МААМ-картинки

Мастерим развивающие игрушки своими руками: лайфхаки от сотрудников Центра «Формула роста»

Департамент труда и социальной защиты
Мастерим развивающие игрушки своими руками: лайфхаки от сотрудников Центра «Формула роста»
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11 Каждый взрослый, заглянув в свое детство, вспомнит любимые самодельные игрушки: сшитая мамой или бабушкой кукла, собранная вместе с папой машинка, мишка из лоскутов ткани, автомат из куска дерева… Конечно, в современном мире родителям уже нет необходимости делать игрушки самим – производители предлагают варианты на любой вкус и кошелек, но любовь, вложенную в игрушку-самоделку, невозможно купить за деньги. Кроме того, самодельные игрушки дают детям дополнительные возможности для развития, ведь они не только авторские, но и адресные – сделанные с учетом интересов и особенностей малыша. В Центре социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Формула роста» среди педагогов и социальных работников немало рукодельниц, любящих и умеющих применять свое хобби в работе с детьми. Они поделились советами, как можно сделать игрушку своими руками.

Публикация «Мастерим развивающие игрушки своими руками: лайфхаки от сотрудников Центра „Формула роста“» размещена в разделах

«В доме у каждой хозяйки найдется множество материалов для игрушек: различные кусочки ткани, ленты, веревки, швейная и мебельная фурнитура, шуршащие и гремящие предметы. Остается только приложить немного усилий и капельку фантазии – и для ребенка готова новая интересная игрушка», – рассказывает воспитатель Центра «Формула роста» Марина Манасова.

Она советует: прежде чем приступить к изготовлению игрушки, важно учесть предпочтения и увлечения ребенка, а также его возраст и уровень развития.

Так, например, сотрудники групп интенсивного ухода делают акцент на активизацию у ребенка органов восприятия и движения, поэтому мастерят пособия с шуршащими, звуковыми и световыми элементами, тряпичные валики, подушки-«обнимашки», браслеты с пуговицами, вязаные перчаточные и пальчиковые куклы, емкости с наполнителями из мелкой крупы, зерен, природных материалов, сенсорные стенды и доски для рук и ног с различными поверхностями и фактурами. Кстати, именно сотрудники, работающие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, стали пионерами в изготовлении игрушек и развивающих пособий в учреждении.

«Для малышей, которые осваивают навыки самообслуживания, не обязательно покупать специальные тренажеры, их можно сделать из фрагментов одежды – застежек с пуговицами, кнопками, молниями, липучками, шнуровкой. Можно самостоятельно усовершенствовать ручку столовой ложки или зубной щетки для того, чтобы ребенку было удобнее ее держать. А элементы мебельной фурнитуры – замки, ручки, крючки, петли, выключатели – можно объединить в навесном бизиборде», – говорит дефектолог Оксана Горелова.

Логопед Надежда Турусова рекомендует делать пазлы, разрезные картинки, детское лото из обложек журналов и старых фотографий. А азбуку и карточки с цифрами можно смастерить из плотного картона или фанеры, нанеся символы краской.

«Особенно детям нравятся игрушки-сюрпризы, где кто-то прячется. Это могут быть изображения любимых героев мультфильмов, сказок или фотографии ребенка и его близких, которые можно увидеть в окошке, найти за шторкой или в кармашке», – описывает она.

Не утратил своей актуальности и «волшебный мешок», который легко сделать из куска материи, собранной на шнурке или резинке. В него можно положить большие пуговицы, кусочки ваты, монетки, шишки, желуди, которые ребенок потом будет находить на ощупь.

По мнению педагогов ЦСПР «Формула роста», при изготовлении игрушек-самоделок важно соблюдать два принципа: безопасность и экологичность. Игрушки и развивающие пособия должны быть легкими и удобными для ребенка, все элементы следует хорошо прикрепить или пришить; острые, травмоопасные и токсичные предметы не допускаются.

Руководство Центра «Формула роста» поощряет и поддерживает творческие идеи сотрудников. Здесь регулярно проходят различные конкурсы мастерства и рукоделия – смотры «Лучший лэпбук своими руками», «Сто интересных идей», «Самая креативная игрушка» и другие. Но самым главным призом для педагогов остается неподдельный интерес детей к необычным и полезным игрушкам.

На заметку!

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Мастерим настольный театр своими руками»Детский мастер-класс «Мастерим настольный театр своими руками» Наши ребята любят не только слушать сказки, но и играть в театр – оказаться в волшебном мире сказки, стать артистом и сыграть своих любимых.

Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками» О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется.

Фотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими рукамиФотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими руками «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Все мы прекрасно.

Развивающие пособия «Найди цветку пару» и «Что сначала, что потом?» своими рукамиРазвивающие пособия «Найди цветку пару» и «Что сначала, что потом?» своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-классМастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана.

Развивающие игрушки своими руками с использованием бусин для детей 1,5–2 летРазвивающие игрушки своими руками с использованием бусин для детей 1,5–2 лет Сегодня я хочу показать любимые игрушки двухлеток. Они удобны для маленьких детских ручек. Контрастные цвета бусины и ленты помогают развивать.

Развивающие мини-коврики своими рукамиРазвивающие мини-коврики своими руками Представляю на ваш суд мой первый опыт по изготовлению развивающих ковриков. Очень долго любовалась такими ковриками на просторах интернета,.

Развивающие пособия из фетра своими рукамиРазвивающие пособия из фетра своими руками Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактические пособия сделанные мною из фетра. Пособия сделанные из фетра,.

Развивающие пособия своими руками. Бизиборд, или доска МонтессориРазвивающие пособия своими руками. Бизиборд, или доска Монтессори «Нельзя трогать! Убери пальчики! Отойди!» – эти фразы частенько звучат в адрес маленьких любознательных карапузов. Сегодня хочу представить.

Развивающие пособия своими руками. Часть 1Развивающие пособия своими руками. Часть 1 Рада приветствовать Вас, дорогие мои коллеги! Давно не пополняла свой блог, а все потому что я, не так давно, стала Мамой и нахожусь в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастерим развивающие игрушки своими руками: лайфхаки от сотрудников Центра «Формула роста»
Опубликовано: 1 июля 2021 в 10:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастерим развивающие игрушки своими руками: лайфхаки от сотрудников Центра «Формула роста»» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД