Лучший педагог года

Математическая игра-соревнование по познавательному развитию для детей старшей группы «Крестики — нолики»

Ольга Барсукова
Математическая игра-соревнование по познавательному развитию для детей старшей группы «Крестики — нолики»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ

по познавательному развитию

для детей старшей группы

«КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»

Воспитатель МДОУ № 25 «Светлячок»

Барсукова Ольга Александровна

Февраль 2018 г.

Программное содержание:

1. Учить детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

Публикация «Математическая игра-соревнование по познавательному развитию для детей старшей группы „Крестики — нолики“» размещена в разделах

2. Продолжать учить определять цифру, опираясь на предидущую и последующую, создавать постройку из объёмных фигур по заданной схеме.

3. Упражнять в количественном счёте в пределах 10

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, основных цветах.

5. Формировать умение следовать определённым правилам при выполнении заданий в компьютерных играх (действие по алгоритму).

6. Развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку, самостоятельность;

7. Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач, усидчивость, интерес к играм математического содержания.

Словарная работа: математика, геометрическая фигура, цифра, план-схема.

Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, компьютерная игровая презентация, эмблемы для команд (крестики и нолики, медали по количеству детей, схема-образец для задания «Строители», наборы геометрических фигур различной величины и цвета, строительный конструктор.

Методы и приё мы: Беседа, обсуждение проблемных ситуаций, вопросы, игровые упражнения, художественное слово.

Ход игры:

Детей встречает Ученый-математик :

Ученый-математик :

- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные! Давайте знакомиться: я – Ученый-математик. Я приглашаю вас в свою математическую лабораторию. Здесь мы с вами устроим соревнование, только не спортивное, а математическое : будем с вами считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные и «весёлые» задачки, поиграем в математические игры. Ещё вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.

А помогать мне в этом будет мой друг и помощник. Вы узнали его? Да, да – это ноутбук. Для вас это тоже лучший друг? Я знаю, что все вы любите играть в компьютерные игры. А как еще можно использовать компьютер? Ответы детей (найти любую информацию, играть, слушать музыку, рисовать, общаться, печатать)

В любом соревновании бывают команды, сегодня мы с вами тоже поделимся на команды.

Посмотрите, у вас у каждого на груди есть эмблемы, на которых изображены крестики и нолики, (деление на команды).

Итак, у нас есть две команды: команда крестиков и команда ноликов. Поприветствуйте друг друга. (фанфары)

Ребята, посмотрите на экран.

У нас есть игровое поле: посмотрите, в каждой клетке есть цифра. Это задания. Клетки мы будем закрывать знаком выигравшей команды : крестиком, или ноликом. Выиграет та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше.

Мы начинаем игру! (фанфары)

(Ученый математик объявляет задания, постепенно открывая клетки игрового поля по выбору детей. Право первого хода выбирается по считалке. Право следующего хода предоставляется проигравшей команде.

Клетка № 1 «Найди соседей»

Ученый-математик :

- На экране домик с тремя окнами. В его крайних окошках указаны цифры. Необходимо назвать цифру, соседствующую с ними, т. е. расположенную между ними. Побеждает та команда, которая даст больше верных ответов.

Клетка № 2 «Математические догонялки»

На экране перед детьми изображения насекомых: божья коровка и гусеница. Каждый из них будет помогать одной из команд. Необходимо решить занимательные задачки. Если ответ верен, то герой движется вперед на один шаг, если ответ не верен, то герой остается на месте. Выигрывает та команда, чей герой первым достигнет финиша.

1. Сколько хвостов у 4 котов?

2. Сколько ушей у 2 мышей?

3. Сколько орехов в пустом стакане?

4. У какой фигуры 3 угла?

5. У какой фигуры 4 угла?

6. Что больше: неделя или 7 дней?

7. Три голубя белых на крыше сидели

8. Два голубя снялись и улетели

Ну-ка, скажите мне поскорей

Сколько осталось сидеть голубей?

9. Карандаш один у Миши

Карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

10. Ёжик по лесу шел и подснежники нашел

Два под березой, один – у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

11. Два цыпленка стоят, два в скорлупке сидят

Сколько будет детей у наседки моей?

12. Пять малышек медвежат мама уложила спать

Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится?

Клетка №3 «Вопросительная шкатулочка»

В шкатулке лежат карточки с вопросами. Каждая команда по очереди вынимают из шкатулки одну карточку. Ученый-математик зачитывает вопрос. Если команда ответила не верно, право ответа переходит второй команде. Выигрывает та команда, которая даст больше верных ответов.

