Ирина Голубева
Процесс создания пособий для детского сада своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Мастерская педагога (разработка дидактического материала и др.) старшего воспитателя: Голубевой И. С.
Дети дошкольного возраста любят играть. Это их ведущий вид деятельности. Малыши получают новые знания, умения и навыки через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, изготовляются специальные пособия для детей. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.
Публикация «Процесс создания пособий для детского сада своими руками» размещена в разделах
Эти материалы внутренне гармонируют с интерьером группы, дополняя возможности воспитателя.
Ребята очень быстро развиваются, поэтому для каждого года характерны свои игры и пособия. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.
Среди этих поставленных целей могут быть: обучение счёту, грамоте; развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления); формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве); развитие речевых навыков; развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности; создание положительного эмоционального настроя.
Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.
Дидактические материалы для детского сада можно изготовить самостоятельно.
Процесс создания пособий включает ряд моментов:
1. Формулировка цели является первым моментом в создании наглядного материала. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал.
2. Выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал.
3. Нужно решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаём: карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру.
4. Подобрать подходящие материалы для создания наглядного пособия. Дидактические материалы, используемые в ДОУ, должны соответствовать требованиям.
5. Непосредственная сборка материала. Важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.
6. Своевременное планирование использования созданного дидактического материала.
Фотогалерея
Макет «Вечный огонь».
Цель: воспитание патриотического, духовно – нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения; создание композиции, посвященной празднованию Великой Победы; воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования.
Макет к Дню Победы
Решаются задачи патриотического воспитания дошкольников (формирование нравственно-духовных особенностей личности; формирование чувства гордости за свою нацию; и др.)
Рулонные планшеты
Формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве); развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Дидактическое пособие «Цветок» из фетра (развитие мелкой моторики рук).
Коврик из фетра «Веселые прыжки»
Развивать умение прыгать на двух ногах. Укрепляет мышцы растущему организму ребенка, улучшает координацию движений.
Дидактическая игра "Магазин" направлена на расширение знаний об окружающих предметах и продуктах, на развитие речи и коммуникабельности, учит ребенка основному принципу товарно - денежных отношений.
Различные тематические поделки
«Светлая Пасха» (при реализации проекта «Пасха»)
«Для любимой мамочки» (при реализации проекта «День матери»)
"Девочка с цветами" мозаика
Использование дидактических материалов в ДОУ помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе ДОУ.