Учения пожарной части

На танцевальной площадке в городском саду

Что же привлекает ребенка в игре? Сам процесс действования. Игра позволяет ребенку остановить мгновение, повторить и прожить его еще много раз. Например, он ездил с родителями в горсад, цирк на экскурсию в пожарную часть и теперь это приятное событие может постоянно повторяться в игре. Игра помогает ребенку не только получить удовольствие от «повторения» приятных событий. Таким образом, ребенку игра обеспечивает эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания, и прежде всего желание действовать как взрослый, желание управлять.

Хранить мини-игры очень удобно.

Декорации меняются легко и быстро с помощью скотча, липучки. Например, Желтый картон – песок, красный или коричневый – асфальт, голубой, синий – вода и т. д.

А вверху можно использовать картинки скрепленные степлером, которые можно перелистывать. Часто в коробках имеются ячейки или формы для конфет. Их также можно использовать в качестве освещения или подсветки. Игра оживает. Используем в группе несколько коробок сразу, чтобы ребенок мог выбрать самостоятельно игру по интересам. Такие игры часто называют «живые коробки». Дети учатся общаться друг с другом, выбирать себе роли, выбирать партнера по интересам. Игра имеет продолжительный характер.

Автор

Публикации по теме:

Декупаж коробкиДекупаж коробки Я очень заинтересовалась «декупажем». Просмотрела несколько мастер-классов и презентаций правильной технологии декорирования различных.

Мастер-класс: поделка из конфетной коробки «Ёлочка нарядная»Мастер-класс: поделка из конфетной коробки «Ёлочка нарядная» Ёлочка душистая, Ёлочка пушистая, Ёлочка нарядная, Ты такая ладная!Новогодние каникулы в самом разгаре и в сильные морозы нам скучать некогда.

Мастер-класс: поделка из коробки «Волшебный сундучок»Мастер-класс: поделка из коробки «Волшебный сундучок» «Мастер –класс «Волшебный сундучок» Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! В очередной раз представляю вашему вниманию свою новую работу.

Аквариум из коробкиАквариум из коробки В детском саду мы с ребятами решили сделать детский аквариум своими руками. У нас нет аквариума и ребята с радостью согласились и активно.

Настольный футбол из коробкиНастольный футбол из коробки Футбольное поле сделать очень просто. Нужен картон, белая бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей и скотч. Ещё нужна большая коробка.

Коробки (вторая жизнь)Коробки (вторая жизнь) В жизни всегда все упаковано, аккуратно разложено, промаркировано, и всегда любопытно заглянуть во внутрь коробки и посмотреть, что же находится.

Кукольный домик из коробкиКукольный домик из коробки Кукольный домик мечта всех девочек. Приобретение готового домика со всей необходимой мебелью - это значительные растраты для семьи. А для.

Мастер-класс «Домик из картонной коробки»Мастер-класс «Домик из картонной коробки» Решила сделать для своих деток вот такие домики для кукольного театра и других игр. Для начала вырезаем из картонной коробки вырезаем четыре.

Мастер-класс. Ёлочная игрушка из коробки своими руками за пять минутМастер-класс. Ёлочная игрушка из коробки своими руками за пять минут Предлагаю Вам сделать ёлочную игрушку своими руками быстро и просто, чтобы украсить ёлочку во дворе. Для этого нам понадобится: - коробка,.

Мастер-класс по конструированию из коробки тетра-пак «Совушка-сова»Мастер-класс по конструированию из коробки тетра-пак «Совушка-сова» Все родители покупают для своих детишек сок в тетра паках, и конечно, после того как выпили сок, коробочку выбрасывают. Я нашла способ.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Мебель, интерьер
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Мастер класс «Живые коробки»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 06:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...