1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

3. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Клетка № 4 «Строители»

Из набора объемных фигур (строительного конструктора) по заданной схеме сложить дом. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит это задание.

Клетка № 5 Физминутка

Клетка № 6 игра «Собери цветок»

Ученый-математик :

- Слушайте загадку:

Он не знает ничего,

вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка).

- Из какой сказки этот герой? («Незнайка и его друзья»).

Незнайка жил в цветочном городе. И вот однажды в городе подул сильный ветер. На цветочках облетели лепестки. Незнайка хотел помочь лепесткам найти свой цветок, но не знал как. Давайте поможем ему найти лепестки. Сумма двух чисел равна 4, 5, 6. Молодцы, помогли Незнайке собрать лепестки к цветкам.

Клетка № 7 Игра «Волшебная клумба» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша).

Задание команде «Крестики»

На желтую клумбу посадить все красные цветы. На зеленую клумбу посадить все прямоугольные цветы.

Задание команде «Нолики» :

На желтую клумбу все синие цветы. На зеленую клумбу посадить все треугольные цветы.

Клетка № 8 Игра «Вырастим геометрические деревья»

- Ребята, вы должны вырастить необычные деревья, на которых растут геометрические фигуры: квадраты, треугольники и прямоугольники. Вы будете выполнять задание группой, используя шаблон, свою схему и фигуры.

Ответы:

Клетка № 9 «Домики зверушек»

Сел медведь на крышу — и раздавил теремок. Насилу успели из него все зверушки выскочить.

- Ребята, у этой сказки есть другой счастливый конец: Построили звери новые домики для себя и зажили они счастливо.

Сейчас мы и узнаем у кого какой домик.

Задание для команды Крестиков :

Отгадайте, в каком домике живет мышка, если известно, что у этого домика не треугольная крыша, и не три окна.

Задание для команды Ноликов :

Отгадайте, в каком домике живет зайчик, если известно, что у этого домика два окна и не треугольная дверь.

Дополнительный вопрос двум командам: назовите сказки, в названии которых присутствует цифра. (победитель тура определяется по количеству жетонов)

Ученый-математик :

- Давайте посмотрим на наше игровое поле. Все задания выполнены. Давайте посчитаем, сколько на поле получилось крестиков? (дети отвечают). А сколько ноликов? (ответы детей). Чего больше? (ответы детей)

(Выявляется команда – победительница)

Ученый-математик :

- Молодцы, ребята, вы выполнили все мои математические задания, и я хочу вручить вам медали юных математиков.

Вам понравилась игра?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым легким?

Какое задание было самым трудным?

Прикреплённые файлы:

krestiki-noliki_tab4r.pptx | 16900 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитическая справка к дидактической игре «Крестики-нолики» для детей 6 –7 лет Аналитическая справка к дидактической игре «Крестики-нолики» для детей 6 –7 лет учителя-логопеда Магомаевой Н. А. Развить логику у ребенка.

Дидактическая игра «Умные крышки» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Умные крышки» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Дидактическая игра «Умные крышки» Познавательное развитие (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы Раз, два, три, четыре, пять.

Фотоотчет «Хореографический конкурс»Фотоотчет «Хореографический конкурс» 4 региональный хореографический конкурс очень юных исполнителей "Крестики - нолики" опять пригласил всех желающих показать свое мастерство.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Комплексное занятие по познавательному развитию «Кто как видит?» Для детей старшей группы. Тема «Кто как видит?» Цель : познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Цель: Обобщить полученные знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» для детей старшей группы «Дары осени» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. 2. Тренировать в умении классифицировать предметы.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Крестики-нолики» по теме «Наша армия»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Крестики-нолики» по теме «Наша армия» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Крестики - нолики» по теме "Наша Армия"Наталья Степанова Уважаемые посетители моей странички,.

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «День защитника Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОКОЛЬЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА НОД по познавательному.

Описание изготовления дидактической игры «Крестики-нолики» для детей 6 –7 летОписание изготовления дидактической игры «Крестики-нолики» для детей 6 –7 лет Для игры "Крестики-нолики" понадобятся: кусок мешковины 30 см. х 30 см., крючок для вязания, камушки (галька, кисточка, акриловая краска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая игра-соревнование по познавательному развитию для детей старшей группы «Крестики — нолики»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 14:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД