Надежда Аверина
Математическая мозаика
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 присмотра и оздоровления
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Математическая мозаика»
Воспитатель Аверина Надежда Юрьевна первая квалификационная категория г. Мончегорск, 2012г.
Задачи:
1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших.
2. Закрепить названия дней недели.
3. Закрепить навыки порядкового счета.
4. Упражнять в классификации блоков по нескольким признакам.
5. Закрепить представления о геометрических фигурах.
6. Закрепить пространственные отношения на листе бумаги.
Публикация «Математическая мозаика» размещена в разделах
7. Развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование:
Демонстрационный материал : сюжетная картина на выбор воспитателя, корзинки, цифры, образец бус, образец квадрата с магнитными геометрическими фигурами для самопроверки,
Раздаточный : цифры, пирожки, корзинки, полоска бумаги с нарисованной ниткой, квадраты с геометрическими фигурами.
Игра блоки Дьенеша и дидактическая игра «Улитка»
Воспитатель
Ребята к нам сегодня обратились дети из соседнего детского сада. Они хотят проверить ваши знания и прислали вам задания.
Для начала проведём небольшую разминку.
*Посчитай от 1 до 8
*Посчитай от 3 до 9
*Назови соседей числа 5
*Какое число идет после числа 7, но перед числом 9
*Какой день недели идет после среды, но перед пятницей
*Назови состав числа 5 из единиц
*Назови состав числа 7 из двух меньших
Воспитатель выставляет сюжетную картину
Посмотрите внимательно на эту картину и постарайтесь запомнить, что на ней изображено. (Дается на запоминание 30 секунд, затем картина отворачивается, и задаются вопросы по картине.)
Дети проходят за столы.
Ну что ж я предлагаю открыть конверт и узнать, что же они хотели.
Воспитатель читает письмо
Ребята для нас испекли пирожки, но мы хотим угостить ими своих друзей из соседней группы. Но пирожки не влезают в корзинку. Что делать?
(Дети предлагают. В итоге решают поделить 8 пирожков на две корзинки.)
Воспитатель
Давайте поможем нашим соседям разделить пирожки на две корзины. А чтобы не забыть обозначим количество в каждой группе цифрами.
Воспитатель
Молодцы. А чтобы наши друзья научились тоже, мы пошлем им фотографию. Теперь они тоже узнают, что число 8 можно разделить на 2 меньших числа. Что 8 это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4,5 и 3, 6 и 2, 7 и 1. И теперь они смогут угостить своих друзей.
Воспитатель
Давайте узнаем, в чем мы можем еще помочь нашим соседям?
Ребята, а нас такая проблема. Мы нечаянно порвали любимые бусы нашей воспитательницы, а собрать их не смогли. Может быть, вы поможете и зарисуете нам, как их собрать. Мы помним, что первая бусина и четвертая были красного цвета. Вторая и пятая – желтого цвета, а третья и шестая зеленого цвета. А далее они повторялись. Попробуйте зарисовать бусы в такой последовательности.
(Дети на полоске бумаги зарисовывают бусины)
Воспитатель
А у меня случайно оказалась фотография бус. Давайте проверим, как вы собрали их. (Воспитатель выставляет образец, а дети сами проверяют правильность)
Воспитатель
А теперь я предлагаю отдохнуть.
Выходите ко мне.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки: (полуприседания)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (потягивания)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне мы плывем на спине. (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
Как дельфин, плыви. («Мельница»)
Вышли на берег крутой,
Повертели головой,
Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)
И домой быстрей беги. (бег на месте)
Воспитатель
Молодцы!
А я приготовила для вас игру «Улитка». Давайте поиграем. (Дети начинают строить домик для улитки из блоков Дьенеша. Первый произвольно берет любой блок, называя его свойства. В каждом последующем блоке должен присутствовать любой признак предыдущего).
Воспитатель.
Ребята мы с вами хорошо потрудились. А в подарок для детей из соседнего детского сада я предлагаю украсить салфеточки. Но украсим их геометрическими фигурами. Приготовьте квадраты. В центр поместим овал, над ним прямоугольник, справа от прямоугольника круг, слева от овала треугольник, под ним трапецию, В правом нижнем углу квадрат, слева от квадрата многоугольник, в левом верхнем углу полукруг.
А теперь давайте проверим, у всех получились такие салфетки? (Воспитатель вывешивает образец)
Молодцы. Что нового вы сегодня узнали? (Мы узнали что, число 8 можно составить из двух меньших чисел. Помогли собрать бусы и вспомнили порядковый счет. Сделали домик для улитки и закрепили признаки блоков Дьенеша. Вспомнили геометрические фигуры и дни недели.)