Математическая викторина в подготовительной группе «Бочонок загадок»

Елена Дёмочкина
Математическая викторина в подготовительной группе «Бочонок загадок»

Цель: активизация познавательной деятельности детей.

Образовательные задачи:

1. Формировать умения и навыки применения математических знаний в условиях соревнования.

2. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.

3. Закрепить знания о временных представлениях.

4. Закрепить знания детей о пространственных отношениях.

5. Формировать умения и навыки самостоятельного решения математических задач.

Развивающие задачи:

1. Развивать способности производить действия в уме.

2. Развивать внимание и логическое мышление.

3. Развивать любознательность.

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение трудиться в коллективе.

2. Формировать познавательную активность, умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Словарная работа: Активизировать употребление в речи детей название дней недели, месяцев, времени года, слов «меньше», «больше», «равно», «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «поровну».

Материалы: Костюмы Клёпы, Ириски, бочка, конверты с заданиями, магнитофон, эмблемы команд.

Предварительная работа: Чтение сказок («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «12 месяцев», «Три медведя», отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, самостоятельное изготовление эмблем для участия.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в математической викторине «Бочонок загадок». А чтобы было весело и интересно я пригласила к нам на праздник клоунов Клёпу и Ириску. (Звучит фонограмма из телепередачи «АБВГДейка», входят клоуны).

Клёпа: Здравствуйте ребята!

Ириска: Здравствуйте гости!

Ведущий: Здравствуйте клоуны. Хотите с нами поиграть? Послушайте внимательно правила нашей викторины. Участники команд будут из бочки доставать задания и выполнять их. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл. Какая команда наберёт большее количество баллов, та и выиграет в нашей викторине. Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «Непоседы» - капитан Клёпа

2-ая команда «Любознайки» - капитан Ириска

Ведущий: Время движется, не вправе Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

Игру пора нам начинать.

Первый раунд: Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к нашей бочонку и достать конверт с заданием.

Итак, задание «Хитрые вопросы». Какая команды быстрее отвечает, та и получает балл за правильный ответ.

1. Чего на лугу больше цветов или ромашек? (Цветов)

2. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?

(Да, бросить его вверх)

3. Сколько воды принесёшь в решете? (Нисколько)

4. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?

(Пять человек)

5. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа.

(Поровну)

6. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

(7 кг)

7. Может ли петух назвать себя птицей?

(Нет, т. к. он не умеет говорить)

8. На столе стоит ваза в ней 5 тюльпанов. Мама поставила ещё 3 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (5)

Второй раунд: Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.

Второе задание называется «Фантазёры» Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, и рассказать о нем короткую историю.

Третий раунд: Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.

Задание «В гостях у сказки». Вспомните и назовите сказки в которых упоминаются числа.

Четвёртый раунд: Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к бочонку и достать конверт с заданием.

Задание «Слушай внимательно»

Каждая команда встаёт в свой круг, в центре круга стоит капитан. Команда, взявшись за руки, двигается по указанному капитаном направлению:

вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

Члены жюри внимательно следят за правильностью выполнения указаний. Какая команда ошибётся, та и проиграет этот раунд.

Пятый раунд: Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к бочонку загадок и достать конверт со следующим заданием.

Задание «Весёлые задачи»

1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (Три)

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (Пять)

3. Четыре цыплёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

4. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (Четыре)

Шестой раунд: Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.

Задание «Загадки»

1. Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

2. Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Каждый занимается. (Месяцы)

3. Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею – молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвертая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

4. Утром ночная растаяла тень, Светлый затем разгорается день. Неба темнеет лазоревый цвет, - Ночь наступает за вечером вслед. Мчатся, сменяя друг друга, минутки, А из минуток слагаются …. (Сутки)

Это было последняя загадка из бочонка. Пришло время подводить итоги.

Благодарю вас за участие.

Вы отлично потрудились,

Что ж, заканчивать пора.

Победителя узнаем

Посчитав очки и баллы.

Вы согласны детвора?

Жюри подводит итоги, награждаются победители. Клоуны прощаются с детьми, благодарят за приглашение.

Публикации по теме:

«Математическая викторина» в подготовительной группе «Математическая викторина» в подготовительной группе № 10 «Родничок» Задачи: Социализация • Продолжать развивать у детей самостоятельность.

Игра по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая солянка» Цель: формировать интерес к математике через игру. Задачи: Закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях. Закрепить знания.

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок» Цель: ввести ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Образовательные.

Математическая игра-ходилка для детей подготовительной группыМатематическая игра-ходилка для детей подготовительной группы Дети в моей группе очень любят игры-ходилки, поэтому я решила сделать игру взяв за основу игры-ходилки которые есть в каждом журнале «Непоседа».

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!»Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!» «Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Закрепить знание цифр, счётных умений. 2. Закреплять.

Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» — уточнить и систематизировать полученные знания о космосе,космонавтах; — закрепить названия планет, их последовательность расположения.

Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе — уточнить и систематизировать полученные знания.

Математическая викторина «С математикой в космический полет» Непосредственно образовательная деятельность. Математическая викторина. «С математикой в космический полет» Интеграция образовательных.

Викторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Математическая викторина в подготовительной группе «Бочонок загадок»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 20:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...