Светлана Шайбулатова
Мастер-класс «Значок к 9 Мая в технике канзаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-мастер : Шайбулатова Светлана Петровна
Место проведения: в зале Отдела образования и по делам молодежи администрации МО «Советский муниципальный район»
Продолжительность мастер-класса : 35 минут.
Назначение мастер – класса : изготовление подарка для ветеранов и тружеников тыла, знак памяти о победе в Великой Отечественной Войне.
Цель мастер-класса : изготовление значка к 9 мая в технике канзаши.
Публикация «Мастер-класс „Значок к 9 Мая в технике канзаши“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Броши в технике канзаши к 9 мая
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- Канзаши. Украшения из лент
- Темочки
Задачи: познакомить с основными элементарными элементами техники канзаши; обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать и прививать интерес к технике канзаши.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Раздаточный материал:
1. Георгиевская ленточка;
2. атласные ленты белого, синего и красного цветов шириной 2,5 см;
3. полубусинки белого цвета;
4. ножницы;
5. свеча, спички или зажигалка;
6. белый лист бумаги;
7. булавка – значок;
8. термоклеевый горячий пистолет.
Ход мастер-класса :
Вводная часть (2 минуты)
Основная часть (30 минут)
Заключительная часть (3 минуты)
Конспект занятия мастер-класса
по теме “Значок к 9 мая в технике канзаши»
В. : Доброго времени суток! Рада вас здесь видеть!
Грядет великая дата для нашей страны – 9 мая, День Победы в Великой Отечественной войне. А символом дня Победы является георгиевская лента - биколор оранжевого и черного цветов. Черный цвет символизирует дым, а оранжевый - пламя.
Ношение в современном мире георгиевской ленты в канун дня Победы - это дань и почет всем погибшим воинам, знак особой благодарности всем участникам, выжившим и людям, внесшим неоценимый вклад в благополучный исход для нашей страны!
Недавно я познакомилась с таким прекрасным искусством, которое называется канзаши.
Канзаши – это техника создания украшений из ткани, сложенных в виде лепестков цветов. Это целое искусство, позволяющее творить и создавать потрясающие изделия из ткани.
Сегодня я Вам предлагаю в честь празднования Великой Победы сделать оригинальную георгиевскую ленту, украшенную элементами канзаши, в виде цветов триколора и биколора. Такую оригинальную деталь можно превратить в изумительную брошь или уникальное украшение, которое можно будет использовать на протяжении не одного года, а также преподнести в подарок ветеранам или близким людям.
В. : Итак, приступаем.
(Участники и выступающий приступают к работе совместно).
Приступаем к работе:
1. Берём кусок георгиевской ленты длиной 20-23см. Сгибаем её на половину и вырезаем края так, чтобы они напоминали флаг, при этом, обязательно обдайте его пламенем, чтобы не обсыпалась лента.
2. Георгиевская лента должна быть сложена в виде петли, края которой одинаковы по длине. Присоединяем друг к другу при помощи термоклеевого пистолета.
3. Теперь начнем делать лепестки канзаши. Для этого нам понадобится триколор 3 элементов белой, 2 элементов красной и 2 элементов синей атласных лент 2,5 см на 5 см.
4. Берем атласную ленту шириной 2,5 см и длиной 5 см. Складываем левую сторону ленты так, чтобы образовался прямой угол. Повторим сложение, чтобы правая сторона оказалась на левом боку, и выравниваем срезы, находящиеся внизу, оплавив пламенем.
5. Края нашей заготовки складываем складочками к середине и обжигаем зажигалкой или над свечой края.
6. Всё это проделываем с лентами белого, синего и красного цветов.
7. У нас, таким образом, должны получится 3 белых, 2 красных и 2 синих лепестка.
8. При помощи термопистолета соединяем 3 белых элемента, затем к белым соединяем синие элементы, а к синим – красные.
9. Приклеиваем с помощью термопистолета заготовки и места стыков клея декорируем бусинками.
10. С обратной стороны каплей клея фиксируем значок - булавку.
11. Наши георгиевские ленты готовы! Потребовалось совсем немного времени и затрат для создания этой праздничной ленты
(Ведущий видя, что многие участники завершили работу, приглашает их выступить со своей работой).
В. : Прошу участников выйти со своими работами, показать и рассказать, использовали когда-нибудь этот вид искусства и где бы вы применили его.
В. : Посмотрите, какие великолепные значки получились у вас! Вы хорошо овладели азами канзаши. А теперь хочу вас спросить: понравилось ли вам это вид искусства – канзаши?
- Кто-то может из вас применял этот вид искусства? Поделитесь опытом. (Выслушиваются возможные ответы).
- Желаю успехов и радости от процесса и результатов творчества! Спасибо за участие и за внимание!