Марина Чудакова
Мастер-класс «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью парафиновой свечки и соли
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер – класса : «Зимний пейзаж»
Цель: - познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс „Зимний пейзаж“ с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью парафиновой свечки и соли» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
- формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
- Познакомить с различными техниками рисования;
- Развивать интерес к нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге, картоне.
- Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
- Воспитывать художественный и эстетический вкус.
Материалы и инструменты:
свеча, плотная бумага, акварель, соль, кисти.
Способ получения изображения: Педагог рисует рисунок свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Солью дорисовывается рисунок, после высыхания соль переливается.
Вступительное слово
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.
В. А. Сухомлинский говорил: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности - это использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов.
Теоретический этап.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто, не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Сегодня мы разгадаем тайну нашего рисунка.
Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (сугроб, дерево, снеговик, падающие снежинки снежинке).
Затем кистью голубая или синяя краска наносится сверху на все изображение.
Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой – рисунок, как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь.
Затем берем соль и посыпаем на снежинки, снег, сугробы. Соль впитывает краску и прилипает к рисунку.
После высыхания стряхиваем лишнюю соль. Оставшаяся соль переливаясь создает сказочное впечатление.
Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Заключительный этап.
1. Посвящение воспитателей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточных медалей)
2. Памятки всем участникам мастер-класса.